
«Красный Яр» в «Красноярье» закроется 18 марта, а откроется уже как «Слата»
В марте в Красноярске закроются минимум два гастронома сети «Красный Яр», которую недавно окончательно выкупила федеральная группа X5. После реконструкции они сменят название на «Слату».
Уже со вторника, 18 марта, в ТЦ «Красноярье» закроется первый гастроном, сообщил NGS24.RU читатель, приславший фото с объявлением на дверях. До конца месяца то же будет с магазином на Карамзина, уточнил NGS24.RU источник, близкий к компании.
Источник утверждает, что после реконструкции гастрономы будут называться «Слата» — так же, как магазины иркутской сети, которую вместе с «Красным Яром» приобрела X5.
По словам собеседника, новый собственник таким образом хочет протестировать новый «экспериментальный формат городского гастронома». Если эксперимент станет успешным, его хотят расширить на всю Сибирь. Название «Слата» вместо «Красного Яра» якобы выбрали потому, что оно нейтральнее и лучше зайдет, например, в Новосибирске.
Иркутская сеть «Слата», по информации на ее сайте, возникла в 1996 году в Ангарске — изначально как табачный бизнес. Основали ее Вячеслав Заяц и Татьяна Леонтьева — считается, что от первых слогов их имен (Слава и Таня) и был назван бизнес. Сеть развивает одноименные супермаркеты и дискаунтеры «ХлебСоль». Еще до покупки федералами «Красный Яр», «Слата» и «Самбери» объединялись в альянс «Восточный Союз».
В пиар-службе «Красного Яра» информацию о закрытии и реконструкции магазинов прокомментировали так:
«X5 Group постоянно работает над улучшением клиентского опыта, учитывая особенности местной торговли и адаптируя магазины под потребности жителей. В рамках пилотного проекта мы обновим часть магазинов, они откроются после реконструкции».
О том, что федеральная группа X5 («Пятерочка», «Перекресток», Чижик») полностью выкупила оставшиеся 30% сети «Красный Яр» и «Батон» (и иркутской «Слаты»), стало известно в начале марта. Осенью 2022 года федералы приобрели 70% сетей. После покупки в X5 сообщали, что красноярская и иркутская сети продолжают работать под собственными брендами, не уточняя, сохранятся ли они в будущем.
Красноярский ритейл-эксперт и маркетолог Дмитрий Полуянов в интервью NGS24.RU предполагал, что новому собственнику стратегически выгоднее сохранить в Красноярске оба бренда: и «Пятерочку», и «Красный Яр». Кроме того, его мнению, сохранение местных названий учло бы и региональный патриотизм.
Полуянов оценил всю покупку «Красного Яра» в 22-27 миллиардов рублей. Если же исходить из оценки гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова в комментарии «Коммерсанту», то обе сети могли обойтись X5 в 13,3 миллиарда.
Больше новостей в нашем телеграм-канале NGS24.RU — Новости Красноярска и в нашей группе во «ВКонтакте» НГС.НОВОСТИ Красноярск. Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.