Он любит девушек и Россию, его альбомы – самые продаваемые на его родине. Он счастливый человек, потому что зарабатывает на жизнь любимым делом, и несчастный одновременно – потому что его сердце часто бывает разбитым. Кто он? – спросите вы. Отвечаю: горячий финский парень с загадочной северной душой – лидер группы «Расмус» Лаури Юлёнен.
Наша встреча несколько раз переносилась: Лаури простудился (Да-да! Финны тоже болеют!) и не хотел предстать перед журналистом с насморком и охрипшим голосом. Но спустя несколько часов секретные финские средства против ОРЗ сработали – и вот он с готовностью отвечает на вопросы.
– Лаури, первое твое музыкальное выступление состоялось, когда ты еще учился в средней школе. Что заставило тебя взять в руки гитару?
– Да, это было на нашей школьной рождественской вечеринке. Рождество – отличное время, чтобы послушать хорошую музыку. Мы сыграли две наши собственные песни, а также кавер-версии «Нирваны» и «Металлики». Нам тогда было по шестнадцать.
– Как родители отнеслись к твоим занятиям музыкой?
– Когда мне было пять лет, мои родители буквально заставляли меня играть на пианино. Понятное дело, тогда я ненавидел это, ненавидел музыку. Но сейчас я очень благодарен им, потому что так я познакомился с классикой. Она и сейчас является базой, основой для всего того, что я делаю с музыкой.
– Нередко люди добиваются успеха, чтобы ими могли гордиться родители. Какой вклад в твое становление внесли мама и папа?
– Через пять лет после того, как я начал музыкальные занятия на фортепиано, я увлекся гитарой. Видя это, мои родители купили мне собственную гитару. Они всегда поддерживали меня в моем музыкальном «хобби». И пожалуйста, напишите это слово в кавычках.
– В России, да и в любой другой стране мира подростки собираются в рок-группы и играют песни, чтобы выделиться из толпы. В Финляндии же количество рок-групп просто огромное. Не страшно было затеряться в их толпе?
– Если честно, за последние 20 лет мы были одной из первых групп, которая стала выступать за пределами Финляндии и стала давать концерты постоянно по всему миру. И если вы упорно трудитесь, вы всегда получаете награду за свои труды. Вот почему у нас так много фанатов.
– Стать звездами на родине финским музыкантам довольно просто, но не все финские группы столь же популярны за пределами страны. В чем кроется секрет именно мировой популярности?
– Секрет в том, чтобы быть самим собой и предлагать людям что-то захватывающее. Мы всегда и во всем придерживаемся наших финских корней.
– Как ты понимаешь, станет песня хитом или нет?
– Вы никогда не можете быть в этом уверены! Такие вещи происходят случайно. Это как магия. В первую очередь вы сами должны любить песню, и тогда, может быть, и аудитории она понравится.
– Кто первый слушает написанную тобой новую песню?
– Обычно это парни из группы, но иногда – мой пятилетний сын. Кстати, он очень критичен
.
– Джон Бон Джови как-то сказал, что рокеры ценятся балладами (чем романтичней, чувственней баллада, тем круче рок-музыкант). А чем рок-музыка ценна для тебя?
– Может быть, в том жанре, в котором работает Джон, это и так, но у нас все происходит по-другому. Мы стали знамениты с песней In The Shadows.
– Для создания готического рока нужна особая атмосфера в душе, особое настроение. Что помогает тебе поддерживать ее?
– Разбитое сердце – хорошее начало.
– Быть лидером трудно, но руководить при этом творческим коллективом – еще труднее. Как ты решаешь разногласия между участниками группы?
– У нас мужской коллектив, поэтому мы сначала ругаемся. Ругаемся-ругаемся, а затем нам это надоедает, и идем в сауну. Мне кажется, это хороший способ решать разногласия.
– Ты помнишь, на что потратил деньги, заработанные от продажи первого альбома?
– Конечно! Я купил велосипед BMX.
– Один известный футболист сказал, что быть футболистом и на поле, и дома очень утомительно. А как ты относишься к просьбам друзей что-нибудь спеть на вечеринке?
– Вне сцены я простой парень, как миллионы других. Жить обычной жизнью, когда я с друзьями и с семьей, – это лучшее, что есть у меня. Если бы этого не было, я бы уже давно умер.
– Когда ты стал популярными, у тебя, наверное, не было отбоя от девушек. Как ты с этим справлялся?
– (Оживляется). Я люблю девушек, поэтому это не проблема!
– Как вообще у вашей группы складываются отношения с фанами? Они вас не достают?
– Не-е-ет! Они всегда милы и вежливы с нами. У нас лучшие в мире фаны! И, конечно же, без них мы бы уже давно перестали заниматься всем этим. Я имею в виду – писать песни, играть их.
– The Rasmus бывает в России чаще других финских групп – тех же HIM, Apocaliptica, Poets of The Fall. С чем это связано?
– Потому что мы вас больше любим!
– Какое место на земле ты считаешь самым романтичным?
– Место где-нибудь в море. На лодке.
– В твоих песнях часто возникает тема смерти. Ты таким образом пытаешься избавиться от страха перед ней или тут кроются другие причины?
– Нет, мне это просто очень интересна эта тема. Она довольно-таки завораживающая, ты не находишь?
– Чтобы писать хорошие стихи, поэт должен страдать. То же самое можно сказать и про музыканта. А как ты ощущаешь себя во время творческого процесса? У тебя, наверное, это все возводится в квадрат!
– Вот да, всегда именно так, как ты сказала! Я написал свои самые лучшие песни после того, как пережил ужасные страдания. Ну, и про разбитое сердце, помнишь, я уже говорил…
– Как проводишь свободное время? Чем увлекаешься помимо музыки?
– Времени на увлечения не так много, но я нахожу его, чтобы самостоятельно изучать архитектуру. Встречаюсь с друзьями, готовлю, катаюсь на своей лодке, бегаю…
– За девушками или от них?
– (Смеется). Пока просто бегаю. В качестве физкультуры.
– Какая мелодия стоит у тебя на вызове на мобильнике? Как вообще выбираешь рингтоны для своего телефона?
– Мой мобильник всегда в беззвучном режиме. Моя жизнь и без того очень шумная.