В Красноярском УФАС состоялось рассмотрение дела, возбужденного в отношении ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» по признакам нарушения ст. 11 ФЗ «О защите конкуренции».
В результате проверок было выявлено, что договоры компании содержат условия, реализация которых приводит к поддержанию розничных цен на производимую продукцию и разделу рынка розничной реализации газированных безалкогольных напитков в Красноярске.
По словам заместителя председателя Красноярского УФАС Олега Харченко, торговые представители «Кока-колы» запрещали контрагентам компании заключать договоры на поставку продукции под торговой маркой «Пепси». «Также должны были соблюдаться требования по выкладке напитков и размещения в холодильном оборудовании компании исключительно их продукцию, – рассказал Олег Харченко. – А торговую надбавку, прописанную в договорах, требовалось устанавливать в размере не более 20 %».
В ходе рассмотрения дела представители «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» пояснили, что торговые представители компании не уполномочены были выдвигать подобные требования от их имени и «руководству филиала компании ничего неизвестно об этих действиях». Также было дано пояснение о том, что размер торговой надбавки, указанный в прайс-листах, носит рекомендательный характер, при этом клиенты вправе сами устанавливать цену продаваемой продукции.
Представители компании сообщили, что уже были приняты меры, направленные на устранение выявленных антимонопольным органом нарушений.
В результате рассмотрения дела комиссия Красноярского УФАС решила прекратить производство «в связи с добровольным устранением нарушения закона «О защите конкуренции» и обязать «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» публично сообщить об изменении условий договоров, противоречащих антимонопольному законодательству, и опубликовать эту информацию на официальном сайте компании.
Максим Мельников
НГС.НОВОСТИ