Детский сад с экологической направленностью работает в Красноярске на улице Любы Шевцовой. Учреждение входит в образовательный комплекс «Покровский». Здесь детей учат ухаживать за растениями и животными, и проводят с ними веселые увлекательные эксперименты. Мы провели день в садике, чтобы показать вам его изнутри.
Детский сад на Любы Шевцовой, 82Д открылся в 2014 году. Сейчас сюда ходят 215 ребятишек в возрасте от 1,5 до 7 лет. С самых первых дней здесь решили, что будут учить детей экологии. Коридоры детсада превратили в зеленые оазисы, здесь растут розы, герань, монстера, денежное дерево. За растениями в коридорах ухаживает заведующая, а за теми, что в группах — воспитатели, а дети им помогают — могут полить цветы и протереть листики. Для этого даже ввели специальное дежурство.
Есть в детсаду и свои питомцы — кенор Кеша, птичка амадин, черепаха и чилийская белочка Мыслишка. Идею организовать живой уголок первоначально предложили сами родители, они же подарили саду первых питомцев. Сейчас у каждой группы есть свое животное — талисман.
— Конечно, дети не контактируют с животными в целях безопасности, потому что много аллергиков. Но они наблюдают за животными — смотрят, как белка купается в песке, видят, как воспитатель за ними ухаживает, могут помочь — что-то подать, налить воды, помыть поилку. Не у всех дома есть питомцы, а здесь дети учатся заботиться о ближнем, понимают, что без нас животные не проживут, — рассказывает заведующая Оксана Александровна.
Чтобы соблюсти строгие правила детского учреждения, каждое животное раз в год проходит медицинский осмотр и получает ветеринарное заключение. Сами клетки с питомцами стоят в общем коридоре, здесь они не мешают детям, в особенности, аллергикам.
Занятия с детьми в детсаду в «Покровском» тоже не простые — детям показывают различные эксперименты и несложные опыты. Воспитанники учатся выращивать кристаллы из соли, делают невидимые чернила, исследуют состав воды.
Любовь к науке и наблюдательность деткам прививают с малых лет. В группе у 2-летних малышей дети опытным путем учатся делать «пироженки» из песка. Сначала пробуют играть с сухим песком, а потом им показывают, что гораздо удобнее, когда песок мокрый.
Детей чуть постарше учат более серьезным вещам — им рассказывают о свойствах меда, устраивают дегустации и даже показывают, как отличать натуральный мед от поддельного. Изначально урок хотели проводить под открытым небом, но из-за непогоды решили устроить мастер-класс в народном уголке в детсаду.
В другой группе в день нашего визита проводили веселые опыты с водой. Сначала воспитатели смешивали окрашенную воду и просили детей угадать, какой цвет получится, а потом показали, что будет, если добавить йод в крахмал. Ребята оказались крайне удивлены неожиданно получившемуся синему раствору в стакане.
Но больше всего детям понравилось работать с неньютоновской жидкостью. Они смешали в пропорции 2:1 крахмал и воду и получили субстанцию с очень интересными свойствами. Если быстро раскатывать ее в руках, получается шарик, но стоит разомкнуть ладони, и жидкость моментально стекает вниз.
Самая сложная образовательная программа у старших деток. Их в день нашего приезда учили делать вторичную бумагу. В группах детсада собирают макулатуру, а затем учат использовать бумагу повторно.
Проделать этот эксперимент можно и в домашних условиях. Оказалось, что создать новую бумагу из уже использованной под силу даже 6-летнему ребенку. Нужно мелко нарвать листы, залить их кипятком и измельчить блендером или миксером до однородной массы.
Чтобы новая бумага получилась цветной, на этом этапе можно добавить краситель, а чтобы была прочной — немного клея ПВА. Когда кашица будет готова, нужно убрать лишнюю влагу через сито, раскатать массу тонким слоем и просушить. Если не использовать фен, то уже через день новая бумага будет готова и ее можно будет использовать.
По словам заведующей, есть в детсаду и традиционные занятия — вокал, хореография, детская йога, они реализуются здесь как дополнительные услуги. Сами родители к необычным занятиям детей уже привыкли и даже сами иногда приходят сюда, чтобы провести увлекательный мастер-класс.
Сейчас в саду также планируют развивать другое направление — техническое творчество. Детей будут учить лего-конструированию, робототехнике и гигантским конструкторам.
— Будем развивать детей в этом направлении. Все меняется, дети приходят другие, да и взрослым нужно расти. Таковы запросы нашего времени, потому что техника сейчас на первом месте, — говорит заведующая.