В редакцию NGS24.RU обратилась владелица участка в Нанжуль-Солнечном, это коттеджный поселок в муниципальных границах Красноярска. Надежда Григорьева купила землю в 2015 году, а сейчас собралась строить дом. Женщина озадачилась подключением своего участка к городскому водопроводу.
Трубы «Краскома» не доходят до поселка, поэтому местные жители присоединяются к горводоканалу опосредованно — через частные трубы, принадлежащие ООО «УК Нанж». За подключение через свою сеть фирма берет с жителей деньги.
Надежда обратилась в «КрасКом», чтобы заключить договор на водоснабжение. Официальный ответ ей еще не дали, но на словах предупредили, что ей придется получить согласие от «УК Нанж», как от собственника труб. Женщина пришла в фирму к директору Алексею Ширкину и получила предложение — заключить договор подряда на подключение за 350 тысяч рублей. Надежда уверена, что это незаконно.
— Я бы поняла такую сумму, если бы фирме нужно было провести какую-то большую работу, например, проложить дополнительные трубы к моему участку. Но их колодец расположен почти вплотную ко мне. Больше того, их труба, оказывается, проходит прямо по моему участку под землей. Наконец, я пообщалась с соседями и узнала, что люди заключали с «УК Нанж» аналогичные договоры подряда, но фирма по этим договорам не делала ничего — просто выдавала свое согласие на подключение. То есть жители потом еще дополнительно за отдельные деньги нанимали реальных подрядчиков, которые выполняли технические работы. То есть по сути фирма хочет 350 тысяч просто за само согласие на подключение, — возмутилась Надежда.
Наша редакция обратились за комментарием в «Краском», там пояснили, что потребитель сам улаживает отношения с транзитерами (владельцами труб, через которые вода идет транзитом от горводоканала к потребителю).
Тогда мы обратились в краевое Министерство промышленности, энергетики и ЖКХ. Там уточнили, что данная ситуация регулируется статьей 59 постановления правительства РФ № 2130 о правилах подключения к централизованным системам водоснабжения.
Как видно из этой статьи, транзитная организация не имеет права отказать в подключении. А в статье 60 того же постановления говорится, что если для подключения транзитеру нужно потратиться на модернизацию или реконструкции своей сети, то транзитер и заявитель заключают договор о подключении. Надежда видит тут противоречие с условиями Алексея Ширкина и «УК Нанж».
— Я сама юрист и я понимаю, что договор подряда, предложенный Ширкиным, и договор о подключении — это абсолютно разные вещи. Договор подряда — это гражданско-правовой договор, при котором подрядчик может называть любую сумму за свои услуги. А договор о подключении — это публичный договор, тариф по которому установлен государством, а не фирмой, — говорит Надежда.
Мы связались с Алексеем Ширкиным. Он предложил дождаться, пока «Краском» официально ответит на заявку Надежды.
— Но вы дадите согласие, чтобы «Краском» подключил потребителя через ваши сети? — задали мы вопрос.
— Подключение через наши сети мы оформляем только договором подряда, — ответил Ширкин.
— А почему договором подряда, а не договором о подключении?
— Потому что мы не ресурсоснабжающая организация.
— Но вы владелец инженерной сети.
— Я уже ответил на ваши вопросы, обращайтесь в «Краском».
— Жители говорят, что вы не выполняете работ даже по договору подряда, вы просто берете с них деньги за свое согласие, а потом они нанимают подрядчика, который работы производит.
— Есть акт разграничения балансовой принадлежности. Мы выполняем свою часть работы, то есть подводим трубы к границам участка, а они выполняют работы уже в границах своего участка, — пояснил Ширкин.
Надежда планирует, если не удастся решить вопрос, подавать в суд.
Ранее мы уже писали о Нанжуль-Солнечном. В декабре 2022 года там на одной из улиц образовался фекальный потоп после того, как один собственник перерубил у себя на участке канализационную трубу.
А в июне этого года в поселке на какое-то время пропал свет, потому что застройщики Солнечного повредили кабель.