Экономика На выставку «Россия» в ВДНХ край потратил 146 миллионов. Сколько стоил пятиметровый Енисей? А макет Красноярска?

На выставку «Россия» в ВДНХ край потратил 146 миллионов. Сколько стоил пятиметровый Енисей? А макет Красноярска?

NGS24.RU не без труда узнал стоимость выставки для края

Главная композиция стенда, скульптура Енисея, обошлась минимум в 5,4 миллиона

В День народного единства 4 ноября в московском ВДНХ открылась выставка «Россия», где свои достижения представил каждый регион. Красноярский край на экспозицию и участие в выставке потратил из бюджета как минимум 146 миллионов рублей, подсчитал NGS24.RU. Рассказываем и показываем, на что конкретно ушли деньги.

Пятиметровый Енисей над движущимся Красноярском

Белая пятиметровая скульптура величественно и почти грозно возвышается над посетителями стенда Красноярского края на выставке «Россия». Фигура бородатого мужчины со славянским или скандинавским лицом и в древнеримской тоге символизирует реку Енисей и неуловимо напоминает Посейдона или Нептуна. Позади его плавают рыбы и кит (насчет кита, может, и хотелось бы поиронизировать, но минимум один и правда заплывал на север реки где-то в середине прошлого века и погиб в районе Дудинки).

Один из авторов концепции стенда Дмитрий Меснянкин рассказывал, что образ Енисея сгенерировал искусственный интеллект, а весит скульптура около тонны. Раз в час Енисей «оживает» с помощью видеомэппинга и рассказывает посетителям о Красноярском крае.

Перед скульптурой размещается макет Красноярска. Это тоже интерактивный образ: в нем 300 зданий и 11 инфраструктурных объектов — как существующих, так и планируемых к 400-летию города. Посетители могут управлять деталями: поднимать их и опускать, чтобы лучше разглядеть.

По бокам от Енисея и макета города расположились стенды с информацией об экономике региона (ГЭС, металлы, энергетика) и площадки, где можно виртуально попутешествовать по знаковым местам края.

На Енисей раз в час проецируется мэппинг

Готовиться к выставке начали за несколько месяцев. Корреспондент NGS24.RU еще в середине октября поинтересовался в пресс-службе губернатора и правительства, сколько бюджет потратил на участие. Поначалу там отвечали, что уточняют информацию, а ближе к открытию вопросы в мессенджерах игнорировали. 7 ноября корреспондент послал официальный запрос и через восемь дней ответ пришел.

Начиная издалека и как бы признавая, что потратиться пришлось крупно, в пресс-службе отметили, что стенд Красноярского края — это «технически сложная конструкция с большим количеством интерактивных решений». Создавали его три месяца красноярские специалисты и компании.

Важно отметить, продолжали словно бы подводить к большим затратам в ответе, что выставка будет долгой и продлится 160 дней, до 12 апреля. Большое значение на цену оказывает качество элементов экспозиции: они должны быть исправными почти полгода при большом потоке посетителей, а поврежденные детали должны ремонтировать.

— Первые дни работы продемонстрировали, что стенд Красноярского края интересен и пользуется популярностью у посетителей и средств массовой информации, — рассказали в пресс-службе.

Ответ на вопрос о затратах выглядел так:

— Финансирование осуществлялось бюджетными ассигнованиями, информация о которых находится в открытых источниках.

Что ж, в открытых, так в открытых.

Макет идеального Красноярска

Сколько стоила выставка краю

Судя по фото с экспозиции края, оператором красноярского стенда на ВДНХ стало АНО Сибирский институт развития креативных индустрий (СИРКИ).

Как автономная некоммерческая организация СИРКИ получает субсидии из бюджета на свою деятельность. Из всех некоммерческих организаций АНО наиболее приближены к коммерческим организациям. При этом они не подпадают под закон 44-ФЗ о госзакупках и под менее требовательный 223-ФЗ. То есть АНО, например, чаще всего не публикуют информацию о своих госзакупках. Хотя исключения бывают: NGS24.RU находил закупки СИРКИ на установку стометрового флагштока на Николаевской сопке почти за 100 миллионов рублей.

В распоряжении NGS24.RU есть документ, в котором перечислены субсидии бюджета, выделенные СИРКИ на подготовку к выставке «Россия» на ВДНХ. NGS24.RU насчитал сумму 137,6 миллиона рублей.

Кроме того, тендеры по выставке объявлял краевой автономный Центр международных и региональных культурных связей (ЦКС). Они опубликованы на сайте госзакупок. Всего к 24 ноября NGS24.RU нашел семь закупок ЦКС на общую сумму 8,9 миллиона рублей.

То есть только по подсчетам NGS24.RU, к этой дате Красноярский край потратил на участие в выставке в целом почти 146,6 миллиона рублей.

Траты СИРКИ

Две самые большие траты связаны с площадями на ВДНХ:

  • аренда и электричество — 30 миллионов рублей (с августа до апреля);

  • монтаж электрооборудования, его функционирование и оформление площадей — 25 миллионов.

В этот же блок можно отнести сопровождение площадки:

  • подвесы, огнезащита, интернет, дополнительное электричество — три миллиона;

  • техническое сопровождение экспозиции — почти 2,6 миллиона.

В Москве можно виртуально попутешествовать по краю

Среди самых дорогих оказались также разные мультимедиа-закупки:

  • видеоконтент для мэппинга на фигуре Енисея — 16 миллионов;

  • интерактивные локации «Путешествуй по Красноярскому краю» — 11,96 миллиона;

  • оформление и сопровождение интерактивных локаций и локации «Сила сибирских рек» — 10,97 миллиона;

  • видеоконтент для них — 4,7 миллиона;

  • брендирование СФО — 6,78 миллиона;

  • визуальное оформление локации «Экономика» — 3,9 миллиона;

  • разработка концепции мультимедиа-оформления всей экспозиции — 1,985 миллиона.

Гостям рассказывают и о природе Красноярского края

На скульптуру Енисея вместе с китом и рыбами потратили 5,39 миллиона рублей. А на макет Красноярска — 5,2 миллиона. Стенд в течение всей выставки обслуживают 12 администраторов, на зарплату которым выделили в целом 3,6 миллиона рублей (каждому по 300 тысяч). На их форму — миллион рублей.

На проведение Дня региона на выставке СИРКИ предоставили два миллиона рублей, на информационную кампанию — 1,5 миллиона, и еще миллион — на ярмарку-продажу.

Ну и совсем мелочи: 401 тысяча на обслуживание экрана-киннекта и 203 тысячи на аккредитацию техподрядчиков.

Траты ЦКС и ТИЦ

Центр международных и региональных культурных связей потратил на выставку несоизмеримо меньше:

  • проезд участников концертной программы на уличной сцене — 3,5 миллиона рублей;

  • День региона, на котором рассказали о туристических возможностях края, — два миллиона рублей (в этом случае заказчиком также значится краевой Туристский информационный центр);

  • авиабилеты для делегации из Эвенкии — 512 тысяч;

  • авиабилеты для ансамбля народной песни «Сибирская вечора» — 366 тысяч рублей;

  • участие группы «Дуня» в концерте на уличной сцене ВДНХ 18 ноября — 440 тысяч рублей;

  • участие группы «Музыкальная народная дружина» в этом же концерте — 380 тысяч;

  • услуги режиссера и сценариста концертной программы на уличной сцене — 224 тысячи;

  • перевозка участников концерта на уличной сцене — 118 тысяч рублей;

  • питание участников концерта на уличной сцене — 905 тысяч.

И об экономике

А с кем заключали контракты?

Организует выставку-форум на ВДНХ московское АНО «Дирекция выставки достижений XXI века» (ДВД «Россия»), специально созданное под мероприятие в начале марта.

Судя по открытым данным с сайта госзакупок, именно с дирекцией различные федеральные и региональные министерства и ведомства заключают договоры на участие в выставке. На сайте «Контур.Закупки» перечислены 32 заказчика, с которыми ДВД заключил или заключит 60 госконтрактов.

В открытых данных нет Красноярского края, но по перечню услуг, которые оказывает дирекция другим регионам, можно предположить, что договор заключен и с ним. Вот, например, какие услуги перечислены в контракте с министерством спорта и туризма Кировской области: интернет, техническая эксплуатация павильонов, коммунальные услуги, охрана и так далее.

В конце октября в пресс-службе дирекции NGS24.RU не раскрыли общие траты Красноярского края (хотя в случае с бюджетными и некоммерческими организациями коммерческой тайны нет).

Выставка продлится до апреля 2024 года

Кроме того, на стенде экспозиции Красноярского края перечислены красноярские подрядчики, сотрудничающие с СИРКИ:

  • маркетинговое агентство «Меснянкин | Меленчук» (дизайн, концепция и содержание всей экспозиции);

  • «Итео» (сделали интерактивным макет Красноярска и создали локацию о реках Сибири);

  • макетная мастерская M3D (создали макет Красноярска);

  • агентство Interactive (площадка для погружения в природу);

  • музей науки «Ньютон-парк» (представили гидроэлектростанцию, энергоносители и металлы);

  • Анна Полякова (форма стендистов-администраторов);

  • Ferma Production (фото- и видеоконтент);

  • MXM Technical Solution (техническое сопровождение всей экспозиции).

Организацией и проведением Дня региона занимался предприниматель Егор Курачев из Сочи. Он также владеет московской компанией «Эдбрейниум» и возглавляет общественную организацию «Страна без наркотиков» и молодежное патриотическое движение «Импульс».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства