Экономика Мясо съела Москва

Мясо съела Москва

Компания депутата ЗС открыла в Красноярске сеть мясных магазинов без целей «заработать миллионы» — с начала года продукт подорожал в городе на треть

В минувшие выходные в Красноярске открылись два магазина новой сети мясных магазинов «Мясничий». Ее владелец, депутат Заксобрания и владелец агрохолдинга «Сангилен+» Роман Гольдман, назвал запуск «контрсанкционным шагом» и пообещал цены на 5–10 % ниже средних по городу. Корреспондент НГС.НОВОСТИ посетила магазин и сравнила цены с ценами других сетей, а также узнала, как сеть из 21 магазина с вложениями в 140 млн руб. способна изменить местный рынок.

Глава агрохолдинга «Сангилен+» и депутат Заксобрания края Роман Гольдман запустил сеть мясных магазинов в Красноярске. Первые две торговые точки под названием «Мясничий» открылись на минувших выходных в двух районах города — на ул. Павлова, 58 и Водопьянова, 11. Их открытие Роман Гольдман назвал «контрсанкционным шагом». Сеть будет специализироваться исключительно на мясе местных производителей: из Ужура, Зеленогорска и собственного свинокомплекса в Сухобузимском районе, запущенного в минувшем феврале. Кроме того, агрохолдинг включает в себя одноименную сеть заправок, производств кормов для животноводства и автотранспортное предприятие.

Как пояснила корреспонденту НГС.НОВОСТИ директор открытой розничной сети Лилия Бражникова, к апрелю 2015 года вся сеть будет насчитывать 21 магазин. Общие инвестиции в проект в компании оценили в 140 млн руб. По словам собеседницы, цены на продукты на 5–10 % ниже среднерыночных в Красноярске: «Это стало возможным за счет местного мяса — наши партнеры идут нам навстречу, мы делаем маленькую наценку и не ставим цели заработать на этом миллионы, а обеспечить красноярцев качественным мясом».

Спустя два дня после открытия корреспондент НГС.НОВОСТИ отправилась в магазин на ул. Павлова. Торговый зал площадью около 150 кв. м по оформлению отдаленно напоминает супермаркеты ROSA. Закрытые витрины с мясом автор обнаружила, обойдя многочисленные стенды с «сопутствующими товарами» — крупами, маслом, молочными продуктами и фруктами.

Например, килограмм куриных голеней в «Мясничем» дешевле на 17 руб. и стоит 172 руб., говяжий и свиной фарш — на 10–16 руб.: 279 и 269 руб. соответственно. Цены на мякоть говядины и свинины с костями и без в среднем также ниже примерно на 20 руб. А вот килограмм куриных крылышек из-за акции «Мясной лавки» дешевле на 3 руб. — 149 вместо 152 руб.

По подсчетам Красноярскстата, на начало ноября ценники на свинину подросли на 26,2 % по сравнению с началом года, говядина подорожала на 11,4 %, охлажденная и замороженная курица — на 40,5 %. Продуктовые ритейлеры оценили рост цен на свинину еще выше — в мае текущего года сети «Командор» и «Залихватский расколбас» назвали цифру в 30–40 % и объяснили ее ростом оптовых цен вследствие ограничения на ввоз мяса из Европы.

При этом производители Красноярского края могут обеспечить потребности региона в мясе и мясопродуктах лишь на 63 %. Остальное, по данным минсельхоза края, компенсируют производители других регионов и стран. Любопытно, что в прошлом году из 53,3 тыс. тонн мяса и субпродуктов 22,5 тыс. тонн были вывезены за пределы края.

Рост цен на мясо в крае, несмотря на наличие собственные хозяйств, заместитель гендиректора сети «Красный Яр» Сергей Новиков объясняет дефицитом после введения санкций:

«Поставщики еще 3 месяца назад жаловались, что приезжают москвичи и фурами забирают мясо за наличные деньги.

С моей точки зрения произошло следующее: свинина завозилась из Европы, но ввели санкции и поставки прекратились. Говядина условно из Новой Зеландии и Австралии под санкции не попала. Получается, дефицит свинины в европейской части страны восполняли поставками из-за Урала и Сибири. Повезли туда, соответственно цена у нас подросла», — рассуждает г-н Новиков. Оценить соотношение импортного и отечественного мяса в сетях «Красного Яра» собеседник отказался.

Новая сеть с 21 мясным магазином, по мнению гендиректора маркетингового агентства BOSgroup Артема Пусепа, имеющего опыт разработки бизнес-планов для агрокомплексов, способна значительно повлиять на рынок. «При таких инвестициях идет расчет на оборот. Если они сделают дисконтное предложение, то спрос повернется в их сторону. Представляете, какой отток оборота будет у существующих игроков? Они будут вынуждены придумывать акции, чтобы удержать покупателя», — уверен он.

По оценке собеседника, дальнейшая ситуация на рынке будет зависеть от желания новой сети увеличить свою маржу: если это произойдет, то цены в ней вырастут до средних на рынке. Однако, по заверениям представителя розничной сети «Мясничий» Лилии Бражниковой, в будущем агрохолдинг намерен сдерживать цены на местные продукты, «насколько возможно». При этом г-н Пусеп подчеркивает, что скачки валют могут отчасти влиять даже на стоимость мяса местных производителей: если корма, поголовье скота или строительные материалы закупались в долларах.

Юлия Глушко

Фото Александры Симутиной (1), автора (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства