«Бывают же в жизни подарки судьбы», – думала я, торопясь на запланированную и согласованную с PR-менеджером встречу с известной экс-участницей «Фабрики звезд» Юлией Савичевой. Вроде бы лето, жуткая жара… Но не тут-то было. Обстановочка, я вам скажу, на стадионах всегда напряженная, да и гримерки исполнителей, как выяснилось, будут представлять из себя обычные летние палатки (только как огромный шатер), поэтому на мое предложение встретиться в спокойной обстановке директор Юлии Савичевой Станислав Кришевский отреагировал с удовольствием.
Только было одно условие – согласовать вопросы, заданные в ходе беседы, что я и сделала по телефону ровно за сутки до интервью. Надо признаться, я была приятно поражена настолько искренним отношением со стороны и PR-менеджера Юлии Сажиной, и директора коллектива Станислава Кришевского, которые радушно откликнулись на мой звонок. Да и такое тактичное и приветливое отношение со стороны звезд новой формации (то есть последней пятилетки) редко можно встретить.
Станислав охотно шел на контакт, пока я ждала в холле гостиницы пробуждения самой Юлии Савичевой. Поскольку Юлия отсыпалась после перелета, интервью сдвинулось на пару часов. Позвонив два раза мне на сотовый, извинившись за задержку, Стас предложил провести интервью в ресторане, расположенном через дорогу. Ловя каждый лучик солнца, пока готовили заказ, не теряя времени даром, мы мирно беседовали с Юлей:
– Юлия, в марте следующего года на СТС будет транслироваться киномюзикл «Вот такая музыка», в котором вы играете главную роль…
– Мне очень приятен этот вопрос. С одной стороны. А с другой… Вчера рано утром мы попрощались со всеми ребятами – был последний съемочный день. Очень тяжело расставаться с людьми, с которыми я проводила так много времени. Уже все сдружились как одна большая семья. Вчера минут двадцать все просто стояли и рыдали… Не могли расстаться. Но это такое лирическое отступление. (Смеется.) Надеюсь, что все будет отлично, а на премьере мы еще встретимся.
– В киномюзикле интригующая основная линия?
– Если я вам сейчас расскажу о завязке-развязке сюжета – это будет неинтересно, потому что лучше посмотреть самим. Очень интересное кино. Я не могу его даже назвать мюзиклом – это молодежный фильм (в этот момент Юлия немного отвлеклась, попросив официанта принести ей еще блинчики со сметаной и джемом, свежевыжатый апельсиновой сок и чай с лимоном.) Сопровождается мюзикл танцами, песнями, но все в меру. Нет такого, к примеру, когда в фильме люди сидят и разговаривают, идет какой-то сюжет и вдруг, ни с того ни с сего, как это обычно бывает в мюзиклах, мы начинаем петь. Нет. Абсолютно отдельно идет и песня, и танец. Отдельно по сюжету, но не так, как обычно мы видим это в жанре мюзикла.
– Много сил ушло на съемки?
– Очень! Это связано с тем, что продюсеры киномюзикла решили за очень короткое время снять фильм. Всего за полтора месяца! Но до этого у нас было два месяца репетиций по хореографии. Хореография была очень сложная и интересная. Естественно, отменились все гастроли. Признаюсь, было несколько выездов, но девяносто процентов гастролей отменилось.
– Не жалко было гастроли отодвигать?
– Нет! Абсолютно. Потому что у меня это первое кино, первые съемки в фильме. Там, где есть танцы, песни, музыка и главная роль – это здорово!!!
– Откройте тайну. Кто режиссер?
– Егор Дружинин. Он первый раз выступает в таком амплуа. Это его первый фильм, поскольку до этого он ставил только хореографию.
– Вы родились в городе Кургане. Уральская закалка сказалась на характере?
– Конечно. Я вообще никогда не забываю своих корней. Чувствуется, что я не москвичка? Скромная курганская девушка! В Кургане я жила до шести лет, а потом еще каждое лето приезжала к бабушкам и дедушкам. Все детство там и прошло.
– Юля, ваше первое выступление на большой сцене состоялось вместе с группой «Конвой», где Максим Фадеев был солистом, а ваш отец – барабанщиком, когда вам было всего четыре года. Родители поставили над вами эксперимент, после которого в зале была тридцатисекундная тишина, перешедшая в шквал аплодисментов. Чем так удивила публику ваша импровизация? После даже говорили, что в городе появилась маленькая шаманка…
– Можно любого ребенка вывести на сцену и сказать: «Сейчас ты танцуй так, чтобы всем понравилось». Любой ребенок сможет. Редко кто встанет и не сможет ничего сделать. Хотя… смотря как, опять же, ребенок это будет делать. У меня были бешеные, сумасшедшие глаза и движения, как потом мне говорили, как будто я кого-то заколдовываю. Был своеобразный танец. Поэтому я и удивила публику.
– Юля, вам всего 21 год, а вы уже добились таких успехов. Кого можете назвать своим наставником, выдавшим вам путевку в творческую жизнь?
– В первую очередь это родители, которые воспитали во мне музыкальный вкус и никогда не запрещали мне танцевать, когда бабушки и дедушки говорили только о музыкальной школе. Да, я согласна. Музыкальная школа нужна. Сейчас мне этого не хватает. Но если бы я по семь часов в день сидела за пианино или за роялем, я бы не танцевала и сейчас вела бы такой образ жизни… осе-о-длый (смеется), а это сказалось бы на моем внутреннем мире. Я бы не была такой свободной, как была. Конечно же, не забуду о моем наставнике Максиме Фадееве, который открыл для меня большую часть музыкального мира и дал мне очень-очень многое.
– Вы – дочь музыкальных родителей. Как вы сами считаете, ваша творческая судьба была предопределена заранее?
– Если бы мне не нравилось то, что я делала в детстве, они бы меня не стали заставлять. Я это точно знаю. Если бы мне нравилась сидеть за компьютером, меня бы никто не заставил петь. А поскольку мне нравится все, что связано со сценой и творчеством, так все и получилось.
– Кстати, а почему у вас предвзятое отношение к Интернету и компьютерам?
– Я понимаю сидение за компьютером только тогда, когда это является работой. Я понимаю, что Интернет – это полезная вещь. Иногда там много интересного можно для себя извлечь. Но не так, чтобы с утра до ночи сидеть где-то в чатах, на каких-то сайтах непонятных. Все это я не люблю и не понимаю.
– В семилетнем возрасте вы играли в новогодних спектаклях студенческого театра «Фауст», получали зарплату, а вскоре и вовсе получили главную роль в спектаклях Храма Христа Спасителя, сыграв их более сорока. Скажите, как ребенок мог успевать находиться во взрослом рабочем графике: репетировать спектакли, которые впоследствии становились лучшими по рейтингу Москвы, учиться в школе, а еще, не отходя от тусовок с музыкантами, одновременно дважды стать чемпионом Москвы по бальным танцам в своем классе?
– Это же все так интересно!!! Я сейчас вас слушаю и тоже удивляюсь!.. (Смеется.) Представляете, сколько всего, да? А сейчас еще и в фильме снялась! Приятно, черт возьми! Я люблю такую жизнь! И когда у меня есть хотя бы три свободных дня, я начинаю грустить, скучать, мне не хватает работы и какого-то запала, действий… Я очень счастлива, что так судьба ведет меня по жизни. Я без этого не смогу. И у меня в детстве никогда такого желания не было, чтобы я рвалась во двор погулять и попрыгать. Для меня все, что происходило и происходит – лучше, чем игра во дворе. Я как-то очень быстро повзрослела и стала очень быстро самостоятельной. Очень быстро!
– Немногим известно, что двенадцать лет назад вы принимали участие в качестве сессионной бэк-вокалистки в записи альбома Линды «Ворона», который продюсировал ваш земляк Максим Фадеев… Чем запомнилась работа бэк-вокалистки и какие профессиональные уроки вы вынесли из этого сотрудничества?
– Конечно, это же все опыт, который нарабатывается из года в год, из события в событие. Даже сейчас помню, как мы записывались в студии. Это были моя первая студийная запись и первые клипы. Я снялась в нескольких клипах у Линды. Это тоже принесло мне незабываемые впечатления.
– Несмотря на то, что финалисткой «Фабрики звезд» вам стать не довелось, вы отправились на несколько международных конкурсов. В том числе и на конкурс World Best, где соревновались представители телепроектов а-ля «Фабрика звезд» со всего мира, вы заняли восьмое место. Кроме того, по решению «Первого канала», в мае 2004 года с песней Believe me вы представляли Россию на международном конкурсе молодых исполнителей «Евровидение», заняв по итогам голосования одиннадцатое место. Но на церемонии MTV-2006 тем не менее победили в номинации «Лучшая исполнительница». Где вы черпаете силы для того, чтобы терпеть поражения и идти через тернии к звездам?
– Во мне явно есть бойцовские качества! Я по своей натуре – лидер. И мне тяжело, когда я не оправдываю, в первую очередь, свои ожидания. Я начинаю себя гнобить, ругать, говорить самой себе фразы вроде: «Да что это такое, я ведь могла в десять раз лучше». И начинается самокопание. Но в этом-то и состоит вся борьба, вся жизнь. Так всегда было и будет. Тогда мы сможем чего-то добиться. Если все будет легко и просто – всем просто станет неинтересно.
– Как конкурсы отразились на дальнейшем творчестве?
– Только положительно. Они придают мне много сил и являются своеобразной ступенькой в творческом плане. Сейчас кто бы меня ни встретил, все помнят «Евровидение». Это очень приятно. Хотя я не была самой молодой участницей от России.
– В августе 2005 вы записала песню «Если в сердце живет любовь», которая стала главной музыкальной темой сериала «Не родись красивой», идущего на СТС. Композиция, написанная Анастасией Максимовой, стала едва ли не главным хитом осени 2005 и до сих пор на слуху у молодежи. Название песни может стать вашим девизом по жизни?
– Может. А особенно эта песня. На самом деле, у меня в репертуаре много песен, которые характеризуют мой стиль жизни, мои чувства. Мне кажется, так и должно быть. Сейчас мы вместе с моим молодым человеком несколько песен написали для нового альбома, а также новые песни Максима Фадеева и Насти Максимовой, – они все так попали в мой внутренний мир! И отразили его изнутри.
– Вы сотрудничаете с автором Анастасией Максимовой уже не первый год. Расскажите, как вы с ней познакомились?
– Как раз это и была запись песни «Если в сердце живет любовь». С этого момента мы с ней и стали сотрудничать.
– В рамках «Фабрики звезд» вы дошли только до полуфинала, но зато опередили многих своих фабричных коллег в чартах. Ваши песни «Корабли», «Высоко», «Прости за любовь» регулярно становились хитами. Общаетесь ли сейчас с коллегами по «Фабрике звезд» или нет времени?
– Ой, знаете, если увидимся в «сборной солянке» – хорошо. А вообще, есть одно жестокое слово – шоу-бизнес. Мне не хочется быть человеком шоу-бизнеса. Мне хочется быть человеком – просто музыкантом. И тусовки я не люблю. У всех свои гастрольные графики. Совместно свободное время редко выпадает.
– Юлия, в одном из интервью вы сказали, что высшее образование хотите получить по специальности дизайнер-модельер. Как ваши успехи на этом поприще?
– Как видите, пока фильм снимали. Пока никак.
– Что повлияло на подобный выбор?
– В жизни все может быть. Я не исключаю, что меня еще в какой-то фильм пригласят сниматься. И я буду очень рада. Понимаете? А там я и модели одежды разработаю, костюмы сделаю сама. Просто как вариант. На самом деле, я знаю, что все, что связано с творчеством и со сценой – пусть все идет ко мне. Мне будет только в плюс, а я буду счастлива и рада.
– В вашем альбоме «Оригами» есть сюрприз для поклонников – в песнях «Выше звезд» и «Послезавтра» вы дебютировали как автор текстов. Кому эти песни были посвящены?
– Когда я писала тексты, то думала о многих моментах в своей жизни. Не конкретно кому-то писала. Просто каждое слово характеризует и отражает мое состояние или ситуации, которые происходили со мной.
– А сами древнее японское искусство складывания фигурок из бумаги освоили?
– (Пауза.) ...Нет. Но в Японии я была, и страна оказала очень яркое впечатление на нас всех. Поэтому все как-то сложилось так… и мы назвали альбом «Оригами».
– В саундтрек к новой романтической комедии Евгения Бедарева «В ожидании чуда» вошли песни в вашем исполнении. В виду того, что фильмы живут подолгу, какую песню собственного сочинения вам хотелось бы спеть для потомков следующего десятилетия?
– Лирическая. И про любовь. Под названием «Мир во все мире!»
– Спасибо за интервью!
– Не прощаемся!