«Горячие новости» — это старающийся не отходить далеко от оригинала римейк фильма гонконгского режиссера Джонни То. Продюсером и соавтором сценария выступает Сэм Клебанов — президент компании «Кино без границ», главного прокатчика арт-хауса в России, известный также как лысый и стильный ведущий «Магии кино» на канале «Культура». Режиссировать переведенную с гонконгского на московский историю захвата заложников в прямом эфире позвали Андерса Банке, шведского режиссера и выпускника ВГИКа, снявшего вампирскую комедию «30 дней до рассвета».
Несколько оперативников, переодетых в маскарадное штатское (один изображает цветочницу), следят за микроавтобусом, в который подозрительного вида граждане грузят большие сумки. В неподходящий момент в операцию вмешиваются гаишники, вымогающие у объекта слежки деньги за кривую парковку, и фильм взрывается перестрелкой — для российского кино выдающейся. Для возглавлявшего оперативную группу Смирнова (Андрей Мерзликин) с этого момента поимка бандитов — вопрос мести за погибшего товарища.
Милицейская пиарщица Катя (Мария Машкова), по виду — неуспевающая студентка второго курса платного вуза, предлагает надеть на спецназовцев мини-камеры и превратить операцию по задержанию банды в реалити-шоу с трансляцией в прямом эфире. Невероятно, но шоу начинается: спецназовцы, окружившие монструозную серую многоэтажку в Северном Чертаново, в которой окопались бандиты, пьют «официальную воду операции» с пелевинским брендом «Валгалла». Катя требует, чтобы штурм пришелся на телевизионный прайм-тайм. Но все идет наперекосяк, бандиты захватывают заложников, а потом, возмущенные враньем в телевизоре («Хочешь правды в ящике — смотри «В мире животных»), выкладывают в интернет собственные съемки с телефонов, на которых милиция опять выглядит не самым достойным образом…
В оригинальной ленте Джонни То перестрелки на гонконгских улицах и засады в трущобных подъездах выглядели абсолютной поэзией, в которой важна не мораль, а совершенство владения киноязыком. В римейке недосягаемое великолепие поэтичной режиссуры То весьма уместно и достойно заменили драйвом более реалистичной, грубой, рваной пальбы. Кстати, это — официальный римейк, а не «случайное совпадение сюжетов».
Первая же перестрелка разносит в клочья скептическое отношение к фильму, впрочем, все экшн-сцены в «Горячих новостях» (с бюджетом в 4 миллиона долларов) будут стабильно хороши.
«Горячие новости» ускользают в некое абстрактное унифицированное кинопространство. Московские трущобы не отличить от гонконгских. Местные бандиты — задумчивый красавец, похожий на Патрика Суэйзи в «На гребне волны» (Евгений Цыганов), пластичный азиат (Алексей Франдетти), клоун-кокаинист (Максим Коновалов) и примкнувший к ним киллер (Сергей Гармаш) — выглядят не обычными братками, а космополитами, которые могли бы размахивать пушками хоть во Франции, хоть в Америке. Как ни странно, в «Горячих новостях» этот подход не выглядит ни манерным, ни глупым.
Жаль только, что стреляют здесь немножко интереснее, чем говорят. То есть диалоги вполне жизненны и остроумны, но «Горячие новости» стараются вытащить на первый план сатирическую составляющую — в качестве главного козыря римейка. Однако именно сатира здесь выглядит по-телевизионному примитивной — жирные трусливые менты, глупые блондинки («Вы знаете, я в шоке, просто в шоке»), модный жеманный режиссер (камео самого Клебанова). Это юмористическое шоу подъедает единство самого фильма — поверить в химию и рок, возникшие между гангстером и невыносимой и недалекой девицей-бульдозером, никак не удается.
Сатира же на телевидение и милицию оказывается либо слишком мягкой, либо просто палящей в пустоту (в конце концов, кто видел милицейскую пиар-службу с такими полномочиями?).
В конечном счете, главным достоинством «Горячих новостей» — редкого примера симпатичного отечественного боевика — остаются отличные экшн-сцены. Ну а для киноманов — та нежность, с которой цитируется и обыгрывается лента То.
Елена Полякова
Фото kinopoisk.ru