Развлечения Кто спасет бездомных медведей?

Кто спасет бездомных медведей?

Не всякий приют для бездомных животных может похвастаться тем, что в нем живут медведи, львы, волки, совы... Кто-то удивится, все-таки медведи – животные дикие. Как они могут оказаться без дома? И тем не менее грозные хищники иногда тоже оказываются в сложных ситуациях. Выжить им помогают в благотворительном фонде защиты животных «БИМ». Фонд уже 28 лет существует не получая финансовой поддержки от государства. Пять его приютов расположены в Москве и Подмосковье.

Фонд «БИМ» был создан в 1986 году. Деятельность началась с создания первого в нашей стране приюта для бездомных животных, располагавшегося на территории экологического центра собак-поводырей.

Еще несколько лет назад фонд помогал практически по любой просьбе и любым бездомным животным, невзирая на состояние их здоровья. Животные, взятые фондом на содержание, не усыпляются, а живут столько, сколько отпущено свыше. Пристройство идет медленней, чем поступление, это привело к увеличению количества животных со 150 до трех с лишним тысяч и числа приютов – от одного до пяти.

Обеспечить достойное проживание такого количества животных очень тяжело. Поэтому сегодня благотворительный фонд «БИМ»оказывает помощь только тем, кто без ветеринарной помощи погибнет.

В стенах приютов обрели свой дом собаки и кошки. Но еще в приюте обитают лошади, свиньи, овцы, гуси, белки, вороны, голуби, совы, хорьки, лисы, ежи. Есть даже обезьяны, верблюд, медведи, львы, страусы... Самый крупный приют, где и обитает все многообразие фауны, расположен в Хотеичах.

Животные в приют попадают из самых разных уголков России. Причем экспедиции фонд организует за свой счет на личном транспорте. Машины для перевозки крупных животных, в частности коней, арендуются за немалые деньги. Сотрудники вывозили гималайских медвежат с острова Сахалин, бурых медведей из Томска, Приморья и Ленинградской области. Низовые сотрудники и «ликвидационные директора» готовящихся к закрытию конезаводов Ростовской и Архангельской областей, Краснодарского края очень хорошо знают «бимовцев» и их коневозы. Вот несколько историй, кто и как оказывается в приюте.

Гималайские мишки Макар и Захар

Эти два сейчас уже вполне взрослых, половозрелых брата проживают в приюте, практически с самого своего рождения, на особом положении всеобщих любимцев (здесь и далее приводится информация из раздела «Дневник» на сайте Moscowbim.ru. – Прим. ред.). В данном случае сошлись все звезды:

  • добродушный, веселый нрав;

  • в приют они попали в месячном возрасте;

  • они отличаются от многочисленных наших бурых медведей (по словам администрации фонда «БИМ», в Хотеичах живет больше 18 медведей. – Прим. ред.);

  • в-четвертых... они просто красивы.

Макар и Захар – урожденные приморцы. В марте 2011 года они благополучно родились в дальневосточной тайге и вполне счастливо провели первый месяц жизни под заботливой дланью своей мамаши. Но появился дядька с пилой (в районе обнаружения медвежат ведутся крупные лесоразработки). А это значит, пришел «человек с ружьем» (либо с медвежьим капканом, либо со стальной петлей), и все… и жизнь переменилась. К нам поступил сигнал от местных зоозащитников, что, мол, в частном зоопарке есть месячные медвежата, они есть, а нужды в них ни у кого, мол, нет. В тот же вечер были куплены билеты на самолет до Владивостока и сформирована спасательная бригада. В команду «быстрого реагирования» были включены два опытнейших сотрудника «службы отлова» и штатный ветеринарный врач приюта. Таким, отнюдь не маленьким составом мы и отправилась в девятичасовой полет. К нашему приезду все необходимые сопроводительные документы на зверей были уже выправлены. Нам лишь осталось (кое-кому и кое-что оплатить) рассадить медвежат в кошачьи переноски и, выдав их, соответственно, за двух некрупных кошек занести в салон самолета, отправляющегося в Москву. В полете медвежата вели себя очень тихо, не в пример обычным кошкам. Это и немудрено, если посчитать, сколько молока и жидкой манной каши они выхлестали перед полетом (да и в самолете тоже).

1 из 2

Что больше всего поразило при первом знакомстве, это, конечно, «сосательный» рефлекс медвежат. Все, что было сколь-нибудь теплое и мягкое и до чего можно было дотянуться лапой, мгновенно отправлялось в зубастую крошечную пасть.

Во время прогулки любой правильно идущий и оказавшийся впереди человек мгновенно становился «временной мамашей» для мохнатых братьев.

Юность братьев ознаменовалась «получением собственной благоустроенной квартиры», где теперь и проходит значительная часть их жизни. Прогулки медвежат по лесу продолжаются, но случается это достаточно редко и не так продолжительно, как в детстве. А после того случая, когда Захар просто за сущее мгновение взлетел на самую вершину громадной сосны и очень долго не желал спускаться вниз, «гулянья» стали проводиться только на поводке, что сильно не нравится братьям.

Подростковый возраст гималайцев ознаменовался появлением у их новой забавы. При подходе к клетке незнакомого медведям визитера кто-нибудь из братьев (или оба вместе) забирается по ограждающей решетке как можно выше, чтобы выпросить вкусняшки. А затем без стеснения и очень неожиданно для неподготовленного посетителя «обдудонивают» последнего, причем попадают на удивление метко. А еще медвежата очень любят арбузы и купаться.

1 из 3

Макар и Захар будут рады гостинцам в виде меда, орехов, различных круп, овощей и фруктов. Подробнее, как помочь медведям, смотрите на официальном сайте приюта «БИМ».

Самарские мишки

Ранним утром 3 ноября многострадальные медведи из города Самары, наконец-то, добрались до приюта в Хотеичах. Они провели в пути без малого сутки, преодолев за это время более пятисот километров по федеральным трассам и дорогам местного назначения и около ста метров по воздуху при погрузке-разгрузке.

Как сообщают самарские волонтеры, в конце сентября рядом с притравочной станцией, неподалеку от трассы М-5, были обнаружены две клетки с медведями и загон с кабаном. Как оказалось, медведей зовут Миша (девять лет) и Дема (шесть лет). Одна из клеток размером ориентировочно 2х5 м., вторая – 1,5х2 м.

К медведям ездили волонтеры, собирали продукты, варили мясо, кормили. В это же время проводились переговоры о выкупе медведей, охотник согласился продать младшего мишку – Дему. Параллельно велись поиски нового дома для животного.

В середине октября департамент охоты и рыболовства изъял медведей с притравочной станции и разместил их на территории одного из охотхозяйств области. Фактически медведи принадлежали прежнему хозяину, но располагались в ограниченном доступе, на охраняемой территории. Медведей кормили два раза в день, ветеринарами были взяты все необходимые анализы, сделаны прививки.

Велись переговоры с хозяином медведей о безвозмездной передаче их в БИМ. После получения согласия и подписания договора началась подготовка к перевозке медведей.

2 ноября утром началась погрузка мишек в фуру. Дорогой мишки были заняты тем, что веселились, раскачивая фуру на остановках и громя ящики, которыми накрыли клетки.

1 из 3

3 ноября рано утром фура с необычным грузом добралась до Хотеичей. Через полчаса мишки были накормлены, спокойные и довольные.

Лев Арчи

Арчибальд приехал из белгородского зоопарка в приют благотворительного фонда защиты животных «Бим» в апреле 2012 года. Лев переехал в Москву по состоянию здоровья, в белгородском зоопарке не могли оказать необходимую Арчи помощь. Чтобы не усыплять белгородского любимца, для него нашли новый дом – московский приют «Бим», который согласился принять Арчи.

1 из 3

В «БИМ» попадают лошади из закрывающихся конезаводов, ловцы спасают лосей, волков, лис. И, конечно же, работа ведется с собаками и кошками.

Собака с огнестрелом

26 октября. Глубокой ночью привезли очень тяжелую собаку... Ее обнаружили в Тушино, в Путевом проезде рядом с закрытой бензоколонкой. Воскресный вечер, ближе к полуночи, способствовал быстрому проезду из Москвы в область (в приют). По счастью штатный хирург был на месте. Доставленную собаку в ускоренном темпе подготовили к операции и незамедлительно положили на операционный стол. Документировать свои усилия никто из врачей или службы отлова даже и не подумал, не до того было.

1 из 2

В три часа утра операция по спасению жизни собаки завершилась. Пуля разрушила пятый поясничный позвонок; пробила почку и упала в брыжейке (дупликатура брюшины). Прогноз на дальнейшую жизнь животного малоутешителен. До конца своих дней собака останется полным инвалидом. Мочеиспускание только через катетер, дефекация самопроизвольная.

Фонд «БИМ» имеет собственную ветеринарную службу, которая в любое время оказывает помощь пострадавшим зверушкам. Также здесь есть собственный хоспис для содержания неизлечимых и старых животных.

Главный принцип – «Жизнь ради жизни». Тяжелых животных никогда не усыпляют, всегда идет борьба до последнего. Президент и создатель фонда Дарья Сергеевна Тараскина, несмотря на многочисленные трудности, продолжает защищать четвероногих, оказавшихся в беде, да еще в такой, где никто больше помочь не сумеет.

В тексте использованы материалы с сайта Moscowbim.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Надо научиться признавать, что денег не хватает»: красноярский финансист рассказал, как не остаться без денег после праздников
Андрей Паранич
Экономика
Мнение
«Зачем всё это сделано?» Как второй сезон «Игры в кальмара» растоптал 3 года ожидания
Анна Колотова
Мнение
Красноярский урбанист объяснил, чем плох неолиберальный капитализм на примере ужасного пожара в Голливуде
Петр Иванов
Урбанист
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Мнение
«Тариф с попутчиком очень недоработан»: водитель такси откровенно рассказал о том, что его бесит в работе
Михаил Швалёв
Самозанятый, водитель-партнёр «Яндекс Такси»
Рекомендуем
Знакомства
Объявления