Громкое дело банды Малиновского планомерно разбирают следователи и оперативники силовых ведомств Красноярского края. Сейчас в отношении членов ОПГ возбуждено более 40 уголовных дел. Помимо самого Малиновского, в бега подались все «старшие», к ним примкнул и сын депутата из Нижнеингашского района Соса Бегларяна Григорий. А те, кому повезло меньше, сейчас находятся в СИЗО или под домашним арестом. Некоторые уже получили условные сроки — это Харитонов и Буянов. Они заключили досудебные соглашения и дали показания на членов банды. Обоих обвиняли по статье 213 УК РФ (хулиганство, совершенное с применением предметов, используемых в качестве оружия, организованной группой). Ниже низшего получить не сможет только Никита Губернюк, который клюнул на уговоры бывшей жены отказаться от своих показаний. Как это произошло, разбиралась редакция NGS24.RU.
«Он ее обидел»
Чтобы разобраться, кто и как давил на досудебщиков, мы пообщались с источником, близким к ситуации. По его словам, на Харитонова, Буянова и Губернюка, согласившихся дать показания на членов банды, выходили «старшие», пытались уговорить отказаться от своих слов и сослаться на то, что их пытали. Харитонов и Буянов не стали поддаваться сладким речам, а вот с Никитой сработало. Как говорит инсайдер, ключевую роль сыграла его бывшая супруга Лиза Губернюк.
Для начала отметим, что в отношении Никиты Губернюка возбудили дело по той же статье 213 УК РФ, что и у Харитонова и Буянова, по двум эпизодам: за драку возле фитнес-центра «Гараж» и возле бара «Томми Хаус». Как раз там, по версии следователей, вместе с Ярославом Малиновским он избил 33-летнего красноярца. А всё из-за женщины: как говорят наши источники, дрались они за Наталью Довжанскую.
Никиту задержали весной 2023 года, ближе к осени на Лизу, его бывшую жену, вышел один из «старших» в банде Малиновского, Алексей Николаев, он же Леня. Разговор между ними шел о том, как заставить Никиту забрать свои показания. Обсуждалось, что Губернюк хочет вернуть Лизу, на этом и решили сыграть.
Лиза стала звонить бывшему и предлагать свою помощь, параллельно узнавала, кого опознал Никита и какие показания давал. Всё это, по данным инсайдера, она выспрашивала, чтобы якобы узнать у своего знакомого, бывшего работника силовых структур, не разводят ли его следователи.
— Лизе не просто так деньги платили. Она не просто так была в Москве руководителем филиала этого ЧОПа, я полагаю. То, что он ее обидел, у него там была еще девочка, ну он такой, ветреный товарищ. Он ее обидел. Она его финансировала. И вот эти ребята, «старшие», они это четко мониторят. У нее в первую очередь была заинтересованность в том, что он должен был ей денег, и в том, что он ее очень сильно обидел, и поэтому она согласилась помогать бандитам. Не оттого, что она встала на сторону вот этих бедных, обиженных и угнетенных, которых якобы оговаривают. По факту ей нужны были деньги, и он ее обидел, — объясняет источник, близкий к ситуации.
По данным сервиса «Контур.Фокус», Лиза Губернюк является учредителем ООО «Бастион». По нашим сведениям, в этом охранном предприятии работали в том числе и парни из банды Малиновского. При этом, по данным наших источников, в охранном бизнесе Лизу поддерживал и Ярослав Малиновский, он предлагал ей помочь «подоить» бывшего учредителя ООО «Бастион» Евгения Лукашенко и предлагал помощь с досудебщиками. Сейчас, по данным «Контур.Фокуса», Лукашенко является учредителем ООО ГК «Единство». Компания «Бастион» входит в структуру «Единства».
«У него апатия»
После того как Лиза смогла узнать у Никиты, что же он все-таки говорил следователям, она вновь предложила ему помощь, только теперь юридическую. Как говорит наш инсайдер, она стала уговаривать его отказаться от назначенного адвоката и обещала оплатить хорошего. И это тоже сыграло с Никитой, который уже и не знал, кому верить, злую шутку. По словам источника, адвокат действовал в интересах «старших» из банды.
— У всех досудебщиков есть такое давление, как они в лице ребят будут выглядеть, ну на «улице», они вот на этом еще сыграли. У этого [Губернюка] там всё, апатия. Даже не то чтобы обида или зло, просто апатия. Она звонит, она его обрабатывает, она как бы с подачи [членов банды] общается и с адвокатами, которых на него обозначили, она транслирует ту позицию, которая выгодна им [бандитам], она просит его пообщаться с Захаром, с вторым досудебщиком. Но у тех более-менее, они такие, ну, один, по крайней мере, судимый, они понимают, что если они дают показания, они дают показания. У этого [Никиты] еще была задача выслужиться. Тут вроде как кость кинул ментам — дал показания, его выпустили (под домашний арест. — Прим. ред.), сейчас я могу кинуть кость этим, они помогут мне просто соскочить. Он и в бега же собирался податься. Его просто обрезали на этом, и всё. Никто на него не вышел даже. Ярослав с ним общался, он его тоже поставил на определенные позиции, — говорит инсайдер.
При этом, как утверждает наш источник, Никита Губернюк был далеко не самой ключевой фигурой, просто он один из первых пошел на досудебку.
— Он самый первый пошел на досудебку, исходя из того, что пошел он, пошли и другие. Все эти ребята, они не стояли там на каких-то значимых ролях в этой банде. Губернюк касался деятельности ломбарда, в какой-то период он был там директором. Он чуть-чуть прикоснулся. Все трое досудебщиков, они просто знают основные дела, были в сообществе, видели переписку, но какие-то ключевые моменты не знают. Они и по возрасту молодые. Даже не на вторых ролях в группировке, там третье-четвертое звено. Пехота. Вот когда есть драка — постоять, ну пнуть, — объясняет источник.
Адвокат, которого Лиза все-таки навязала Никите, совсем не собирался защищать его интересы:
— Все адвокаты эти, они работают от бюро, которое защищает всех оставшихся ключевых персон. Они не знакомятся с этими материалами.
Обратного пути уже не будет
Сейчас, когда Губернюк отказался от своих показаний, все бонусы досудебного соглашения для него сгорают, он не сможет уже претендовать на условный срок, какой получили Харитонов и Буянов.
— Досудебка предполагает ниже низшего, сейчас он будет реально осужденный. Пока по статье 213 УК РФ. Они же до последнего надеялись, что сейчас всё развалится. Они привыкли. Все вот эти дела — это процентов 20–30, что возбуждено, а еще есть куча дел, которые были просто [потеряны] на этапе следствия, которые сейчас еще будут возбуждать по всей этой банде. Она ж большая, там десятки человек. У них четкое было понимание: «Ребята, продержитесь там полгода-год», потому что 213-я — это не тяжкая статья, они рассчитывали максимум год — и выйти, думали, что 210-й не будет, вымогалова не будет. Уходить от ответственности им помогали коррупционные связи в правоохранительной системе. Сейчас он понимает, что его там кинули и здесь он облажался.
Возможности снова заключить досудебное соглашение у Губернюка не будет.
По данным прокуратуры Красноярского края, на данный момент возбуждено, расследуется и расследовано по банде Малиновского всего 30 эпизодов преступной деятельности, по ним возбуждено более 40 уголовных дел. Из них в суде рассматриваются шесть уголовных дел: два уголовных дела на Никите Губернюке, два уголовных дела, которые уже рассмотрел суд по Харитонову и Буянову, одно уголовное дело в отношении двух лиц по ст. 112 УК РФ (Джахангиров и Раковчен) и одно уголовное дело в отношении Утукина по статье 167 УК РФ. Последнее уголовное дело возбуждено из-за того, что отцу Яна Довжанского порезали колеса на автомобиле. Губернюк отказался от показаний, досудебное соглашение прекращено, его дело рассмотрят в общем порядке.
В СК региона редакции NGS24.RU сообщили, что теперь Губернюк может получить срок до семи лет лишения свободы.
Все материалы о громком деле банды Малиновского мы собираем в один сюжет, посмотреть их можно по ссылке.
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале NGS24.RU — «Новости Красноярска» и в нашей официальной группе во «ВКонтакте» «НГС.НОВОСТИ Красноярск». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.