27 ноября пятница
СЕЙЧАС -16°С

Красноярские школьники изобрели электронное устройство для контроля доступа в гимназию

Каждый зарегистрировавшийся в системе теперь может попасть в школу с помощью смартфона

1 448

Поделиться

Каждый ученик, зарегистрировавшийся в системе, теперь может попасть в школу с помощью своего смартфона

Каждый ученик, зарегистрировавшийся в системе, теперь может попасть в школу с помощью своего смартфона

Поделиться

Команда выпускников образовательного проекта Сибирской генерирующей компании «Ученые будущего» создала устройство для электронного доступа в школу. Свой проект школьники разработали в течение интенсива «Maker Space» этим летом, потом команда ребят дорабатывала проект для внедрения в одну из школ Красноярска, и 27 октября устройство было успешно интегрировано в техноцентр гимназии УНИВЕРС. Новую разработку высоко оценили члены жюри, куда входили авторитетные ученые и преподаватели вузов, а также организаторы проекта «Ученые будущего» — представители Сибирской генерирующей компании и интерактивного музея науки «Ньютон-парк».

Поделиться

Суть проекта заключается в том, что каждый ученик, зарегистрировавшийся в системе, теперь может попасть в школу с помощью своего смартфона.

— При регистрации в системе делается фотография ученика, которая хранится в базе данных. Когда ученик подходит к школе, он нажимает в приложении специальную кнопку входа. В этот момент видеокамера, установленная у входа в школу, делает снимок, и охраннику на планшет приходят сразу две фотографии — фото ученика из базы данных и фото, сделанное на входе. Охранник сравнивает изображения и, если они совпадают, открывает дверь, — рассказал руководитель проекта «Ученые будущего» Антон Шарыпов.

Поделиться

Первая тестовая группа, которая будет пользоваться этой системой, уже зарегистрирована. В нее вошли ученики технологических классов гимназии «Универс». Если проект успешно себя зарекомендует, в будущем он может быть интегрирован и в другие школы Красноярска. Кроме того, школьники планируют доработать устройство, чтобы фото сравнивал не охранник, а искусственный интеллект с помощью нейронных сетей.

Поделиться

Команда разработки «Ученых будущего» состояла из 4 человек: специалиста по 3D-моделированию, который делал корпуса для всех устройств, специалиста по микроэлектронике, отвечающего за микроконтроллеры, электронные замки, видеокамеры и другие микроэлектронные компоненты, специалиста по web-разработке, который создал основной «мозг» устройства и разместил его в облаке, и специалиста по разработке Android-приложения.

Поделиться

Всю работы подростки выполняли в формате проектного интенсива Maker Space — это современная форма нестандартного обучения школьников, популярная в Европе, США, Канаде. Для ребят создаются специальные условия креативных мастерских, где подростки выходят за рамки школьных форматов образования. В этом году интенсивы «Ученых будущего» проходили удаленно, команда встретилась очно только на этапе внедрения устройства.

— В этом году перед нами стояла задача сделать образовательный процесс таким увлекательным, чтобы у ребят, уставших от онлайн-обучения в обычной школе, не угасло желание заниматься удаленно техническим творчеством. Внедрение изобретений в жизнь стало одним из моментов, которые повысили мотивацию. Для ребят важно понимать практическую ценность своего труда. Прикладной характер научных разработок — общемировой тренд, и мы хотим поддержать его в нашем сибирском регионе, — пояснила Анастасия Дьякова, заместитель директора Красноярского филиала СГК.

Поделиться

Проекту «Ученые будущие» уже три года — за это время сформировалось позитивное и активное сообщество школьников, которые дружат, поддерживают друг друга, делятся опытом и знаниями, рассказывают друг другу о новых возможностях и конкурсах и делают совместные проекты. При этом особенно важно, что школьники видят, как их проекты могут быть реально применены в жизни. Это помогает поддерживать высокий уровень мотивации у ребят и добиваться новых успехов.

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Loading...
Loading...