Экономика Красота на экспорт

Красота на экспорт

Интервью с организатором «Мисс Студентки» о том, как выпускницы зарабатывают по 300 тысяч

Евгения Янгель уверена, что красноярские модели будут всегда нарасхват

В минувшую пятницу во Дворце культуры и спорта металлургов прошел первый этап городского конкурса «Мисс Студентка». Более сорока девушек из разных красноярских вузов сражались за 20 путевок в финал конкурса. На кону, помимо поездки в Таиланд, еще и возможность начать карьеру модели. Корреспондент НГС24 встретился с директором модельного агентства Jannet Models Евгенией Янгель, чтобы узнать, чем модельный бизнес так привлекателен для девушек и каких реальных успехов они могут в нем добиться.

Справка: Евгения Янгель родилась в 1978 году в Братске. В 14 лет выиграла один из городских Конкурсов красоты. Окончила Братский политехнический университет по специальности «Экономика» в 2000 году. В 1996 году, будучи на втором курсе, открыла агентство Jannet Models. В 2008 году агентство переехало в Красноярск. Замужем, есть дочь.

Евгения, для чего модельные агентства устраивают такие конкурсы, как «Мисс Студентка»?

Это всегда поиск новых лиц, расширение модельной базы. Тем более что в студенческой аудитории всегда много новых интересных девушек. Например, в прошлом году мы нашли очень привлекательных девушек, две из них уже красуются на обложках глянцевых журналов. Причем обе они «Мисс Студентку-2010» не выиграли, но зато именно с ними мы заключили контракты, и у них все удачно сложилось. Это Аня Лупарева и Настя Ахмаметева.

Польза конкурсов для нас еще и в том, что многие девушки себя недооценивают и считают, что если проходит кастинг в модельное агентство, то им там делать нечего. А вот на конкурс они идут более охотно, это для них что-то вроде собственного пиара. Тут мы их и замечаем. Скажем, на New Face 2011 мы заключили 15 контрактов.

Контракт — это…

…рабочая поездка в зарубежное модельное агентство.

Сколько в Красноярске модельных агентств, кроме вашего? И как вы делите друг с другом девушек?

Если говорить об агентствах, которые существуют уже достаточно долго и которые занимаются собственной рекламой, то это, наверное, Ultra Models, Maks Models, Creative Models. Каждый из нас занял свою нишу. Кто-то занимается конкурсами красоты, кто-то рекламной деятельностью. Мы же — единственные в Красноярске, кто занимается построением карьеры модели за рубежом. Сейчас у нас уже более 25 девушек и 2 молодых человека работают за границей.

Насколько комфортно модельному бизнесу в Красноярске?

Сотрудницы агентства коллекционируют журналы с обложками своих моделей

Чтобы модельный бизнес существовал, должно быть какое-то производство — текстильное, обувное. То есть чтобы моделям было что демонстрировать. Но в нашем городе пока с этим сложно. Поэтому у нас это скорее рекламная деятельность, чем модельная. Собственно, это касается не только Красноярска, но и России в целом.

В Европе и Азии другая ситуация. Там модельный бизнес развит хорошо, и модели зарабатывают очень приличные деньги. Поэтому наши девушки работают за границей.

Отношение к модельному бизнесу здесь и там отличается?

Из-за того, что в советские годы у нас долгое время было определенное табу на модельный бизнес, у людей сложился определенный негативный стереотип. До сих пор некоторых родителей приходится очень долго убеждать, что все в порядке и это нормально, когда 13-летняя модель уезжает работать за границу, сниматься для журналов и телеканалов, рекламировать торговые марки. Иногда родители в первую поездку отправляются вместе с ребенком, чтобы собственными глазами посмотреть, чем они там занимаются.

Надо сказать, что в настоящее время весь негативный фон формируется в основном в Москве. Там набирают очень много моделей, и девушкам элементарно не хватает работы. При этом возвращаться домой они не хотят, и начинаются разные скитания. Именно поэтому, кстати, мы с Москвой не работаем.

Ваши модели участвуют в конкурсах красоты?

Надо понимать, что есть конкурсы, а есть построение модельной карьеры. Это совершенно разные вещи. Считается, что заниматься своей карьерой более интересно и выгодно, чем конкурсной деятельностью. И, как правило, девушка может быть успешна или в конкурсах, или как модель. Но есть и исключения.

Например, наша самая старшая модель — 23-летняя Таня Максимова — успешно участвовала в «Мисс России», в «Красе России». И параллельно у нее хорошие контракты как у модели. Сейчас она в Таиланде, после Нового года летит в Германию.

На конкурсах «Мисс Студентка» и подобных организаторы ищут новые лица

Расскажите, как складывается карьера красноярской модели?

Например, Аня Лупарева, 17 лет. Она занималась бальными танцами, потом легкой атлетикой. И вот однажды пришла к нам. Начали с нуля: после бальных танцев походка ну совсем не модельная. Поработали над фигурой, над мышцами — у Ани были сильные мышцы, и приходилось их подсушивать. Так потихонечку все и развивалось.

Аня уже успела 3,5 месяца поработать в Малайзии, и сейчас ожидается новый контракт — это будет или Милан, или Лондон.

В каких странах востребованы наши модели?

Когда модель только начинает свою карьеру, то мы стараемся отправлять ее в азиатские страны, потому что там к ним более трепетно относятся, чем в Европе. В Азии наших девочек боготворят. Если азиат видит высокую красивую девушку, он сразу хочет с ней сфотографироваться. А если она еще при этом светлокожая и блондинка, то на нее смотрят как на богиню.

Сколько зарабатывают «модельные» девушки?

Первая поездка, как правило, в минусе, но уже со второй модель может оставаться в плюсе. Также все зависит от конкретной работы. За одну съемку гонорар может быть 300 долларов, за другую — 10 тысяч долларов. Уровень в 10 тысяч нашим моделям уже покорялся. В будущем, если все сложится удачно, нескольким нашим моделям может покориться и уровень в 50 тысяч за съемку.

Из этого гонорара вы себе много забираете? Какая часть остается модели?

Кроме России, модель меньше 50 процентов от гонорара нигде не получает. В Сингапуре, например, 60 процентов от гонорара. Мы как агентство получаем только 10 процентов.

Что, кстати, у моделей написано в трудовой книжке?

У нас нет профессии «модель» в Трудовом кодексе. Есть «демонстратор одежды». Профессии «модель» у нас по законодательству нет. Так же, как нет профессии быть красивой девушкой.

Правда ли, что моделью надо становиться как можно раньше, чуть ли не с детства?

Да, идеально — в 13 лет. Например, Ангелина Неборач начала у нас свою карьеру в 13 лет и к своим 15 годам отправляется уже в четвертую поездку.

А может обычная девушка стать моделью и зарабатывать по 10 тысяч долларов?

Наши девушки — это и есть обычные красноярские девушки, они так же раньше ходили по улицам, как все. Просто мы в них вселили веру в себя и дали возможность построить свою карьеру. В модельном бизнесе нет понятия «красота», а есть правильные черты лица, определенные параметры, определенные типажи. Если у девушки все это есть и если она будет верить в то, что может быть успешной, то у нее все получится.

И параметры внешности не важны?

Важно, чтобы она была естественной, чтобы не была перекачанной, перекрашенной. Максимум натуральности во всем. Также важны правильные черты лица. Единственные более или менее жесткие требования — по росту: 170–182 сантиметра. Хотя даже 182 — много. Нашу модель Леру Савоненкову, а у нее именно такой рост, даже приходилось учить сутулиться, чтобы быть ниже.

Андрей Ткачук

Фото Алисы Тучиной (2, 3), из личного архива Евгении Янгель (1)

Видео youtube.ru

Модель Jannet Models Юля Колпакова в рекламе бренда BenQ, 5,55 МБ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства