В воскресенье, 18 мая, в Красноярском театре музыкальной комедии с единственным концертом выступили Гарик Сукачев и группа «Неприкасаемые». Поэт, режиссер, «ужасное дитя» российской сцены. Он не перестает шокировать публику своей странной жестикуляцией, а его речь, как звон двуручной пилы, будоражит обывательское сознание. Выступление Сукачева превратилось в шумное застолье, а сам Гарик исполнил свои хиты, которые уже давно ушли в народ.
Справка: Игорь (Гарик) Сукачев родился в 1959 году в деревне Мякинино Московской области. В 1987 окончил Липецкое культпросвет училище, получил диплом режиссера театра. Один из первых рок-опытов – столичная команда «Постскриптум». В 1985 году Гарик собрал ныне уже легендарную «Бригаду С», которая, выпустив несколько успешных альбомов, ставших классикой отечественного рок-н-ролла, в том числе «Нонсенс», вышедший под именем Гарика Сукачева, прекратила свое существование в 1992 году.
В 1994 году Гарик Сукачев выводит на рок-сцену свой новый коллектив – «Неприкасаемые». Мощный концертный потенциал группы сразу же привлек к ней внимание широкой музыкальной общественности: «Неприкасаемые» выступают на всех крупнейших российских рок-фестивалях и за рубежом, на одной сцене с такими «монстрами рока», как Deep Purple и Status Quo.
В 2004 году Гарик Сукачев сыграл главную роль в фильме режиссера Алексея Балабанова «Жмурки».
Написать отчет с концерта легендарного Гарика Сукачева просто невозможно. Если бы кого-то попросили описать впечатления от прыжка с парашютом, то человек оказался бы в затруднительном положении. Нельзя описать то, что можно только пережить.
Игорь Иванович Сукачев был неподражаем. Зрители уставали следить за тем, как часто менялись образы у этого народного исполнителя. Парень в кепке и темных очках то матерился, то закрывал лицо руками и перевоплощался в лирического героя.
Концерт начался с получасовым опозданием. Но похоже, этот факт никого не смутил. Да и сам Сукачев объяснил задержку тем, что «зрители должны поддержать работу буфета». Двери открыли, и, как говорят в этом месте, «зал наполнился до отказа».
Сукачев появился на сцене, как солнце в полярную ночь. Его руки и ноги не подчинялись законам физики — как солнечные лучи, части тела придавали песням дополнительный смысл.
Народный Сукачев казался невменяемым. Сколько же он выпил? — Нисколько. Это была мистификация. Один из его образов.
Он свистел, прыгал, плевался, всеми силами изображал юродивого, но при этом оставался в гармонии со своим сознанием. Перевоплощение происходило с каждой песней. Один раз он превратился в разноцветного попугая, и зрителей заворожило это зрелище.
В течение концерта Гарик Сукачев несколько раз просил включить свет в зале. В первый раз он поздоровался. В следующий — недоумевал: почему никто не танцевал. «Вы что, у станка простояли целый день?» — спросил Сукачев у публики. Нет, у станка никто не простоял — танцам мешали стулья в проходе.
Уже под конец Гарик начал исполнять свои «народные» хиты. Когда он запел «За окошком месяц май», одна пара не выдержала — стала кружиться, выбивая пыль из коврового покрытия.
Зал подпевал Гарику, когда он затянул «А я милого узнаю по походке», топал башмаками под «Свободу Анжеле Дэвис» и взорвался под «Моя бабушка курит трубку».
Гуляние могло затянуться до середины ночи, но Гарик взял подмышку транзисторный приемник, пожелал всем «Успехов в труде и спорте!» и скрылся за кулисами.
Евгений Пантелейкин
Фото автора