Образование Здесь поднимали флаг еще до того, как это стало мейнстримом. Как живет школа с классами МЧС, экологии и хора

Здесь поднимали флаг еще до того, как это стало мейнстримом. Как живет школа с классами МЧС, экологии и хора

В эту красноярскую школу ходят дети... с полутора лет

В этой школе, помимо старших классов «МЧС-Ресурс», учатся и эмчеэсовцы младшего школьного возраста

Красноярская школа № 148 находится в глубине Ленинского района Красноярска, на улице Борисевича. Как говорит директор учебного заведения, они — восточные ворота города. Из-за отдаленности от центра Красноярска эта школа стала центром притяжения и детей, и их родителей со всего района. В 2012 году к корпусам старшей и младшей школ присоединили детский сад. Теперь можно сказать, что сюда ходят дети от полутора до 18 лет. Сейчас во всех трех корпусах учится 1630 детей, все в первую смену. Команда NGS24.RU побывала на уроках у юных спасателей, эколят, хористов и инженеров.

Флаг здесь выносили и раньше


Учебная неделя в школе № 148 начинается с торжественного поднятия флага. Так в школе заведено уже давно и никак не связано с нововведениями 2022 года. Раз в неделю перед входом выстраиваются классы: и обычные, и МЧС, и хоровые, и экологические, и stem-классы, углубленно изучающие информационные технологии, робототехнику и искусственный интеллект. На линейке всегда объявляют ребят, которые за прошедшую неделю успели поучаствовать в соревнованиях или конкурсах и получить какое-либо поощрение.

Еженедельный вынос флага и гимн в школе № 148

Такое многообразие классов — авторская разработка администрации школы.

— Школа должна быть интересная, она должна быть классная, чтобы каждый ребенок нашел здесь себе место, — уверена директор Юлия Бушланова.

По данным руководства школы, 70% выпускников идут в вузы, а другие 30% — за профессиональным образованием.

Директор школы Юлия Бушланова

Юлия Сергеевна руководит учебным заведением 16-й год. Она педагог в четвертом поколении. После поднятия флага директор приглашает нас в школу, чтобы мы увидели ее жизнь изнутри.

— На самом деле мы встроились в новый распорядок безбарьерно. Гимн и поднятие флага были уже в нашей системе воспитательной работы в таком же формате — раз в неделю с линейкой, на которой поощряют ребят, отличившихся в жизни школы за неделю, — объясняет директор.

«Разговор о важном»

Красивое. Здесь рыбы не только для красоты, но и для того, чтобы дети учились быть ответственными. Экокласс ухаживает за рыбками и чистит аквариум

На первый взгляд, школа как школа, но у здешнего экокласса на первом этаже есть собственные питомцы — аквариум с рыбками. Директор говорит, что дети сами моют аквариум, кормят рыбок и следят за ними. По ее словам, для детей это не просто расслабляющий элемент интерьера, а в первую очередь тренировка ответственности за живое.

Идем на урок «Разговор о важном», который с нового учебного года стал обязательным для всех школьников России.

«Разговор о важном» — общероссийская программа. Она адаптирована под возраст детей, а темы у всех примерно одинаковые

Общий план этого урока приблизительно одинаковый для всех учеников, но подача информации для каждой возрастной группы своя. 19 сентября дети изучали биографию ученого Константина Циолковского и отвечали на вопросы после просмотра небольшого информационного ролика. Мы не увидели на уроке никаких рассуждений о политике. Директор школы объяснила, что ее и нет.

— «Разговор о важном» направлен на развитие ценностного отношения школьников к своей родине. При этом у детей остаются и классные часы. Все темы, которые обсуждаются здесь, очень важны, — считает Юлия Сергеевна.

Класс «МЧС-плюс» на уроке «Разговор о важном»

Эти уроки действительно не касаются вопросов политики напрямую, однако в перечне присутствует такая тема Крыма — всё же современные вопросы геополитики не обходят школьников стороной. Большинство же тем просты и понятны детям: мой первый учитель, о бабушках и дедушках, про пап, о семье, День космоса.

После класса МЧС мы пошли к эколятам. Их можно отличить от всех остальных классов по зеленым галстучкам, которые по форме напоминают пионерские.

Экокласс иногда проводит уроки прямо в парке флоры и фауны «Роев ручей», но нам удалось поймать их в классе

— Экокласс вызвал восторг у родителей. В самой программе предусмотрено «расшколивание» — это когда мы объединяем общее образование и дополнительное. Ученики ездят в «Роев ручей» и там проводят уроки. У них даже гимн свой есть, — рассказывает директор.

Кем стану, когда вырасту

Школа № 148 хорошо оснащена техникой, в классах есть интерактивные доски, есть классы, оборудованные ноутбуками для профориентационных занятий, в коридорах уютно. На втором этаже корпуса начальной школы на стенах висят карта мира и карта России, сверху на каждой из них установлены обычные аналоговые часы, которые показывают время в ключевых городах. Можно наглядно сравнить разницу часовых поясов.

Невероятно простая, но классная идея для оформления пространства для детей. Тут можно узнать о часовых поясах
Здесь дети лицом к лицу выбирают для себя будущие профессии

Классы, где дети занимаются профориентацией, выглядят как хорошо оборудованный офис в серых тонах с контрастными цветами. Здесь парты стоят так, что дети оказываются за двумя круглыми столами лицом друг к другу.

— Дети проходят тестирование, составляют индивидуальные образовательные маршруты и с их помощью выбирают для себя профессию. Платформа, на которой работают дети, — национальный проект. Такое есть не во всех школах, мы выиграли грант на реализацию составленного нами проекта. После таких уроков дети меньше ломают голову над тем, кем они станут, когда вырастут, — утверждает директор школы.

В кабинете есть настольные игры, которые помогают ученикам понять, что дают разные профессии. Что-то вроде профориентационной «Монополии».

В этом же кабинете одноклассники играют в полезные настолки

О школе, учениках и своей профессии Юлия Сергеевна рассказывает с любовью. Говорит, что по-другому и не может.

— Я — уже четвертое поколение педагогов в нашей семье. Я видела все плюсы и минусы профессии. Но когда окончила 11-й класс, мама мне сказала: «Юля, наше предназначение — передавать положительный жизненный опыт, любить и учить детей». Себя я вижу в этом, — признается директор школы.

Дети в хоре учатся слышать друг друга

В актовом зале уже собрались ученики хорового класса. Это целый поток, такие классы в школе № 148 набирают с 2016 года, и родители, по словам педагогов, просто в восторге от того, каких результатов добиваются дети.

Уникальность класса — в умении слышать друг друга, считают педагоги

— Когда они в коллективе начинают петь, они подтягиваются, подстраиваются под музыку, друг под друга, у них у всех всё получается. Может быть, не сразу, но со временем становится всё прекрасно. Хор — это сложно, здесь нужно целых 40 минут отработать, стоять и трудиться. Я думаю, что как раз трудолюбием эти дети отличаются и силой воли. Это и работа в команде, и работа с дыханием, и правильное произношение звуков, — рассказывает музыкальный руководитель Ирина Анатольевна.

После начальной школы ребята продолжают получать музыкальное образование уже на базе музыкальной школы

По словам директора школы, дети в этом классе, особенно те, у кого есть сложности с речью, быстро поправляют свои проблемы. После 4-го класса дети идут в музыкальную школу № 6. Педагоги отмечают, что у хорового класса есть дисциплина, умение работать в команде, умение слышать друг друга.

Перед распевкой

С гамм и распевки мы тут же переключаемся на stem-класс — научно-технический.

— Здесь у детей в приоритетах и геометрия, и математика, и физика. Они на протяжении трех лет изучают логику, информационные и медийные технологии, инженерию. У них есть специальное оборудование, оснащение, логические задачи они решают, — поясняет Юлия Сергеевна.

Будущие инженеры и IT-специалисты
Дети решают логические задачи

В школе № 148, как и во всех остальных красноярских школах, есть маломобильные ученики. В этом учебном году их всего двое. И хоть они находятся на домашнем обучении, в школу иногда приходят. Сама школа оборудована плавными порогами в здании и пандусами во дворе, однако не всё так просто.

— Ребята приходят и на линейки, и на некоторые занятия, и на торжественные мероприятия. Однако здание не современное: здесь нет лифтов и подъемников, какие предусмотрены в современных школах. Это не позволяет в полной мере маломобильным детям проводить весь день на уроках в учебных классах, — говорит Юлия Сергеевна.

В школе есть пандусы и всё доступно для маломобильных детей, но нет лифта, поэтому почти все уроки проходят для них дома
В школе большой двор и есть несколько спортивных площадок
Школа на Борисевича стала местом притяжения не только для детей и родителей, она — целый досуговый центр

Поскольку школа находится в отдаленном от центра города районе, она становится настоящим досуговым центром для жителей Ленинского района.

— Мы такое ядро досуговой деятельности не только для школьников и их родителей, но и для жителей микрорайона, — говорит директор. — Мы подключаемся к общественным мероприятиям и всегда в них участвуем.

Что вы думаете о нынешних школах?

Они гораздо лучше, чем в советское время
Нет, советское образование не переплюнуть
Разные они. Где-то густо, где-то пусто
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства