Экономика Дорого и закрыто

Дорого и закрыто

Сеть «Шоколадница» закрылась, обвинив красноярцев в неготовности ходить в заведения «премиум-класса» — в дорогие заведения в городе ходит даже средний класс, утверждают эксперты

Сеть кофеен «Шоколадница» объявила о своем закрытии. Причиной закрытия в сети назвали неготовность красноярцев ходить в заведения премиум-класса. Сами красноярцы охарактеризовали заведение, как «дорогое и плохое». Известные бизнесмены дефицита в роскошных ресторанах в городе не наблюдают, но жалуются на их неудобства: из-за громкой музыки нельзя сказать тост. Какие заведения могут быть отнесены к классу «премиум», во сколько в них обойдется обед и почему туда раз в квартал заходят даже обычные люди — в материале НГС.НОВОСТИ.

Спустя полтора года после открытия в Красноярске закрывается кофейня федеральной сети «Шоколадница». «Красноярцы пока не готовы к появлению кофейни премиум-класса. Возможно, нужно было раньше зайти в Красноярк, или наоборот позже», — заявила 16 января корреспонденту НГС.НОВОСТИ управляющая заведения Ирина Блиндерова. Пояснить, что вкладывает в понятие «премиум» специалист отказалась.

Кофейня с двумя залами — на 30 и 40 человек, открылась в июне 2012 года в историческом центре города, на пр. Мира, 65. Общая площадь залов, украшенных постерами с пейзажами европейских городов — около 200 кв. метров. Средний чек — около 650 рублей. Она стала одной из 250 заведений сети, работающей в стране с 2001 года.

Мнение красноярцев, посещавших «Шоколадницу», разделилось. Кто-то, как пользователь соцсети «ВКонтакте» Анастасия Кошелева печально вопрошают: «Ну вот, где я теперь «Цезаря» есть буду?». Другие же горожане, узнав, что пили кофе в премиальном заведении, принялись искать минусы. Денис Сапрыгин прокомментировал новость в «Фейсбуке»: «Премиальное, премиальное: редко бывает одновременно и дорого, и так плохо».

Ресторатор и совладелец компании Bellini group Анатолий Ващенко счел объяснение администрации кофейни ухода с рынка несколько «неожиданным». «Странно, но я никогда не считал «Шоколадницу» премиум-заведением. Отнести к ним кофейню, наверное, неправильно. Об истинных причинах можно только догадываться», — рассуждает он.

По словам ресторатора, премиум-заведения можно характеризовать по сумме «субъективных» признаков: классу обслуживания, подготовке официантов, богатому выбору по винной карте, интерьерным решениям, близости парковки. «Для кого-то это и окружающие люди, — продолжает г-н Ващенко, переходя к «фишкам» заведений. — Можно идти двумя путями: либо это классика с белыми скатертями, чопорными официантами и метрдотелем во фраке, либо следование модным тенденциям». К объективным признакам класса премиум ресторатор отнес средний чек — от 1 тыс. руб.

Сам предприниматель, недостатка в премиум заведениях в Красноярске не видит — «порядка десяти» на миллионный город, в числе которых отнес Bistrot de Luxe Home на ул. Красной Армии и «Шельф» в бизнес-центре «Первая башня», где «устрицы плавают в аквариумах, что не каждый ресторан может позволить».

«Безусловно, есть гости, готовые платить за хороший продукт. Возможно, не столь много и часто, как в Москве», — резюмировал ресторатор.

Владелец строительной компании «Сибиряк» Владимир Егоров также согласился, что дорогих ресторанов в городе достаточно. Признавшись, что обедает исключительно в заведениях премиум-класса, г-н Егоров отнес к ним ресторан в собственной гостинице Hilton — Garden Inn Krasnoyarsk, а также «Океан Гриль» сети «Владимиров и К». Главное, над чем должны работать преимум-заведения города — постоянство качества, полагает предприниматель: «Бывает на открытии было одно, а после — другое, больше туда не пойду».

При этом, по наблюдениям г-на Егорова, до московских фешенебельных ресторанов красноярские все-таки не дотягивают: «Порой музыка из динамиков орет так, что не могу произнести тост. Важен фактор уединения, а также вкусно приготовленная, а не разогретая пища, сделанная от души. У нас всякое бывает».

Для большого количества ресторанов с официантами во фраках в Красноярске недостаточно спроса,

заявил автору генеральный директор маркетингового агентства BOSgroup Артем Пусеп. Однако, уверен маркетолог, в любом региональном городе найдется небольшой сегмент потребителей, готовых там «с удовольствием» потратить деньги, даже в кризисные времена поток клиентов там падает незначительно.

При этом эксперт опроверг мнение, что рассчитаны такие заведения исключительно на богатых, посещают их и представители среднего класса, пусть и раз в квартал или раз в год по праздникам.

По подсчетам Красноярскстата за первое полугодие 2013 года оборот общественного питания в крае пусть и немного, но вырос — на 2,5 % (в целом составляет 9,5 млрд руб.). По мнению маркетолога, причина этого в том, что поход в кафе или ресторан воспринимается потребителями как элемент культурного досуга. Отвечать на вопрос, что прибыльнее: развитая сеть пиццерий или дорогой ресторан, маркетолог не стал, согласившись на необходимость более детального изучения. «Сам я, как частное лицо скорее инвестировал бы в массовый сегмент», — признается маркетолог.

Юлия Глушко

Фото thinkstockphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства