Культура Знай наших! интервью «Это делается не для мужчин»: как уроженка Ачинска стала бурлеск-артисткой и покорила Европу

«Это делается не для мужчин»: как уроженка Ачинска стала бурлеск-артисткой и покорила Европу

История успеха Катерины Кистер

Катерина покоряет Европу, но началось все в Красноярске | Источник: Natalia RandleКатерина покоряет Европу, но началось все в Красноярске | Источник: Natalia Randle

Катерина покоряет Европу, но началось все в Красноярске

Источник:

32-летняя уроженка Ачинска Катерина Кистер — бурлеск-артистка. Девушка и ее подруга Тамасина Бинсан создали танцевальный дуэт «Сахарная фабрика» и подслащивали жизнь красноярцев, пока не переехали в Москву. Катерина стала резиденткой нескольких шоу в столице, а сейчас живет в Европе и покоряет заграничные сердца. Она рассказала NGS24.RU, как прошла путь от тверкающей зажигалочки до бурлеск-дивы, в чем принципиальное отличие русской аудитории от европейской и почему сравнивать бурлеск-шоу со стриптизом неправильно.

«Часто слушала, что у меня большая попа»

Катерина начала танцевать благодаря старшей сестре, которая занималась в ачинском ансамбле эстрадного танца «Современник». Девочку очень тянуло к сцене — она пошла танцевать в тот же ансамбль и старалась изо всех сил, чтобы как можно скорее предстать перед своими зрителями во всей красе. Но мечте не удалось сбыться. Почти.

— У этого ансамбля была довольно строгая руководительница, у которой были свои представления о том, кто достоин быть в основном составе. У меня были неплохие достижения, но когда я вошла в определенный подростковый возраст, моя фигура начала меняться. И меня начали ставить в задний ряд. Я часто слушала комментарии, что у меня слишком широкий таз, слишком большая попа, поэтому мне якобы сложнее делать многие элементы, — вспоминает Катерина.

Екатерина (в центре снимка) с преподавательницей (слева) и сестрой (справа) | Источник: Катерина КистерЕкатерина (в центре снимка) с преподавательницей (слева) и сестрой (справа) | Источник: Катерина Кистер

Екатерина (в центре снимка) с преподавательницей (слева) и сестрой (справа)

Источник:

Когда Катерина еще занималась в ансамбле, она научилась тверкать. Девочка смотрела клипы любимых певиц и пыталась повторить за ними. И это дало свои плоды.

— Тверкать я научилась сама, когда мне было 10 лет. Я смотрела клипы Бейонсе, Кристины Агилеры, Шакиры и просто училась по клипам, пока делала уроки или домашние дела. И показывала девчонкам на танцах. Всем очень нравилось.

Тверкинг — танец, в движениях которого активно используется работа ягодиц и бедер.

Девушке светила карьера музеолога, но тяга к сцене оказалась сильнее. В университете Катерина познакомилась с известной краснояркой Тамасиной Бинсан, которую в Сети называют участницей фаер-шоу, фетиш-моделью и танцовщицей бурлеска. Слово за слово, и вот Екатерина уже выступает с огнем в руках и открывает для себя мир самого женственного и яркого жанра танцевального искусства.

— Наше первое выступление с огненным шоу было в красноярском клубе Podium, когда приезжала Катя Самбука, — вспоминает Екатерина. — Тамасина — первая, кто начала заниматься бурлеском. Мне очень понравился этот стиль. Она довольно много рассказала мне о нем. Я помогала ей на выступлениях. Мы ездили на фестивали, выступали дуэтами, выступали втроем, делали бурлеск-шоу в Красноярске.

Фестиваль света «Архваренье» в Красноярске | Источник: Александр ЛонгерФестиваль света «Архваренье» в Красноярске | Источник: Александр Лонгер

Фестиваль света «Архваренье» в Красноярске

Более широкой публике Катерина стала известна в 2016 году, когда соединила тверк и бурлеск в шоу «Танцы на ТНТ».

— Я решила скомбинировать два стиля — это тверк и бурлеск, поскольку именно эти два стиля и характеризуют всю мою деятельность, которой я на тот момент занималась. И мне было очень важно показать это через мой костюм, поэтому я заказала у швеи топик и шорты, которые украсила бусами, — поделилась своей задумкой девушка.

Тогда наставник шоу Мигель похвалил технику Екатерины: «Вы очень круто тверкаете. Мне это очень понравилось». При этом остался недоволен выбранным костюмом и туфлями. Егор Дружинин отметил, что это первый тверк на каблуках, который они видели. Жюри сомневались, пройдет ли девушка дальнейшие испытания, но все равно пропустили ее в следующий тур. Но Катерина не преследовала цель победить в этом шоу.

— Я прошла только два кастинга. Первый — это тот, который делают в каждом городе не для телевизионной съемки. Я прошла телевизионный отбор и попала во второй тур. Во втором туре у нас попалась сложная парная хип-хоп хореография. И дальше я не прошла. Честно говоря, я и не планировала никуда проходить. Для меня это было просто интересным опытом, никаких ставок я на этот счет не делала. Самое главное, что я поняла, — нужно очень много работать и идти к своей цели. Для меня «Танцы на ТНТ» дали очень сильный заряд понимания сферы шоу-бизнеса. Я осознала, как много значит хорошая команда. Мне было очень интересно посмотреть, как все работает изнутри.

Источник:

«Бурлеск — жанр „женщин для женщин"»

Когда Катерина и Тамасина создали команду «Сахарная фабрика», началось самое настоящее волшебство. Артистки начали ставить полноценные бурлеск-шоу и сразу приковали к себе внимание. Причем не мужчин, а женщин.

— В Красноярске мы крутились в довольно творческой среде, поэтому красноярцы прекрасно отреагировали на бурлеск. Да, были люди, которые могли не понимать этот жанр или выражать свое недовольство, но, к счастью, такие люди обычно не приходят на бурлеск, а приходят настоящие ценители и поклонники нашего творчества. В основном на выступления ходят женщины. Это примерно 90%. Бурлеск, как говорят, жанр «женщин для женщин». Очень мало ценителей мужского пола. Потому что это не стриптиз.

Уличный перфоманс «Сахарной фабрики» 17 июня 2016 года | Источник: Валерия ТынянаяУличный перфоманс «Сахарной фабрики» 17 июня 2016 года | Источник: Валерия Тыняная

Уличный перфоманс «Сахарной фабрики» 17 июня 2016 года

Источник:
Тату-фестиваль «Чернила» в арт-резиденции «Каменка» 1 ноября 2014 года | Источник: Алена БабушкинаТату-фестиваль «Чернила» в арт-резиденции «Каменка» 1 ноября 2014 года | Источник: Алена Бабушкина

Тату-фестиваль «Чернила» в арт-резиденции «Каменка» 1 ноября 2014 года

Бурлеск — сказка во плоти. Артистки выглядят настолько нереально, что невольно хочется проверить, действительно ли они существуют наяву. Соблазн прикоснуться к ним очень велик, но лучше не рисковать.

— Никакая система безопасности на таких выступлениях не нужна, потому что, во-первых, в залах 90% женщин, которые очарованы, в полном восхищении, с которыми у вас одна энергетика, и вы просто все вместе кайфуете. Очень мало буйных компаний. Они бывают, но довольно редко. Я очень редко сталкивалась с неподобающим поведением. Никто никогда не трогал меня во время моих выступлений. Все правила обычно проговариваются в начале шоу, что артистка может трогать вас, а вы артистку — нет. Вы также должны отдать все части костюма. Если вам попало что-то на стол, например, перчатка, или если оставили боа на вас, вы должны обязательно вернуть это. На самом деле в бурлеске защита, скорее, нужна зрителям, чем выступающим. Потому что дамы, которые выступают в бурлеске, обычно очень уверены себе, просто разносят зал.

Поэтому руки прикладывают к реквизиту. Катерина не раз оставалась без частей своих образов, а однажды заказчик и вовсе попросил выступить без главной составляющей ее костюма.

— Мои треш-истории связаны с тем, что женщины хотели своровать часть моего костюма. Например, одни как-то унесли мой цилиндр на вечеринку, — говорит Катерина. — Из забавного: меня попросили не выступать с морковкой в моем номере «Кролик», потому что у заказчика была аллергия на морковку.

Однажды у этой зайки забрали морковь | Источник: rocky_zombie / Instagram (Деятельность Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook и Instagram запрещена в России)Однажды у этой зайки забрали морковь | Источник: rocky_zombie / Instagram (Деятельность Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook и Instagram запрещена в России)

Однажды у этой зайки забрали морковь

Источник:

Бурлеск-артистки оголяются во время выступления, но не полностью. Максимум — до трусиков и пестис. Сначала Катерина боялась делать это — даже перед женщинами. Поэтому первое время девушка выступала одетой.

— Это нормально, когда в начале артистка не снимает бюст или бра. Это всегда такой шаг, который нужно преодолеть, если ты хочешь заниматься бурлеском. Впервые я оголилась перед художниками, когда рисовали меня с натуры в Красноярском художественном училище имени В. И. Сурикова. Я чуть не упала в обморок просто от того, что куча незнакомцев смотрит на абсолютно голую меня. Плюс в то время у меня был парень, который был против того, чтобы я раздевалась. Я думаю, что все эти факторы сработали. И начала года с 2016-го. Я рассталась с парнем, у меня ушли все страхи. Но даже тогда, когда я поехала выступать в Москву со своим сольным номером на фестиваль Miss Burlesque, все еще думала, хочу ли сделать это или нет. У меня тогда не было пестис — накладок на грудь, которые мы приклеиваем мастикой. Я попросила подругу выложить камушки прямо на мои соски и нарисовать вокруг них что-нибудь акрилом, чтобы создать ощущение, будто у меня пестис. Я сняла лифчик, но почти не поворачивалась к зрителям.

Хоть образы и откровенны, бурлеск — не стриптиз | Источник: Natalia RandleХоть образы и откровенны, бурлеск — не стриптиз | Источник: Natalia Randle

Хоть образы и откровенны, бурлеск — не стриптиз

Источник:

Популярность «Сахарной фабрики» стремительно росла, но девушкам было непросто продвигать бурлеск в массы. Чтобы платить своим единомышленникам, они подрабатывали на частных мероприятиях.

— Очень сложно объяснить людям, что это, зачем мы делаем это, почему это не стриптиз. Мы прошли довольно сложный путь, но никогда не опускали рук. Мы параллельно продолжали заниматься фаер-шоу. Мы выступали на частных мероприятиях, где могли заработать какие-то денежки. И мы всячески пытались подпитывать нашу команду — другую «Сахарную фабрику», не бурлеск-команду. Вспоминая то время, я думаю о том, какими мы были сумасшедшими молодыми девчонками, которые бесстрашно продвигали свои идеи и абсолютно новый жанр. Это было очень классное время, которое сделало нас теми, кто мы есть сейчас.

Бурлеск-спектакль «Путешествие царевича Елисея на небо» стал последним проектом Екатерины в Красноярске. И «Сахарная фабрика» уехала «кормить сладкоежек» в Москву.

Премьера бурлеск-спектакля «Путешествие царевича Елисея на небо» | Источник: Александр ЛонгерПремьера бурлеск-спектакля «Путешествие царевича Елисея на небо» | Источник: Александр Лонгер

Премьера бурлеск-спектакля «Путешествие царевича Елисея на небо»

«Это помогало выживать в московских реалиях»

Столица приняла Катерину в свои теплые объятия, однако девушке пришлось начать все с нуля.

— Я приехала на довольно сырую почву. На тот момент в Москве было буквально пять артисток. Было очень маленькое комьюнити и, по сути, мы начинали с нуля, — объяснила Катерина. — Я просто решила, что мне пора двигаться дальше. И не захотела останавливаться только на Красноярске. Я понимала, что хочу дальше развивать бурлеск, хочу больших сцен, больше выступлений. И понимала, что весь самый сок в плане шоу-бизнеса — это Москва, 

Однако денег за одни только выступления на жизнь не хватало. И Катерина начала преподавать, чтобы платить хотя бы за аренду жилья, которая в столице не понаслышке стоит бешеных денег.

— Я преподавала тверк и бурлеск, а также давала частные уроки. Это помогало мне платить за аренду и выживать в московских реалиях. К сожалению, бурлеск — это не то дело, на котором можно поднять бабки. Здесь очень важно найти правильное уравнение в балансе между тратой денег на костюмы, потому что это колоссальные суммы. Баланс между этим и тем, сколько ты зарабатываешь.

Занятия пользовались спросом. К Катерине приходили женщины, которые хотели раскрепоститься и стать увереннее в себе. Но были такие, кто приходил не по совсем приятным причинам.

— В основном приходят те, кто хочет быть на сцене, но также много тех, кто хочет просто попробовать себя, хочет стать более уверенным в себе, найти какое-то комьюнити, прикоснуться к чему-то новому и интересному, — уточнила Катерина. — Очень часто приходят девушки после болезненных историй и разрывов или когда они очень много работают и нужно отвлечься на что-то приятное. Например, тверк — довольно веселое занятие, и девчонки всегда остаются очень счастливыми после занятий.

Упорство Екатерины не осталось без внимания. За пять лет работы она стала резиденткой сразу нескольких шоу.

— Я стала резиденткой самого крупного шоу на данный момент — это Ladies of Burlesque. Когда Тамасинушка тоже переехала в Москву, мы начали делать наше шоу и тут. Также я сделала свое собственное шоу Sahara show. Бурлеск стремительно развивался. Сцена очень выросла, появилось много артисток. Я считаю, что приехала в нужный момент, когда России нужен был бурлеск.

«Они обошлись мне чуть больше 226 тысяч»

Чем больше костюмов, тем больше ты выступаешь. Бурлескный гардероб Катерины насчитывает не один десяток образов. И каждый по-своему любим. Красноярские поклонники творчества девушки могут ассоциировать ее с образом, где артистка играет кролика с морковкой.

— Я всегда старалась подходить к работе с более коммерческой точки зрения. Чем больше у тебя номеров с разными темами, тем больше ты выступаешь. Я не могу выделить самый любимый, потому что ко всем отношусь довольно трепетно и все очень люблю, — говорит Екатерина. — Зрители очень любят мой образ «Дракон», потому что я отчасти напоминаю им Дейенерис Таргариен из «Игры престолов». Плюс этот номер довольно гипнотичный и завораживающий. Также у меня есть классный образ: классический, бурлескный, с цилиндром и во фраке, где я использую очень красивые большие веера из перьев фазана, которые очень редкие и дорогие. Также у меня есть легендарный кролик с морковкой — тоже очень каноничный образ для меня, и меня часто ассоциируют с ним.

В образе «Дракон» Екатерина напоминает зрителям Дейенерис Таргариен из «Игры престолов» | Источник: rocky_zombie / Instagram (Деятельность Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook и Instagram запрещена в России)В образе «Дракон» Екатерина напоминает зрителям Дейенерис Таргариен из «Игры престолов» | Источник: rocky_zombie / Instagram (Деятельность Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook и Instagram запрещена в России)

В образе «Дракон» Екатерина напоминает зрителям Дейенерис Таргариен из «Игры престолов»

Источник:

Чтобы создать один такой костюм, требуется не одна неделя и даже не один месяц. Артистки часто шьют их сами, но иногда приходится прибегать к помощи профессионалов. Однако может случиться и так, что образ нужно сделать чуть ли не день в день.

— Комфортное время, чтобы сделать костюм, — это около двух месяцев, учитывая, что у тебя уже есть материалы для старта. Иногда можно очень долго ждать заказа от швей, потому что мастеров, которые делают бурлеск-костюмы, очень мало — их можно пересчитать по пальцам, у них очень загруженный график. Часто приходится ждать довольно долго, пока тебе сделают основу, потому что многие бурлеск-артистки заказывают такие части костюма как корсет, а корсетных мастеров тоже мало, и не все из них умеют это делать. Многие артистки шьют костюмы себе сами, кто-то заказывает части костюмов у мастеров, а остальное делают сами. Так делаю, например, я. Я делаю головные уборы, полностью декорирую стразами костюмы, делаю браслеты и могу сшить несложные части типа портупей и трусиков. Мой личный рекорд по скорости создания костюма — мой ночной леопард появился буквально за две недели.

Тот самый леопард, который сшился за две недели | Источник: katerina.sahara / Instagram (Деятельность Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook и Instagram запрещена в России)Тот самый леопард, который сшился за две недели | Источник: katerina.sahara / Instagram (Деятельность Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook и Instagram запрещена в России)

Тот самый леопард, который сшился за две недели

Источник:

Стоимость костюмов у каждой бурлеск-артистки разная. Тут все зависит от личных хотелок и желания, так скажем, заморочиться. У Катерины стоимость костюмов начинается от 200 тысяч и доходит до полумиллиона и выше. Самые дорогие — Old Hollywood и Dream girl.

— Я заказала веера из фазана. Они обошлись мне чуть больше 226 тысяч рублей. Это очень редкие перья. Их цена зависит от длины. Чем они длиннее, тем они дороже. У меня довольно длинное перо, поэтому цена кусается. Во втором образе я использую туфли JIMMY CHOO, которые обошлись мне почти в 165 тысяч рублей. — призналась бурлеск-артистка. — Конечно, можно обойтись меньшей кровью и сделать костюм за 50-100 тысяч. Тут все зависит только от желания и возможностей каждой отдельной артистки. Очень много зависит от материалов, которые вы используете. Если вы заказываете все материалы, например, на китайских маркетплейсах, то это действительно хороший способ сэкономить. Если вы хотите перейти в люкс-разряд, то тогда вы стараетесь заказывать более сложные огранки камней, стразы и уже метите в Swarovski, PRECIOSA и другие дорогие материалы. Если стразы из Китая хорошего качества, то они тоже смотрятся очень достойно. Поэтому не всегда есть смысл тратиться на Swarovski.

Каждый образ Екатерины индивидуален и имеет свое настроение. В первом выходе она может быть в образе строгой дамы, а уже во втором — игривой кошечкой.

Бурлеск — это шоу женщин для женщин. Мужчин туда ходит гораздо меньше | Источник: Natalia RandleБурлеск — это шоу женщин для женщин. Мужчин туда ходит гораздо меньше | Источник: Natalia Randle

Бурлеск — это шоу женщин для женщин. Мужчин туда ходит гораздо меньше

Источник:

— Иногда настроения более или менее совпадают, но бывают колоссально разные. Если это фетишный номер, то я очень строгая и доминантная. А если это игривый образ, то ты передаешь совершенно другое настроение. Очень важно добавлять какое-то настроение в каждый свой номер, какую-то особую черту, которая будет отличать его от других. Тогда больше почувствуется твоя разносторонность. Это дает больше пространства для твоей актерской игры.

Одного костюма недостаточно для бурлеска. Артистки ставят полноценные номера, на которые так же, как и на костюмы, может уйти не один месяц. Одну только музыку можно искать до года.

— Иногда, чтобы придумать хороший номер, может уйти несколько лет. Допустим, сначала ты придумал образ, через пару лет ты нашел музыку, а еще через год ты понял, что туда можно добавить вот такой реквизит. Потом ты тратишь еще пару лет на то, чтобы накопить на это все. А иногда бывают такие номера-вспышки, которые ты делаешь буквально за неделю. Можно даже и быстрее, то есть ты сразу увидел образ, ты понял, какой нужен реквизит, какая нужна хореография, какой характер у этого номера. Но так бывает довольно редко. И бывают такие номера, которые ты сначала делаешь премьеру, а потом доделываешь все остальное. То есть ты просто первый раз выступаешь немного в неготовом костюме, немного не с той самой музыкой, а потом уже доделываешь.

Костюм сшит, номер придуман, осталось прогнать его на несколько раз, чтобы в день Х все прошло как надо. Правда, не всегда получается сделать это. Из-за занятости.

— Перед выступлением обычно нужно минимум три раза долгих репетиций. Первый раз ты просто слушаешь музыку, выбираешь, какая точно подходит тебе, намечаешь движения. Второй раз ты полностью ставишь весь номер, начинаешь его активно гонять, и потом, в третий раз, ты усердно репетируешь перед премьерой. Почему так мало времени уходит на первую репетицию? Потому что обычно всегда горят сроки, ты всегда доделываешь все в последний момент. Часто так бывает, что в самый последний момент случается полный мэтч, полное осознание того, как должен выглядеть номер. И последнюю неделю ты просто не спишь, не ешь и очень много стараешься вложить в премьеру. Поэтому прямо перед премьерой как получится, а дальше ты уже оттачиваешь номер до идеала и стараешься репетировать почаще. К сожалению, многие артистки пренебрегают этим пунктом и репетируют довольно мало и довольно мало работают над хореографией, считая, что главное — это красивый костюм, но это не так.

Сборы тоже требуют немало времени — минимум четыре часа. Немаловажная часть этого процесса — ванная с масочками и сбор чемодана. На самой площадке иногда приходится собираться со скоростью света. И если одни костюмы можно надеть без труда, то с другими надо повозиться.

— Это с учетом сбора чемодана. Мы всегда долго собираем чемодан, потому что нам нужно не забыть очень много всего. У бурлеск-артисток чемоданы не стоят так, как у всех людей, которые иногда путешествуют и берут их с собой. У нас это постоянный рабочий реквизит. Это также включает в себя принятие душа, ванны, макияжа и дороги на площадку. Плюс нужно еще собраться на самой площадке. Обычно это занимает около 40 минут в более ускоренном режиме. На макияж я раньше тратила примерно час, сейчас трачу 30-40 минут, иногда могу накраситься за 20. Это зависит от того, сколько у меня времени осталось, потому что я много путешествую и часто приезжаю прямо впритык. И у меня остается очень мало времени на то, чтобы отпарить костюмы, на то, чтобы сделать макияж, собраться, одеться. В общем, для того, чтобы одеться в сам костюм, у кого-то уходит 10 минут, у кого-то уходит 40. Я нашла свою идеальную цифру — это 20 минут в обычные костюмы. И есть сложные костюмы, с которым я всегда мучаюсь, но очень люблю их.

«В Европе любят русских артисток»

Одной Москвы Катерине было мало. Девушка мечтала покорить Европу. И уже в 2022 году перебралась по фриланс-визе в Германию.

— Еще одна из причин, почему мы выбрали Германию, это мои немецкие корни. Я немецкий сибиряк. Мои родственники еще при Екатерине II заселили Сибирь и, собственно, там и остались. Так что я наполовину немка, и мне было интересно вернуться к корням. Я уверена, что мы не останемся в Германии. Я думаю, что мы поедем дальше. И я не планирую пока где-то оседать и останавливаться, — сказала Катерина. — Здесь довольно много выступлений, но я не считаю, что выступаю только в Германии, потому что здесь живу. Я прямо ощущаю, что выступаю по всей Европе. И, скорее, я сказала бы, что у меня тут строится именно европейская карьера, нежели чем просто немецкая.

Фриланс-виза — это разрешение на въезд для иностранных специалистов, которым для профессиональной деятельности достаточно компьютера и интернета

После переезда Катерина начала зарабатывать значительно больше. Со своими выступлениями она уже объездила половину Польши, была во Франции, Италии, Испании, Швейцарии, Чехии и Латвии. Бурлеск в России и бурлеск в Европе хоть и похожи, но имеют несколько принципиальных различий. Например, в Европе делают все для того, чтобы заплатить артистам.

— Во-первых, в Европе бурлеск более популярен. Во-вторых, здесь продюсеры стараются как можно больше заплатить артистам и пытаются малой кровью провести шоу. Например, здесь иногда нет даже стейч-киттен. Стейч-киттен — это человек, который готовит сцену артисту и который эту сцену потом убирает. То есть тот, кто забирает у зрителей костюмы. Здесь бывает экономят даже на этом, и это может делать продюсер или друг продюсера. Здесь экономят на фотографах, на видеографах. Здесь нет SMM-менеджмента. Здесь набирают минимум стаффа, чтобы заплатить больше артистам. И артистов стараются брать меньше, чтобы тоже можно было больше заплатить.

Катерине приходится тратиться на образы, но она их любит | Источник: Natalia RandleКатерине приходится тратиться на образы, но она их любит | Источник: Natalia Randle

Катерине приходится тратиться на образы, но она их любит

Источник:

В России совершенно другая история.

— В России набирают очень много стаффа на каждое шоу, то есть в России чаще всего есть минимум два фотографа, видеограф, очень много артистов, потому что в России просто не пойдут, если будет мало артистов, русские люди так не привыкли — нужно все по-царски. Также берут стейдж-киттен, стейдж-менеджера, световика, звуковика. Поэтому заработок в России на шоу, возможно, примерно как в Европе, но траты колоссальные. Потому что в России нужно развивать бурлеск, и это требует больших вкладов от каждого продюсера. И каждый продюсер очень сильно жертвует и старается развить бурлеск, чтобы было больше фотографий, чтобы было больше видео, чтобы люди узнавали о бурлеске. А в Европе почва подготовлена, и здесь стараются больше платить артистам. Здесь больше ставка именно на это. Поэтому я зарабатываю намного больше, примерно раз в три-пять, чем я зарабатывала в Москве.

Еще одно из различий — русские девчонки трепетно относятся к костюмам, а европейки, наоборот, — к хореографии своих номеров.

— Мы больше заморачиваемся по поводу образов и костюмов. У наших артисток всегда очень застраженные костюмы. Все в камнях, все дорого-богато, потому что нам очень важна именно эстетическая составляющая. И в России всегда больше делают ставку на образ и на идею. В Европе все костюмы гораздо проще. Есть отдельные артистки, которые тоже делают люксы, всевозможные роскошества, но их очень мало. И у нас, например, даже старлетки — девчонки, которые только начинают, они тоже стараются делать классные костюмы и очень заморачиваются. А в Европе есть те, кто занимаются много-много лет, но костюмы не замороченные. То есть костюмы суперпростые, но зато есть какая-то классная идея, или какая-то очень профессиональная хореография, или какие-то дополнительные навыки: цирковые, акробатические. То есть стараются больше сделать акцент на содержание номера, нежели на то, какой образ они представляют. Могу с уверенностью сказать, что в Европе любят русских артисток, потому что у нас всегда образ с иголочки.

Принципиальная разница есть и у публики. Если русские хотят увидеть грандиозное шоу за маленькие деньги, то европейцы могут заплатить баснословные суммы и быть довольным номером, который даже близок не был к грани фантастики.

— В Европе люди более раскрепощенные, более открытые к чему-то новому. Они готовы смотреть не только классические понятные номера. Они любят номера на социальные темы. Если номер выполнен неидеально, но несет важную социальную или политическую идею, то это тоже здесь очень любят и понимают. Это большая редкость в России, где для русской публики самое важное — получить очень много впечатлений за очень мало денег. То есть если человек заплатил условные три тысячи рублей за билет, он хочет увидеть все самое лучшее здесь и сейчас. В Европе немножко другое отношение. Здесь если платят побольше, то не ждут, что здесь и сейчас им все на блюдечке подадут. Все будет с золотой каемочкой, очень красиво, очень понятно, и он сможет попасть в мир грез. В целом, например, публика в Восточной Европе очень похожа на публику в России. Тоже сдержанные эмоции, тоже женщины, которые могут прикрыть глаза своему мужчине, если девушка раздевается на сцене. В Западной Европе — другой разговор. Люди более эмоциональные, открытые и знают, как смотреть бурлеск, и знают правила бурлескного этикета.

«В бурлеске есть „бурлеск-муж"»

В Москве Катерина познакомилась с художником Андреем Тарусовым. Андрей всецело поддерживает творчество любимой, делает контент для ее соцсетей с выступлений и даже рисует афиши. В 2024 году в обход стереотипов он стал бурлеск-мужем.

— Когда я выбирала мужа, я знала, что самое главное — чтобы он любил мою работу, и чтобы он не ревновал меня, чтобы он очень бережно относился и желательно помогал мне работать. В бурлеске даже есть категория мужей — «бурлеск-муж». Это муж, который во всем помогает своей любимой, — пояснила Екатерина. — И это идет вразрез с мнением, что таким дамам, которые танцуют или делают эротический контент, тяжело найти достойных мужчин. Это неправда, и я убеждаюсь в этом каждый раз, потому что просто вижу очень много прекрасных бурлеск-браков. Андрей не ревнует меня, очень помогает мне, всегда подвозит меня, помогает мне одеваться. Когда я уезжаю в другие города, я сама по себе, но если я в Берлине, то мы любим ездить на выступления вместе. Он всегда снимает видео, очень сильно поддерживает.

Екатерина с мужем Андреем, который во всем поддерживает ее | Источник: katerina.sahara / Instagram (Деятельность Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook и Instagram запрещена в России)Екатерина с мужем Андреем, который во всем поддерживает ее | Источник: katerina.sahara / Instagram (Деятельность Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook и Instagram запрещена в России)

Екатерина с мужем Андреем, который во всем поддерживает ее

Источник:

Родители тоже поддерживают свою любимую дочь и стараются не пропускать ее выступления, когда она приезжает в Москву.

— Мне безумно повезло с родителями. Родители очень сильно поддерживают меня и по возможности ходят на мои выступления. Если я приезжаю в Москву, они иногда даже прилетают из Сочи, чтобы посмотреть. И тоже всегда интересуются, где я была, как выступила и даже в подростковом возрасте, когда я только начинала тверкать и только-только у нас начинались фаер-шоу, я выступала у папы на дне рождения с фаер-шоу с девчонками.

«Бурлеск считается бабушкой стриптиза»

Многие путают или сравнивают бурлеск со стриптизом, однако это далеко не одно и то же. Хоть и то, и другое объединяют обнаженные женщины.

— Бурлеск считается бабушкой стриптиза. Он родился в конце 19 века, а уже в 80-х (20 века) появился стриптиз. По сути, одно из другого вытекло, но современный бурлеск и современный стриптиз — это совершенно разные жанры. И главное отличие в том, что если в стриптизе это больше мейлгейс, то есть мужской взгляд на женщину, то в бурлеске — это вумангейс, то есть женский взгляд на женщину. И женщина в бурлеске не пытается соблазнить мужчину или как-то уважить его. Женщина или мужчина на сцене — это артист, который рассказывает то, что он хочет, и делает то, что он хочет, вне зависимости от того, что ждет зритель, особенно что ждет мужчина. В стриптизе все-таки главный доход танцовщиц делается через мужской взгляд, чтобы понравиться мужчине, чтобы мужчина заплатил тебе, чтобы собрать на чай. В бурлеске такого нет. Артистки не любят, когда бурлеск называют стриптизом. Самое интересное, что мужчины на бурлеске обычно очень смущаются. Они не знают, как вести себя, они не понимают, почему они не в центре внимания. Они не знают, как им реагировать, потому что это делается не для них, и им это непонятно.

В мир бурлеска ворота открыты любому желающему. Там нет никаких ограничений, он готов пригреть у себя даже мужчин. В бурлеске для них есть специальное направление — бойлеск.

— Ко мне приходили и 18-летние, и 50-летние. Так что бурлеск для всех возрастов. Он для любого тела, для любого цвета кожи. Поэтому любой человек, мужчина или женщина, могут заниматься бурлеском. Нет никаких преград, — считает Катерина. — Самое главное, что нужно, — это работоспособность, умение подать себя, уверенность в себе и огромное желание творить красоту и искусство. В начале может быть так, что ты просто работаешь только на энтузиазме и немного зарабатываешь. Но это нормально, не нужно опускать руки. Любая деятельность требует терпения и должного внимания. Поэтому любой человек может танцевать бурлеск, главное — это правильно подойти к этому. Желательно пойти в школу или найти наставника, который просто возьмет тебя за руку и проведёт в этот мир.

Бурлеск — жанр, в котором можно прожить всю жизнь | Источник: Natalia RandleБурлеск — жанр, в котором можно прожить всю жизнь | Источник: Natalia Randle

Бурлеск — жанр, в котором можно прожить всю жизнь

Источник:

Сама Екатерина планирует закончить карьеру бурлеск-артистки не раньше чем через 20-30 лет.

— В бурлеске есть дамы, которые выступают и в 50, и в 60. Поэтому это абсолютно безграничные возможности. И я думаю, что я уйду из бурлеска только тогда, когда просто устану этим заниматься или действительно захочу заняться чем-то другим. Но мне кажется, я буду выходить на сцену как можно дольше, потому что это меня очень сильно питает и вдохновляет, — сказала Екатерина. — Бурлеск для меня — это возможность жить жизнь мечты, потому что он дает прекрасную почву для саморазвития и самовыражения. Это возможность путешествовать, возможность делиться своим внутренним миром с другими людьми. И это, правда, удивительный жанр, который не дает тебе возможности останавливаться, в котором ты всегда хочешь саморазвиваться, ты всегда хочешь знать больше, уметь больше, быть лучше. И это просто волшебный мир с прекрасным комьюнити, который действительно позволяет лично мне быть собой и делиться с миром чем-то прекрасным и вдохновляющим.

Но если случится так, что карьера завершится намного раньше, то Екатерина продолжит творить и вытворять в других сферах.

— Если не было бы бурлеска, я, наверное, занималась искусствоведением или музееведением. Или писала бы сказки. А если я когда-нибудь оставлю карьеру в бурлеске, то займусь дизайном, буду делать костюмы бурлеска или ставить шоу для его новых артисток, для новых артисток. Но если бы не бурлеск, я хотела бы быть актрисой или певицей.

Больше новостей в нашем телеграм-канале NGS24.RU — Новости Красноярска и в нашей группе во «ВКонтакте» НГС.НОВОСТИ Красноярск. Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
8
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления