
Прогнозы аналитиков оправдались: в 2023-м рост франчайзингового бизнеса в России продолжился. К концу года в стране работали более 3000 франшиз по всем отраслям. Отдельно инвесторы обращали внимание на сферу услуг, общественное питание и продовольственный ритейл. Например, у «Пятёрочки» за прошлый год появилось 89 новых партнерских магазинов — прирост составил 37,5%.
— Продолжает набирать обороты тренд на предпринимательство, всё больше людей хотят управлять хоть и небольшим, но своим делом. Франшиза продовольственного магазина была и остаётся популярным проектом для старта, — прокомментировал директор департамента развития франчайзинга «Пятёрочки» Михаил Кольцов.
По его словам, к уже открытым по франшизе точкам в Московской, Ленинградской и Мурманской областях присоединились магазины в Карелии, Чувашии, Марий Эл, а также в Смоленской и Белгородской областях.
При этом партнеры ритейлеров редко останавливается на одной точке: в среднем каждый франчайзи владеет 5 магазинами, а у 11% партнеров франшизы это число доходит до 10.