У россиян появилась новая зависимость – от брендов: каждый четвертый покупает продукты и товары единожды выбранной торговой марки. Многие готовы попробовать новый товар по акции с большой скидкой, но желательно без дегустации – а то возникает ощущение, что его слишком уж активно навязывают. А вот самым дорогим брендом среди российских компаний стал Сбербанк – хотя пока ему, конечно, далеко до Apple, чей бренд стоит 87,5 млн долларов.
Сбербанк попал на деньги
Самым «дорогим» брендом в мире стал Apple. В пятерку лидеров также вошли Samsung, Google, супермаркеты Wal-Mart Stores и компания IBM. А вот в России на брендостроительстве пока экономят: крупнейшему российскому банку – Сбербанку – удалось занять только 63 место в мировом рейтинге, за ним с большим отставанием следуют Газпром, ЛУКОЙЛ, Роснефть и розничная сеть «Магнит». Зато Сбербанк стал самым филиальным среди отечественных кредитных учреждений. И пока усилия крупнейшего госбанка по сокращению издержек – что выражается и в ликвидации убыточных отделений – не привели к очевидным результатам. За ним по пятам идет «Восточный экспресс банк», обогнавший еще один крупный госбанк – Россельхозбанк.
Интересно, что экономность банки проявляют не только в планах по развитию филиальной сети, но и в зарплатных ведомостях: последний анализ зарплат в банковском секторе подтвердил, что финансистам платят по-прежнему меньше, чем до кризиса. Высокая зарплата только у сотрудников, которые выполняют все плановые показатели. Еще и микрофинансовые компании перетягивают работников. Так что вскоре банки рискуют столкнутся с кадровым дефицитом – уже сегодня чувствуется нехватка сотрудников операционного зала по обслуживанию розничных и корпоративных клиентов. И, несмотря на то, что рынок потребкредитования растет ускоренными темпами, есть спрос на специалистов по кредитованию предприятий.
Далее в рейтинге наиболее востребованных специалистов следуют маркетологи. Не так востребованы кандидаты на руководящие должности – динамика спроса на кадры не столь активная, как в других секторах. В свою очередь, им уступают специалисты IT-отделов и работники в области управления финансами банков, бухгалтеры, специалисты по операциям на финансовых рынках. Может быть, зарплаты топ-менеджеров компаний стоит устанавливать по тому же принципу, как в Швейцарии, где размер оплаты труда и бонусов устанавливается всенародным голосованием. Правда, речь идет только о тех компаниях, чьи акции торгуются на бирже. Именно там, считают швейцарские предприниматели, выплачиваются самые крупные вознаграждения по итогам года, вместо того, чтобы увеличить резервный фонд компании или размер выплат миноритарным акционерам. Вот только ограничение зарплат может привести к оттоку высококлассных профессионалов страны.
Впрочем, банки ждут в этом году сверхприбыли ничуть ни ниже прошлогодних доходов в один трлн рублей. Дочки иностранных – преимущественно европейских – банков постепенно сдают позиции. Однако ситуация в ближайшее время может измениться: о планах завоевания российского рынка заявил крупнейший по активам китайский банк «Чайна Констракшн Банк» – в скором времени он открывает в России «дочку».
Россиянам раскроют бюджетные тайны
В пятерку стран-лидеров по открытости бюджета должна войти Россия, сообщила первый заместитель министра финансов Татьяна Нестеренко. Минфин хочет сделать прозрачными не только финансовые показатели самого бюджета, но и связать их с конкретными конечными результатами госрасходов, чтобы создать условия для повышения операционной эффективности управления бюджетом. При этом новых поступлений в бюджет ожидают от новых налогов на имущество. Предполагается, что после рыночной переоценки недвижимости и земельных участков поступления в муниципальные бюджеты от налога на имущество могут вырасти в шесть раз, сообщил заместитель министра финансов России Сергей Шаталов. Есть и хорошая новость: дополнительный сбор на авиаперевозки, о котором написала газета «Известия», оказался фикцией. Федеральная антимонопольная служба поспешила опровергнуть эту информацию. ФАС России отмечает, что консультации о целесообразности введения нового специального сбора с пассажиров с ведомством не проводились, и проект нормативно-правого акта о введении такого сбора в адрес ведомства на согласование не поступал.
При этом с 2014 года абсолютно все законы будут проверяться на эффективность. Таким образом Минэкономразвития намеревается выяснить, удалось ли в действительности решить задачи, которые ставились при их разработке. Если окажется, что закон работает плохо, министерство выступит с предложениями по его корректировке. А уже с середины лета этого года станет обязательной оценка регулирующего воздействия для всех проектов законов и подзаконных актов, которые касаются налогового администрирования.
Для любимых денег не жалко!
Среди российских женщин вычислили самых влиятельных в сфере бизнеса и политики. Самой влиятельной бизнес-леди признана гендиректор компании «Трансаэро» Ольга Плешакова. На втором месте – заместитель председателя правления Сбербанка Белла Златкис. Бронзу в рейтинге взяла сооснователь «Лаборатории Касперского» Наталья Касперская. Топ-5 в категории «бизнес» замыкают президент сетей фитнес-клубов World Class и «ФизКульт» Ольга Слуцкер и заместитель председателя совета директоров Транскредитбанка Татьяна Парамонова. Представить, чтобы милые и ухоженные дамы устроили споры из-за мест в рейтинге, сложно, а вот принц Саудовской Аравии Аль-Валид бин Талаль обиделся на журнал Forbes за то, что издание дало неправильную оценку его состояния и не включило его в десятку самых богатых. Как сообщило издание, для саудовского принца имидж – все, поэтому еще до публикации рейтинга пиарщики Аль-Валида настаивали на том, чтобы его состояние оценивалось со слов самого принца. Когда же в Forbes с расчетами Аль-Валида не согласились и представили собственные заключения, принц заявил, что быть включенным в рейтинг не желает вовсе.
Гораздо менее обеспеченные, чем саудовский принц, россияне признались, что собираются сделать подарки любимым женщинам к 8 Марта. Как выяснилось в ходе опроса, проведенного Банком Хоум Кредит, средняя стоимость подарков в этом году по сравнению с прошлым годом выросла на 20%. Самыми популярными подарками являются цветы, косметика и парфюмерия, деликатесы, алкоголь и шоколад, а также ювелирные изделия. Треть мужчин сообщили, что планируют преподнести в подарок украшение, в то время как в прошлом году такую щедрость готовы были продемонстрировать всего 6%.
Еще одна исследовательская компания вычислила, что в плане покупок у россиян появилась новая зависимость – от торговых марок. Каждый четвертый россиянин является приверженцами единожды выбранных марок, гласят результаты исследования «Ромир». Новые же марки люди готовы попробовать разве что по акции. А вот покупать товары, которые предлагают попробовать прямо в торговом зале, россияне избегают, воспринимая это как способ навязать им что-то ненужное.