Сегодня строители закончили прокладку Крольского тоннеля на участке Абакан – Тайшет Красноярской железной дороги, сообщает пресс-служба КЖД.
Прокладка нового тоннеля протяженностью 2253,6 метра параллельно существующему заняла около трех лет, он был пройден в сложных горно-геологических условиях. Как рассказали специалисты КЖД, в 2009 году планируется окончание строительства нового Крольского тоннеля, на что инвестиционной программой компании запланировано 6,4 млрд рублей.
«В перспективе к 2015 году основная часть магистрали Абаканского отделения должна стать двухпутной и готовой к пропуску значительных грузопотоков через «Кузбасс – Дальневосточный транспортный узел», а также тувинского угля, который к этому времени пойдет по новой железной дороге Курагино – Кызыл, – рассказала специалист пресс-службы компании Ольга Попова. – Как только поезда пойдут сквозь новый Крольский тоннель, старый закроют на реконструкцию».
После ввода их в эксплуатацию в КЖД планируют начать строительство двухпутного участка дороги Лукашевич – Кравченко, реконструкцию старого и строительство нового Манского тоннелей, а в 2012 году приступить к работам на Козинском тоннеле.
До 2010 года Красноярская железная дорога вложит в строительство и реконструкцию тоннелей южного хода Транссиба почти 23 млрд рублей.
Максим Мельников
НГС.НОВОСТИ