Образование Пять красноярских школ попали во всероссийский топ лучших. Что это за школы и нужно ли отдавать туда детей?

Пять красноярских школ попали во всероссийский топ лучших. Что это за школы и нужно ли отдавать туда детей?

Мы поговорили с психологом и узнали, что скрывается за достижениями успеха учебными учреждениями

Сразу четыре школы Красноярского края вошли в топ-300 школ страны

Рейтинговое агентство RAEX опубликовало данные лучших школ России. Учебные учреждения сравнивали по количеству выпускников, поступивших в самые престижные вузы страны. Каждая школа может похвастаться успешными выпускниками, но в каких учебных заведениях Красноярска их больше других? При этом за любой успех приходится платить. Мы поговорили с клиническим психологом и узнали, что скрывается за «достигаторством» и почему далеко не все родители хотят отдавать детей в лучшие школы города.

Сразу четыре школы Красноярского края вошли в топ-300 школ страны. Показательно, что больше 160 позиций в рейтинге занимают московские школы. Наряду с ними оказались: университетская гимназия № 1 «Универс», краевая школа-интернат по работе с одаренными детьми «Школа космонавтики», гимназия № 13 «Академ» и лицей № 7. Все эти школы оценивали по количеству выпускников, поступивших в ведущие вузы России.

Таким образом распределились баллы в общероссийском рейтинге для красноярских школ

Красноярская университетская гимназия № 1 «Универс»


Гимназия «Универс» — единственный в Красноярском крае обладатель титула «Лучшая школа России». На сегодняшний день она включает в себя четыре ступени: дошкольную, младшую, подростковую и старшую. А также два дополнительных подразделения: Институт психологии и педагогики развития СО РАО и Городской литературный лицей.

В гимназию № 1 «Универс» сложно попасть, если вы не живете на микроучастке школы. Для школьников из других учебных учреждений даже есть конкурс

Эта школа знаменита среди красноярских родителей, считается престижным учиться в бывшей 106-й школе. Гимназия № 1 «Универс» заняла в рейтинге 149-е место с общим баллом 79,731 из 100 возможных.

В самой гимназии говорят, что их выпускники не боятся расширять свои горизонты и поступают даже в иностранные вузы.

— Наши выпускники поступают в СФУ, но нередко выезжают и за пределы региона: это Новосибирск, Томск, Москва, Санкт-Петербург, Калининград, Владивосток, Калининград, Сочи и даже за границу. У нас есть договор с китайским вузом. И это здорово, что дети не боятся расширять границы своих возможностей. Профессии они выбирают разные: медицину, экономику, физику, информатику, архитектуру, дизайн и даже кинематограф. Диапазон широкий, а всё благодаря индивидуальным учебным планам. Ученики могут выбирать любой набор предметов для глубокого изучения. Попасть к нам может быть и сложно, у нас действительно есть конкурс. Мы считаем, что успехи наших детей связаны с тем, что они могут попробовать себя в разных направлениях, — поделилась секретом успеха гимназии «Универс» сотрудник учебного учреждения Елена Ческидова.

В этом году в гимназии «Универс» к выпуску готовятся восемь 11-х классов, столько же набрали первых классов.

Школа космонавтики


На 156-м месте оказалась краевая школа-интернат по работе с одаренными детьми «Школа космонавтики», ее общий балл — 78,775. Находится она в Железногорске. Это учебное заведение ежегодно появляется в рейтингах высокой конкурентоспособности учеников, и ее появление в топе 2022 года также никого не удивляет. Эта школа ежегодно выпускает будущих студентов самых престижных вузов страны.

В «Школе космонавтики» учатся одаренные дети, там есть интернат, фактически дети там живут

Гимназия № 13 «Академ»


Раньше гимназия № 13 была школой № 41. Она находится в верхнем Академгородке и имеет несколько филиалов. С 2000 года школе присвоено звание «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов». С 2005 года она стала гимназией и школой высшей категории, а с 2019 года — статус опорной школы Российской академии наук. Сейчас в школе углубленно изучают четыре предмета: литературу, иностранные языки, физику и математику.

В гимназии № 13 дети углубленно изучают литературу, иностранные языки, физику и математику

Гимназия заняла 173-е место в рейтинге из 300 школ с общим баллом 74,054.

— Наши выпускники продолжают учиться в Высшей школе экономики, поступают в МФТИ, Санкт-Петербургский госуниверситет, в омские, новосибирские и томские вузы. В этом году у нас выпустился физико-математический класс при СФУ. Ребята выбирали инженерные и информационные направления. Многие из наших учеников участвуют в Олимпиадах по предметам и занимают высокие места. В нашей школе есть также и спецклассы, у них идет углубленное изучение предметов. Но мы понимаем, что все ребята разные, и если кому-то сложно угнаться за программой, мы выделяем дополнительные часы на подготовку. А чтобы ученикам было комфортно, мы культивируем индивидуальные учебные планы. К тому же в каждой возрастной школе работают психологи, которые помогают детям, — рассказывает заместитель директора гимназии № 13 Ольга Куваева.

Лицей № 7


На 210-м месте оказался лицей № 7 с общим баллом 65,414. Такое отдаленное место, как говорит директор школы Ирина Перевалова, учебное заведение заняло, потому что 17 выпускников пошли в медицину, а медицинские вузы в общем рейтинге отдельно не учитываются.

В лицее № 7 работают преподаватели вузов

— Мы, наоборот, рады, потому что врачи сейчас нашей стране очень нужны. В основном, конечно, наши дети выбирают МГУ, Высшую школу экономики, уезжают учиться в Санкт-Петербург. Мы выстраиваем учебный процесс так, чтобы дать базу всем нашим ученикам. А учителя у нас самые лучшие в городе. Мы сотрудничаем с преподавателями вузов, и в работе учителя могут перенимать их опыт. Для слаженной работы всех педагогов мы тоже создаем условия, у нас стабильный и дружный коллектив. Без ученых невозможно вырастить из детей олимпиадников и высокобалльников, — делится Ирина Перевалова.

Школа № 144


Отдельно хотим отметить школу № 144. В этом году они вошли в топ-50 лучших школ России по конкурентоспособности выпускников в сфере «Медицина» и заняли шестую строчку рейтинга с общим баллом 31,638.

Выпускники школы № 144 стали одними из самых конкурентоспособными в сфере медицины и привели школу на 6-е место топ-50

Психологический комфорт


Все родители хотели бы успешного будущего для своего ребенка. Ради престижной школы готовы многим пожертвовать, например, удобством расположения. Среди них правда есть те, кто разочаровался в «сильных» школах. Мама, отдавшая ребенка в гимназию № 13 несколько лет назад на условиях анонимности рассказала, что в школе, где рвутся за результатами, не всё так радужно.

— В этой школе учителя требуют от детей участия в каждом конкурсе, в каждом соревновании, лишь бы выставили как можно больше баллов. Сначала я думала, что это будет хорошо, но потом поняла, что дети даже не сами готовят какие-то поделки, всё делают родители. Я вижу, что некоторые дети испытывают трудности в учебе. У них не пытаются вызвать интерес, они сами-то интересны, только если приносят результат. За участие не похвалят, зато если занял какое-нибудь место в конкурсе, тогда отметят, — рассказывает Светлана (имя изменено. — Прим. ред.).

В гимназии № 13 для детей, которым требуются дополнительные занятия, выделяют дополнительные часы с учителем

Мы попросили прокомментировать сложившуюся ситуацию клинического психолога Ольгу Долганину и объяснить, по какому принципу все-таки нужно выбирать школу для ребенка.

— Такая ситуация может быть в любой школе, даже если она не самая лучшая. Любая школа в России не так сильно ориентирована на психологическую стабильность или развитие ребенка. Это как «ошибка выжившего». Вот есть такое когнитивное искажение: если ребенок столкнулся с такой ситуацией в одной школе, то у него может быть иллюзия, что в других школах как-то по-другому обстоит ситуация. Безусловно, гонка и давление в школах есть, но в школах, которые не ориентированы на рейтинги, могут грешить по другим аспектам тоже с точки зрения психологического комфорта. Я не за такие школы, я категорически против. У меня у самой несколько знакомых перешли из таких школ в более простые, где нет такого давления, но там есть свои сложности. Здесь важно понимать, что целенаправленно идти в лучшую школу нет никакого смысла. Это имеет дурные последствия, — поясняет она.

Лучший алгоритм для выбора школы, по мнению психолога — близость к дому.

— Мы сами таким методом выбирали школу. Ребенок туда ходит 11 лет. Тешить себя иллюзиями, что где-то есть великая и могучая школа, которая снимет ответственность с родителя и воспитает какого-то чрезвычайно умного и успешного человека, не стоит. А близость от дома — это первое удобство, которое даст ребенку возможность иметь друзей во дворе, возможность ходить в гости, возможность самостоятельности. Самое важное: снимайте со школы ответственность, она дает определенные интеллектуальные знания, но на этом всё. Основные азы, ценности, нравственные нормы и нормы воспитания рождаются в семье, а не в школе. Основная проблема родителей в том, что они ищут волшебную школу, топ-100, топ-10, и верят, что она проложит дорогу к успеху ребенка. Такого не будет. Нет такой взаимосвязи: лучшая школа — лучшая жизнь, — объясняет клинический психолог Ольга Долганина.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
20
ТОП 5
Мнение
«Школа строгого режима»: архитекторы объяснили, почему школу на Свободном зря закрыли сплошным забором
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Дарья Дениско
Корреспондент NGS24.RU
Рекомендуем
Знакомства
Объявления