Педагог-дефектолог детского сада № 194 Татьяна Сопинская уезжает учиться в Бостон (США). Учитель будет стажироваться в одном из старейших образовательных учреждений мира Perkins International Academy. Там занимаются обучением людей с повышенными потребностями.
Курс рассчитан на один год, одновременно проходить обучение будут педагоги со всего мира. Татьяна Сопинская оказалась на потоке не только единственным педагогом из Красноярска, но и единственным учителем из России.
— На прохождение стажировки претендовали педагоги из сорока российских городов. Эксперты благотворительного фонда поддержки слепоглухих «Со-единение» остановили свой выбор на красноярском педагоге. Она показала отличные результаты в работе с ребятишками с нарушениями зрения и слуха, — объясняют в управлении образования.
Татьяна Валерьевна работает с детьми уже 18 лет. Сначала 10 лет преподавала химию, а затем стала воспитателем в детском саду. Несколько лет назад педагог окончила магистратуру и теперь работает с ребятишками с нарушениями слуха и зрения. Считает свою работу трудной, но благодарной.
— Каждый произнесённый звук, сказанное слово или предложение — это большая радость для всех педагогов и родителей. Для «обычных» людей это мелочи, а ребёнок со слабым слухом может годами учиться говорить самые простые предложения, — рассказывает педагог.
В ходе стажировки педагоги будут осваивать новые методики работы, проходить практику и писать дипломные работы. С некоторыми учителями Татьяна Валерьевна уже успела познакомиться.
— Первое, что сказал американский специалист: «Я хочу, чтобы вы смотрели на своих воспитанников, как на обычных детей, а не как на инвалидов. Они такие же, как все». Так что помимо уникальных педагогических практик хотелось бы перенять инклюзивную культуру и привезти её в наши образовательные учреждения. После своего возвращения домой хотелось бы открыть в нашем детском саду ресурсный центр по работе со слепоглухими ребятишками, — говорит педагог.
Сейчас детсад № 194 посещают дети с тяжёлыми нарушениями речи и слуха. Для каждого особого ребёнка разработан индивидуальный образовательный маршрут. Дошколята с нарушениями слуха и зрения находятся рядом со слышащими детьми, для них проводятся занятия по особым методикам. 90% выпускников детского сада продолжают обучение в обычных школах.
Недавно мы рассказывали вам историю о том, как педагог взяла в семью глухонемого мальчика и что из этого вышло.