Образование «Не выпускала в туалет и заставила разуться»: четвероклассница провела учебный день босиком по указу учителя

«Не выпускала в туалет и заставила разуться»: четвероклассница провела учебный день босиком по указу учителя

Девочка забыла сменку, и ей пришлось ходить в колготках

В таких колготках ребенок пришел из школы 18 ноября — в день, когда учитель заставила ее разуться

В ачинской школе № 8 произошла странная история, взбудоражившая не только родителей, но и весь город и край. Учительница радикально решила проблему 10-летней школьницы, забывшей дома сменку. Вместо того чтобы отправить домой за ней или предложить помыть обувь, четверокласснице было предложено ходить босиком по холодному и грязному полу. В управлении образования уже начали проверку по данному факту. Правда, после этого с ребенком перестали разговаривать в классе. Корреспондент NGS24.RU Кадрия Катцина пообщалась с мамой девочки, администрацией школы, управлением и министерством образования и узнала позиции всех сторон. А клинический психолог посоветовала, как решить конфликт и, самое главное, избежать комплексов и травм у школьников в подобных историях.

Почему без сменки?

Конфликт в школе № 8 произошел в четверг прошлой недели, 18 ноября. Школьница, одна из троих детей в семье, забыла взять с собой сменку и вспомнила о ней только возле класса. Девочка подошла к учительнице и рассказала о своей проблеме, но вместо того, чтобы вместе с ребенком решить вопрос и помочь, классная руководительница заставила девочку разуться и ходить весь день в колготках.

Мама девочки Мария рассказала корреспонденту NGS24.RU, что работает музыкальным руководителем в детсаду и воспитывает троих детей одна. В новую школу ребенок пришел недавно. Женщина поясняет, что дочь учится во вторую смену и вечером, когда вернулась домой, была очень молчаливой. О ситуации мама так и не узнала бы, если бы не младшая дочь, которая сказала что-то невнятное про колготки.

— Я услышала фразу «ходила в одних колготках» и решила переспросить, может, она юбку забыла, не поняла сразу. Тогда старшая всё-таки рассказала, что произошло в школе. Она проходила без обуви целый день, а обуться разрешили только один раз, чтобы сходить в столовую, потому что там значительно холоднее, чем в классе, — говорит Мария.

По словам мамы, ей стали известны и другие инциденты, в том числе связанный с другим мальчиком — новичком. Кроме того, учеников не отпускают в туалет во время уроков.

Позиция второй стороны. К делу подключилась уполномоченный по правам ребенка в крае

На следующий день после инцидента мама пошла разбираться в школу.

— Я решила пойти сразу к директору, не предупреждая учителя, потому что она тоже не удосужилась позвонить мне, чтобы сказать, что ребенок забыл сменную обувь. Ведь если бы мне позвонили, я бы могла решить проблему сразу — привезла бы обувь, ребенок бы не мучался весь день. В конце концов, об инциденте не написали даже в дневнике. Дочь часто болеет, у нее вторая группа здоровья, хождение босыми ногами по школьному полу здоровья не прибавит, — возмущается мама.

Директор, выслушав, заявляет Мария, не сразу ей поверила.

— Она позвала учительницу, при мне учитель подтвердила, что она действительно заставила мою дочь разуться. Я жалею, что не включила диктофон. Сейчас родители заступаются за учителя, вроде как никто в школу эту работать больше не пойдет, такая она незаменимая, — досадует жительница Ачинска.

Мы попытались услышать вторую сторону конфликта и попросили руководство учебного заведения прокомментировать историю. Однако секретарь нам заявил, что директор не может говорить, а всё рассказанное со слов ребенка и мамы — неправда. По ее словам, школьные камеры засняли девочку в обуви. На просьбу предоставить запись видеокамеры для публикации отреагировали резко негативно и от дальнейшего разговора отказались. На протяжении всего дня с директором связаться так и не удалось.

А вот с коллегами из местного издания «Новая Причулымка» директор школы Галина Кучер поговорила. По словам корреспондентов, на девочку после огласки началась травля.

— У нас большая нехватка учителей. А значит, с каждым инцидентом надо разбираться досконально, чтобы не растерять кадры. И вообще, нагрузка у учителя 13 часов в день. Нервные срывы возможны. Но в этой ситуации я пока не разобралась… Надо выяснить все причины и следствия. И вообще, я не сторонник того, чтобы выносить сор из избы. Если родители хотят скандала, пусть устраивают. А вы знаете, какие родители бывают… И если что-то не нравится, школ много, пусть переводятся! — цитирует издание руководителя.

Мы связались с Минобром Красноярского края, поскольку в Управлении образования Ачинска комментарий так и не дали. Нам не смогли рассказать, что конкретно произошло в школе, однако по нашему обращению и публикациям в СМИ организована проверка, результаты которой будут через 30 дней.

В полиции Красноярского края тоже начали проверку после публикаций в СМИ. Также мама девочки намерена написать заявление в прокуратуру и уже обратилась к уполномоченному по правам ребенка в регионе Ирине Мирошниковой.

— Сейчас мы всё будем проверять. То, что рассказала мама девочки, конечно, не укладывается ни в какие рамки, дети не должны оказываться в таких ситуациях, — считает детский омбудсмен.

При этом ребенок отказывается идти на занятия и просит маму перевести ее в другое учебное заведение, последняя идею поддержала.

В школу девочка ходить больше не хочет

«Учителя должны быть готовы к огласке»

Мы спросили клинического психолога и руководителя центра «Высота» Ольгу Долганину о сложившейся в школе ситуации. Она считает, что травля в школе недопустима.

— Здесь даже вопрос не к психологу, а к здравому смыслу, ну какое ходить по классу босиком? Что касается того, как вести себя в этой ситуации маме, тут есть целый протокол. По идее, должна быть собрана антиконфликтная комиссия, где участвуют директор, социальный педагог, психолог, учитель и происходит разбор произошедшего. Если этого не происходит, то необходимо писать во все вышестоящие инстанции — управление, министерство образования, в органы прокуратуры, и других вариантов в такой ситуации нет.

Учителя в свою очередь уже должны быть готовы к тому, что их действия будут предаваться огласке. В этом плюс большой. Дети понимают, что взрослый как-то не так себя ведет, и говорят об этом. Его поведение может быть записано, истолковано и передано официальным органам для какого-то разбирательства. Ходить по школьному полу босиком — это просто негигиенично. У ребенка может появиться какой-нибудь грибок, она могла наступить на что-то и поранить ногу, она может застудиться, это же девочка. Ситуация абсурдная, — резюмирует психолог.

Также Ольга Долганина отметила, что в крупных городах учителя уже становятся более лояльными, они начинают перестраиваться, понимают, что по-старому нельзя.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства