В крупных торговых сетях Красноярска рассказали, что к ним поступили значительные партии сахара. Предприниматели рассчитывают, что ситуация с сахаром скоро стабилизируется.
Представитель сети «Красный Яр» рассказал, что пока приходится сохранять ограничения.
— У нас поставка была в понедельник, другая будет в начале следующей недели. Мы планируем держать интервал в неделю-полторы. Учитывая, что поставок у нас не было с середины марта, а в магазинах при этом валовый спрос, то объем, конечно, не такой, как хотелось бы. Поэтому продукт есть, но мы сохраняем пока ограничение — не более 5 кг в одни руки. Остается также фиксированная цена — 46 рублей за килограмм весового сахара-песка.
У нас прямые контракты с производителями, которые как раз получают субсидию от государства. Сбой поставок произошел, когда власти зафиксировали цены на сахар. Тогда производители стали решать с государством вопросы субсидирования и приостановили поставки. Конечно, у нас был свой запас, и если бы спрос шел как обычно, то никто бы не увидел пустые полки и ограничения. Но первичный слабый дефицит вызвал ажиотаж: все стали скупать сахар впрок. Пошел лавинообразный спрос. Также и мелкие предприниматели стали скупать сахар. Мы столько сахара никогда в жизни не продавали, как в последний месяц, — сообщил представитель сети «Красный Яр».
Представитель «Командора» объявил о поставке в сотни тонн.
— 13 апреля в наш распределительный центр пришла новая поставка сахара — около 320 тонн, в течение недели сахар-песок появится на полках всех магазинов нашей торговой сети. Этого объема хватит примерно на 10–14 дней.
Кроме того, мы подписали прямые договоры с четырьмя российскими заводами-производителями, которые будут поставлять нам сахар по фиксированной цене в рамках соглашения до конца мая. Сахар от новых поставщиков приедет примерно в конце апреля. Прогнозируем, что в ближайшем будущем ситуация стабилизируется и сахар снова появится на полках в необходимом объеме и по фиксированной цене, — пояснил представитель сети «Командор».
Ранее мы писали, что в краевом Минсельхозе в дефиците обвиняют маркетологов торговых сетей, а в самих сетях — СМИ, которые «раздули» ажиотаж.