Сбербанк России вернул пенсионеру из Троицка проценты за незаконное использование его денежных средств. Оформив кредит «Пенсионный», мужчина согласился на автоматическое списание ежемесячных платежей с его пенсионного счета. Однако в один из месяцев очередное списание так и не поступило на ссудный счет заемщика, образовалась задолженность. Узнав о возникшей по вине банка просрочке и начисленном штрафе, пенсионер сразу же обратился с жалобой в областную прокуратуру.
В мае 2010 года 63-летний пенсионер из Троицка оформил в местном отделении Сбербанка России кредит «Пенсионный». Мужчина подписал длительное поручение на автоматическое перечисление средств в счет погашения кредита с лицевого счета, на который зачислялась его пенсия. Это достаточно удобная для клиентов услуга: средства ежемесячно без участия заемщика списываются со счета его вклада или карты и перечисляются на ссудный счет. Считается, что автоматическое списание полностью исключает возможность просрочки очередного платежа.
Однако в ноябре прошлого года с лицевого счета клиента было списано более шести тысяч рублей для зачисления в счет погашения кредита, но на ссудный счет они так и не поступили. В итоге в течение нескольких месяцев банк незаконно пользовался денежными средствами клиента, а пенсионеру в связи с просрочкой платежа по кредиту была начислена пеня. В январе 2012 года, узнав о возникшей задолженности, пенсионер обратился в прокуратуру области с жалобой на действия банка.
«В соответствии со статьей 395 Гражданского кодекса России за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств, – сообщили корреспонденту в областной прокуратуре. – Размер процентов определяется существующей в месте нахождения кредитора учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части».
Для защиты интересов пенсионера прокурор Троицка обратился в суд с иском о возврате денежных средств и взыскании с банка процентов за незаконное пользование денежными средствами. Не дожидаясь решения суда, Сбербанк России добровольно вернул пенсионеру причитающиеся проценты и устранил все нарушения.
«Данная ситуация произошла по вине сотрудницы отделения банка, которая совершила ошибку при проведении операции, нарушив существующую технологию, – сообщили в пресс-службе Уральского банка Сбербанка России. – Клиент обратился в отделение с жалобой после того, как получил сообщение о возникновении просроченной задолженности по кредиту. Одновременно с этим он сразу же подал заявление в прокуратуру. Банком самостоятельно была проведена проверка обращения, по итогам которой до применения каких-либо санкций со стороны правоохранительных органов банк добровольно признал правоту клиента. Средства были возвращены заемщику, а его кредитная история исправлена. В отношении сотрудницы, допустившей ошибку, будут приняты соответствующие меры».
Стоит отметить, что кредит «Пенсионный», на оформление которого решился мужчина, предоставляется банком по ставке, соответствующей кредиту «На неотложные нужды» – в мае 2010 года она составляла 19% годовых.
Фото: Фото с сайта Loresh.com.ua