НГС.РЕЛАКС составил обзор фильмов, которые жалко будет пропустить в наступившем году. Некоторые уже идут в западном прокате, некоторые даже еще не сняты, но их уже ждут. Многие из самых ожидаемых фильмов 2008 года — это продолжения успешных проектов, как недавних («Секс в большом городе», поттериана, «Хроники Нарнии»), так и успевших войти в историю и обрести целый культ («Индиана Джонс», бондиана, «Чужие»). Так что есть повод пересмотреть на новогодних каникулах старенькое из домашней видеотеки, чтобы было интереснее ждать новенького.
Итак, 10 января нас ожидает схватка «Чужие против Хищника: Реквием» — второй фильм серии, объединяющей два культовых кинопроекта. Инопланетные гости, включая и predalien, — Чужого, «вылупившегося» из Хищника, — будут терроризировать маленький городок в штате Колорадо. 24 января мы увидим четвертого «Рэмбо» — Сильвестр Сталлоне после возвращения Рокки Бальбоа продолжает реанимировать своих героев. Действие ленты с бюджетом в 55 миллионов долларов происходит в Таиланде, где Рэмбо собирался тихо провести старость. Но кто же ему позволит!
В середине января выходит «Монстро» — полнометражный фильм от Джей Джей Абрамса, продюсера и идеолога сериалов «Остаться в живых» и «Шпионка», что само по себе весьма интригует. И не меньше интригует то, что информация о фильме тщательно оберегается от любопытных. Известно только то, что по сюжету Нью-Йорк подвергнется атаке огромного монстра (кто это будет — пока не разглашается), а стилизовано происходящее будет под документальную съемку вовремя включивших камеры очевидцев.
Ближе к концу января в кинотеатры вломится команда Comedy Сlub с собранным по пародийному принципу «очень страшного кино» «Самым лучшим фильмом», высмеивающим последние достижения российского кинематографа. Участвуют Гарик Харламов, Павел Воля, Михаил Галустян, Дмитрий Нагиев и прочие, и прочие...
В феврале выходит постапокалипстическое кино «Я — легенда!» с бюджетом в 150 миллионов долларов и Уиллом Смитом, которому придется быть серьезным. Фильм снят по знаменитому роману Ричарда Мэтсона (до этого экранизированному трижды), основанному на одном из самых тревожных и зачаровывающих фантастических сюжетов — жизнь последнего человека на полностью обезлюдевшей Земле. Большая часть населения планеты уничтожена вирусом, остальные превращены в вампиров. Главный герой остается один в мертвом Нью-Йорке… На Западе фильм получил довольно неоднозначную критику (зато игру Смита хвалят, не скупясь).
В феврале тем, кто жалуется на засилье спецэффектов и бессмысленных увеселений, придется выбраться в кино по двум причинам. Первая — это «Мои черничные ночи» от режиссера «Любовного настроения» Вонга Кар Вая с певицей Норой Джонс и Джудом Лоу в главных ролях. Вторая и главная причина — «Нефть», экранизация романа Элтона Синклера о нефтяном бизнесе в Калифорнии 1920-х годов, снятая Полом Томасом Андерсоном («Магнолия», «Ночи в стиле буги»), получившая шквал в высшей степени восторженных отзывов от американских критиков, сравнивающих его чуть ли не с «Гражданином Кейном».
Фильм, которого лично корреспондент НГС.РЕЛАКС ждет с особенным нетерпением, выйдет в марте. Это будет мюзикл в черно-багровых тонах от знатного выдумщика и большого ребенка, которому случайно достаются в качестве игрушек нехилые бюджеты и настоящие звезды, Тима Бертона («Эдвард Руки-Ножницы», «Большая рыба», «Труп невесты»). Пока неизвестно, как с названием Sweeney Todd: The Demon Barber of Fleet Street обойдутся наши прокатчики; сейчас на кинематографических сайтах фигурирует название «Суинни Тодд: маньяк-парикмахер». Фильм основан на бродвейском мюзикле Стивена Сондхейма («Вестсайдская история»), а мюзикл в свою очередь опирается на бульварную литературу XIX века о парикмахере, использующем опасную бритву не по назначению и (в некоторых версиях) пускающем клиентов на пирожки. Кроме любимой игрушки Бертона — Джонни Деппа, в «Суинни Тодде» появятся жена режиссера Хелена Бонэм-Картер («Бойцовский клуб»), Алан Рикмен и Саша Барон Коэн (известный нам прежде всего под личиной Бората).
В мае выйдет второй фильм «Хроник Нарнии» (а вот «Гарри Поттера и принца-полукровку» придется ждать до осени). Весной еще одному ветерану вслед за Рэмбо придется вернуться к исполнению обязанностей — выходит фильм Стивена Спилберга «Индиана Джонс и королевство хрустального черепа». Кроме Харрисона Форда, в четвертом фильме об Индиане Джонсе снялись Кейт Бланшетт и Рэй Уинстон. Проект окружен густым туманом, из которого расползаются домыслы и слухи. Поговаривали, что Спилберг откажется от компьютерной графики и будет использовать спецэффекты и трюки старой школы, чтобы приблизить фильм к классическим лентам об Индиане Джонсе. Позже сам режиссер опроверг эту информацию. Более или менее точно известно, что действие нового фильма происходит в 1957 году, путь Индианы лежит через штаты Нью Мексико, Коннектикут, Мехико и джунгли Перу, а противостоять герою будут агенты Советского Союза.
Летом нас ожидает третья часть слегка подзабытой «Мумии» со стомиллионным бюджетом. В июле же должен выйти суровый кинокомикс «Хеллбой 2: Золотая армия» от режиссера Гильермо Дель Торо («Хеллбой», «Лабиринт фавна»).
Финал сериала «Секс в большом городе» трудно назвать закрытым и припечатанным жирной точкой. Что, например, в конце концов выйдет из воссоединения Кэрри и мужчины ее мечты? Летом в кофейнях и прочих местах скопления городских фей от щебетания на эту тему будет не скрыться — выйдет полнометражное продолжение «Секса в большом городе». Уже появившийся на официальном сайте проекта трейлер выглядит весьма многообещающе.
Осенью мы снова увидим блестяще доказавшего свою крутизну в «Казино Рояль» Дэниела Крейга в двадцать второй серии похождений Джеймса Бонда, пока не имеющей названия. Совсем недавно стало известно, что очередной подружкой агента 007 назначена 22-летняя Джемма Атертон, до этого в громких проектах незамеченная.
Осенью должен выйти фильм, слухи о котором ходили давно, — экранизация романа Виктора Пелевина Generation П. Вроде бы, хотя пока неясно, мы увидим в фильме Владимира Епифанцева, Михаила Ефремова, Ренату Литвинову, Андрея Панина, Леонида Парфенова в роли самого себя и вездесущую Ксению Собчак. Режиссер Виктор Гинзбург пришел в кино из рекламного бизнеса (экранизация Пелевина станет его дебютом) и считает, что «Пелевин единолично возродил на Западе брэнд русской философской мысли», а Generation П — «по-настоящему философский роман в традиции великих русских писателей» (по сообщению РИА Новости).
Елена Полякова