Ирине Корж 26 лет. У Иры редкое генетическое заболевание, которое ещё называют «хрустальной болезнью». При таком заболевании кости у человека очень хрупкие, и любое движение может закончиться переломом. С рождения Ирина передвигается на коляске. Несмотря на болезнь Ира получила высшее образование, открыла свой бизнес и даже стала финалисткой конкурса красоты. Девушка поделилась с нами историей своей жизни.
— С моим заболеванием сложнее всего было в детстве. Кости были очень хрупкими и часто ломались. Помню, покрасила губы и сломала ручку. А ещё была активным ребёнком, и меня (и я считаю, это хорошо) никогда и ни в чём не ограничивали. Я не была ребёнком «в пузыре» — ездили в деревню, в сад, по озёрам постоянно. Качалась на качелях, играла, с коляски падала. Конечно, такие падения заканчивались переломами и очередным гипсом. Раз в один–два месяца обязательно был перелом.
Но знаете, мои родители никогда не делали из этого какой-то большой трагедии. Они относились к этому спокойно, как к обычной простуде. Такое же отношение сложилось и у меня. Частые переломы продолжались лет до 14, потом это прекратилось.
— Был ли момент в детстве, когда Вы понимали, что Вы не такая, как все? Как с этим справлялись?
— Вы знаете, мне очень повезло — родные меня всегда окружали вниманием, любовью, поэтому я никогда не чувствовала себя ущемлённой. Они меня никогда не считали инвалидом, и я росла обычным ребёнком наравне со всеми. Мы и в школу у нас в Железногорске хотели пойти в обычную, но директор тогда маме этого не разрешила. Учителя приходили ко мне на дом: каждый день уроки и программа, как у всех. Закончила на пятёрки, сдала ЕГЭ и поехала поступать в Красноярск.
Поступила в педуниверситет на учителя английского и китайского языков. Учиться изначально я хотела очно, потому что я хотела общаться с людьми, быть в контакте, в обществе. Мама и папа меня поддержали. И, в отличие от школы, в университет меня приняли без проблем. Мама каждый день привозила меня на занятия — так и училась.
— Как отнеслись к вам одногруппники?
— А Вы знаете, хорошо. Я же в группе сразу старостой стала (улыбается). Именно со студенческих лет очень много друзей осталось. Все наши праздники, концерты, вечеринки — это всё очень сплачивает.
Поначалу, правда, некоторым преподавателям пришлось доказывать, что я могу учиться наравне со всеми. Бывало, что меня пытались завалить. Но ничего, я с этим справилась. У меня не было на них какой-то обиды. Я, наоборот, люблю посложнее (улыбается). В итоге ко мне начали по-другому относиться, и на дипломе уже за меня борьба была.
Ещё во время учёбы я начала работать репетитором по английскому. Сначала у меня было около 5–7 учеников, сейчас у меня уже порядка 30 учеников. А ещё в апреле я открыла своё туристическое агентство. Есть такая мечта — подарить всем тепло и море.
— А сами выезжали за границу? Как там к вам относились?
— Да, я была в Турции, в Таиланде и во Вьетнаме. Там вообще прекрасно относятся. Общаются всегда, помогают подняться. Даже гиды на экскурсиях помогают по лестницам подняться-спуститься.
Недопонимание в основном встречается у детей. Они показывают и говорят маме: «Посмотри, какая тётя!» Но однажды ребёнок сказал очень мило: «Ой, какая-то куколка» (улыбается). Разная реакция бывает, но в основном это всё же доброе удивление.
— А Вас когда-нибудь обижали?
— Знаете, бывало, что мне приходили анонимные сообщения «ВКонтакте». Писали мне: «Вот, куда ты полезла?» Часто ещё мне говорят, что, мол, «тебе всё легко даётся: и диплом тебе легко было получить, и бизнес открыть», намекая на мои льготы. Говорили: «Вот ты просто сидишь, и тебе всё падает с неба». Они считают так. Хотя на самом деле рецепт один — чтобы чего-то добиться, нужно пахать, пахать и пахать.
Есть в соцсетях и какие-то анонимные хейтеры, которые пишут с закрытых страниц. Говорили, что выгляжу чересчур «понтово», якобы хочу с помощью дорогих телефонов, вещей как-то выделиться. Но мы с близкими, конечно, к этому относимся с юмором. Обсудили, посмеялись и живём дальше. На самом деле, даже хорошо, что такие сообщения приходят. Это придаёт мне ещё больше сил и хочется быть ещё круче (улыбается).
— Скажите, а где подбираете образы для себя, где покупаете вещи?
— В обычных магазинах с мамой одеваемся, в «Планете», в «Июне». Что-то в интернет-магазинах заказываем. Вещи чаще всего беру в подростковом отделе.
— Бывали случаи, чтобы Вас не пустили куда-то?
— В магазины? Нет, не было. Однажды меня не пустили в ночной клуб. Причем не в Красноярске, не в Питере, а в моём родном городе, в Железногорске. Мы пошли с компанией друзей, а охранник на входе меня не пропустил. «Ты будешь портить людям настроение», — так он мне ответил. Друзья, конечно, устроили там взбучку, но меня всё равно не пустили, и мы в итоге туда не пошли. Но в этот же клуб потом взяли нового директора и всё изменилось — в том числе и для меня, там даже пандус поставили. Больше никаких таких случаев не было.
— Расскажите подробнее о конкурсе красоты, в финале которого Вы будете участвовать.
(«Мисс Интеграция» — конкурс красоты для девушек, передвигающихся на колясках. — Прим. ред.)
— Поучаствовать в конкурсе красоты было моей мечтой. Я с 18 лет искала, узнавала про такие конкурсы, но где-то у нас поблизости таких не проводилось. Узнала об этом конкурсе, когда была в Новосибирске в прошлом году. В апреле подала заявку — отправила свою анкету и несколько фотографий. В итоге из 25 анкет выбрали 14 финалисток.
Перед финалом в Новосибирске нас ждёт 8-дневная подготовка: занятия с хореографами, которые поставят для нас танцы на колясках с профессиональными танцевальными партнёрами, фотосессии. На конкурсе каждый из нас также представит видеовизитку и покажет творческий номер. Я уже решила, что будут петь песню на английском языке.
— Победить хочется?
— Наверное, каждая девочка мечтает о короне конкурса красоты, я тоже. Но мне кажется, что все участницы уже молодцы. Все красавицы, умницы, а главное — сильные духом люди. Какого-то соревновательного момента здесь нет. Я сейчас просто в предвкушении — скорей бы на конкурс!
— Вы говорили, что никогда не чувствовали себя ущемлённой, никогда не жалели себя…
— Наверное, это просто такой характер, это любовь к себе. Можно плакать, ныть, просить, чтобы тебя пожалели, но я против этого. Нужно просто взять себя в руки. Никто тебе ничего не преподнесёт, всё только в твоих руках. Одно дело доброта, сердечность, другое — жалость. Это плохое чувство. Не надо себя жалеть, надо действовать, пробовать, выходить из зоны комфорта. Не бояться людей вокруг.
— Как вам кажется, мир жесток?
— Нет, абсолютно нет. Мир такой, каким ты сам его видишь. И жизнь такая, какой ты сам её создаёшь.
В конкурсе красоты «Мисс Интеграция» участвуют ещё две девушки из Красноярска — Светлана Яковлева и Наталья Рыжова. О Светлане мы рассказывали неоднократно — девушка оказалась в коляске после страшного ДТП. Несмотря на это она вышла замуж, стала чемпионкой мира по стрельбе, а недавно окончила вуз с красным дипломом. Наталья Рыжова — также уже известная в Красноярске спортсменка. В 13 лет девушка получила удар током из-за валявшегося кабеля на земле. Врачи Наталью спасли, но им пришлось ампутировать обе ноги. Вопреки всем трудностям, Наталья тоже обрела семью. Девушка также участвует в марафонах: 42 километра девушка преодолевает на специальной гоночной коляске.