После полутора лет строительства и решения проблем с документами в Красноярске открылся первый гипермаркет «Лента», принадлежащий крупной российской розничной сети с центральным офисом в Санкт-Петербурге. В четверг, 15 мая, гипермаркет распахнул двери для первых посетителей, обещая радовать широким ассортиментом и низкими ценами. Соседство с «О'Кей» руководство «Ленты» не пугает: в компании заявили, что конкуренция пойдет лишь на пользу. Эксперты считают, что это очередной магазин для жителей Советского района — из других районов туда вряд ли поедут. О том, чем отличается «Лента» от уже существующих гипермаркетов, — в материале НГС.НОВОСТИ.
Спустя 1,5 года после начала строительства, в четверг, 15 мая, в Красноярске открылся первый гипермаркет российской сети «Лента». Он расположился через дорогу от другого торгового гиганта — гипермаркета «О'Кей», на пересечении ул. 9 Мая и пр. Авиаторов. Напомним, строительство гипермаркета началось еще в марте 2013 года, однако из-за возникших проблем с документами с июня по август прошлого года строительство было заморожено решением арбитражного суда.
Парковка, по словам руководства компании, способна вместить 550 автомобилей. Работать гипермаркет будет круглосуточно и без выходных, что можно расценить как важное конкурентное преимущество — согласно справочнику 2ГИС, ни один существующий в Красноярске гипермаркет не работает круглые сутки.
Как рассказала корреспонденту НГС.НОВОСТИ директор гипермаркета Виктория Платоненко, в «Ленте» представлено 22 тыс. наименований различных товаров. На длинных и высоких стеллажах можно найти товары для дома, продукты, косметику, парфюмерию, бытовую химию и прочее. Что касается алкоголя, то пока продается только пиво. «Алкогольную линейку планируем начать продавать летом, сейчас решается вопрос с документами», — уточнила г-жа Платоненко. Есть у «Ленты» и собственное производство — кулинария, хлебобулочные изделия, полуфабрикаты, горячая еда и салаты. В дальнейшем руководство планирует открыть в здании кафе, аптеку и дополнительные торговые площади.
Судя по всему, «Лента» так спешила с открытием, что на подходе к гипермаркету обнаружились явные неудобства: незавершенный ремонт на парковке и незаасфальтированные тропинки, которые в дождь превращаются в грязевое препятствие для пеших посетителей. На автомобиле же заехать на обширную парковку можно с двух узких заездов — со стороны ул. 9 Мая и с пр. Авиаторов.
За 10 минут до заявленного времени открытия (12:00) перед двумя входами выстроились очереди покупателей.
«Мы с женой приехали из Березовки посмотреть новый магазин, — признался стоящий у входа Руслан, — жду от него новых товаров, которых нет в «О'Кей», и низких цен, конечно же».
Внутри ощущается явное сходство как с «МЕТРО Кэш энд Керри», так и с «О'Кей». О первом напоминают высокие стеллажи с огромными коробками наверху, а к «О'Кей» отсылает примерно аналогичный набор товаров — отличает их лишь расположение секторов и выкладка товаров. В фойе готовятся к открытию мелкие торговые точки — турагентство, салон связи «МегаФон», кафе.
На близкое соседство с «О'Кей» директор «Ленты» Виктория Платоненко смотрит оптимистично: «Бизнес компании часто предполагает близкое соседство с конкурентами. Мы их уважаем — когда два крупных магазина расположены рядом, то выигрывают оба».
Менеджер по связям с общественностью компании «Лента» Яна Могилева заявила, что завлекать клиентов предполагается свежими продуктами, ассортиментом товаров и низкими ценами: «Мы исходим из того, что цены на основные товары в наших магазинах должны быть на 5 % ниже, чем у других».
Однако на момент открытия цены в новом гипермаркете, по наблюдениям автора, не всегда отличались в меньшую сторону.
Например, молоко «Простоквашино» 3,2 % в «Ленте» стоит 46,19 руб., в «О'Кей», расположенном в ТРЦ «Планета», — 44,9 руб.; тушка цыпленка охлажденная — 114,49 руб. и 109 руб. соответственно; бутылка пива «Балтика № 3» емкостью 0,5 л — 40,84 руб. и 36,40 руб.
Однако некоторые позиции в «Ленте» стоят дешевле — например, черный чай Lipton (25 пакетиков) можно купить за 49,76 руб., а в «О'Кей» этот товар предлагается за 55,40 руб., средство для мытья посуды «Миф» (500 мл) стоит 29,59 руб., у конкурента — 33,40 руб.
Генеральный директор маркетингового агентства BOSgroup Артем Пусеп серьезных изменений на рынке после прихода «Ленты» не предвидит: «Конкуренция усилится, но лишь локально, только с «О'Кей». Специально из других районов люди вряд ли будут ездить. Скорее, перераспределится спрос, часть аудитории вообще может перейти в другой магазин просто потому, что там меньше очереди. А вот дорожная ситуация, конечно, усугубится». Местных же ритейлеров — «Командор» и «Красный Яр» — новый игрок с рынка вышибет вряд ли — у них попросту разный формат, полагает эксперт.
Как сообщила автору представитель сети «Лента» Яна Могилева, в настоящий момент компания подыскивает в городе участок для нового гипермаркета. На какой объем выручки компания планирует выйти в гипермаркете напротив «Планеты», г-жа Могилева не ответила.
Максим Косов
Фото Ольги Ярцевой