Резонирующее на физиологическом уровне хлесткое название «Похмелье» (в оригинале – The Нangover) российские прокатчики зачем-то заменили на пресное и беззубое «Мальчишник в Вегасе». Тем временем на родине в Штатах новое кино от режиссера криминального боевика «Старски и Хатч» Тодда Филлипса делает отличную – для комедии со строгим возрастным рейтингом и отсутствием звезд первой величины – кассу. На 2011 год уже запланирован сиквел. Джастин Барта («Сокровище нации») играет жениха, перед свадьбой отправляющегося в Лас-Вегас развеяться напоследок.
На мальчишник в город грехов с женихом едут: школьный учитель, прихвативший с собой взносы учеников на экскурсию (Брэдли Купер), и затюканный истеричной ханжой-подругой дантист (Эд Хелмс). Также в компании – брат невесты, весьма странный бородач (Зак Галифианакис) с богатым набором подозрительных закидонов: то признается, что ему судом запрещено приближаться к детям, то приглашает новых приятелей побрататься кровью и вступить в его волчью стаю. Начинают кутить они вроде бы робко и прилично: из безумств – только заселение в люкс отеля «Дворец Цезаря» («Вас, наверное, часто спрашивают… Это действительно дворец Цезаря?» – осведомлялся любознательный брат-бородач).
Поутру номер разгромлен и немножко горит. В бассейне плавают надувные женщины и свинки. В углу кудахчет курица, в прикроватной тумбочке хнычет младенец, в ванной заперта уже совершеннейшая дичь. Никто не помнит, откуда взялась вся эта живность, и не понимает, почему парковщик («Ваша машина, офицеры!») услужливо подгоняет им полицейское авто (в багажнике тоже кое-что притаилось). К тому же пропали передний зуб затюканного дантиста – и весь жених целиком. Его нужно срочно найти и доставить на свадьбу.
«Мальчишник в Вегасе» – кино, не выходящее за рамки того комедийного формата, королем в котором считается Джадд Апатоу с его «Сорокалетним девственником», формата, герои которого инфантильны, физиологичны, вечно бегают без штанов и жалуются, что из-за Бен Ладена, кажется, запретили мастурбировать в самолете. То есть, комедий, скорее, для мужской аудитории – девочки могут быть смущены грубостями-вульгарностями. Любителям же формата пропускать «Мальчишник в Вегасе» не стоит – это действительно смешная и живая, дурацкая комедия, в лучшем смысле этого слова, причем, не в виде вороха шуток, а в форме истории, за которой интересно следить.
Сюжет «придурки против целого мира» освежен и прямо-таки облагорожен обратной раскруткой: мы застаем героев на пике отчаяния и неведения и вместе с ними шаг за шагом расследуем вчерашнее, попадая то в отделение скорой помощи, то в полицейский участок, то в особняк настоящего Майка Тайсона (пятиминутное камео).
Все это, разумеется, сопровождается всеми мыслимыми унижениями, включая побои, нанесенные голым китайцем и исправительные работы в качестве манекенов на школьном уроке самообороны электрошокером.
Со времен Хантера Томпсона Лас-Вегасу поставлен диагноз больного подсознания Америки, сгустка галлюцинаций и непрекращающегося бреда. Действие «Мальчишника» вписывается в ту же клиническую картину. Но за хаосом и полным отрывом ощущается твердая рука. С героями случается все, что по законам жанра должно случиться с расслабившимся гражданином в Лас-Вегасе, но сюжет (за исключением развязки) выстроен непредсказуемо и держит интригу до конца, как и градус смешного. Цинизм и соленый юмор вроде бы бьют струей, но шланг тоже держит твердая рука.
Шутки ниже пояса и – уже ставшие обязательным жанровым признаком – неполиткорректности на тему старости, нацменьшинств и Холокоста, здесь далеко не самая сильная сторона в смысле смешного. А самыми смешными оказываются чуть абсурдные, но притом совершенно житейские ситуации и диалоги, едва поддающиеся пересказу, по сути – сама атмосфера фильма.
Елена Полякова