Занятия стоя дают детям больше свободы и укрепляют здоровье
Необычную методику преподавания ввели в школе № 62 на 60 лет Октября. Для учеников начальных классов закупили специальные высокие парты и дети половину урока занимаются стоя на ногах.
— Каждая конторка регулируется под рост конкретного ученика. Конторки стоят рядом с привычной партой и стулом. На уроке один ребёнок изучает материал стоя, а второй сидит. Каждые 20 минут дети меняются местами. Если ученик не хочет стоять, он может сесть или даже лечь на расстеленный в классе ковёр, — рассказывают в управлении образования.
Автором педагогической методики является российский учёный, доктор медицинских наук Владимир Базарный. По мнению педагога, занятия стоя дают ребенку больше свободы.
— Он может спокойно двигаться и не чувствовать себя скованным. Детям нужно двигаться даже на уроке, а так называемое «принудительное физическое расслабление» на стуле по несколько часов в день на протяжении многих лет пагубно сказывается на здоровье школьников. Прежде всего, страдает сердечно-сосудистая система и опорно-двигательный аппарат, — рассказывают в школе.
В других школах города для закалки учеников используют несколько иные методы: в школе № 45 на Судостроительной и № 115 на Петрушина, например, ввели зарядку.
— Каждый день за 10 минут до начала уроков дети приходят в свои классы. Потягивания, растяжки, наклоны, скручивания, махи ногами — самые простые упражнения тонизируют и заряжают энергией на весь день, заставляют проснуться и настроиться на учёбу, — говорят в управлении образования.
Фото: управление образования Администрации Красноярска
Новости, мемы и горячие споры — в нашей группе «ВКонтакте».
Новости и фото отправляйте 8-999-315-05-05 (WhatsApp, Viber, SMS)