В Центробанке Красноярского края рассказали о новой схеме мошенничества. Теперь злоумышленники звонят людям, представляются сотрудниками службы поддержки оператора сотовой связи и сообщают, что номер абонента скоро перестанет действовать.
Далее, чтобы избежать отключения номера, они предлагают набрать на мобильном телефоне определенную комбинацию цифр.
— Однако в результате абонент подключает переадресацию звонков и текстовых сообщений, в том числе с СМС-кодами от банка, на номера мошенников. Это позволяет им получить доступ к дистанционному управлению банковским счетом и похитить деньги, — описывают схему в красноярском отделении ЦБ.
Кроме того, мошенники могут сказать, что человеку нужно переоформить договор об оказании услуг связи, поменять тарифный план на более выгодный, отключить платную услугу. Иногда сообщают, что поступила заявка о смене мобильного оператора с сохранением номера.
— Независимо от причины звонка цель мошенников — либо получить у человека код для входа в его личный кабинет мобильного оператора и установить переадресацию, либо убедить абонента подключить ее самостоятельно, — говорят в регуляторе.
В банке советуют сбросить разговор, если вам позвонили с такими просьбами, а также никому не говорить СМС-код от личного кабинета. Если появились вопросы, там рекомендуют позвонить в службу поддержки мобильного оператора по номеру, который указан на его официальном сайте.
В региональном отделении ЦБ NGS24.RU уточнили, что всего с начала года регулятору поступило 65 жалоб на кибермошенничество от жителей края.
Из них 34 — на оспаривание факта заключения договора и списание денег третьими лицами в кредитных организациях (банках). И 31 жалоба — на кибермошенничество со списанием денег через микрофинансовые организации.