Чтобы повысить спрос на розничные кредиты и сократить риски невозвратов по ним, банки вводят ряд дополнительных страховых продуктов для заемщиков – страхование от потери работы, программы защиты покупок, страховку от мошенничества по картам, пишет в пятницу «КоммерсантЪ». Такую стратегию уже выбрали Альфа-Банк, ВТБ 24, ХКФ Банк, а в скором времени к ней обратятся Сбербанк, ОТП Банк, Райффайзенбанк и Банк Москвы. В условиях роста безработицы и мошеннических операций по пластиковым картам данные продукты позволят кредитным организациям не только получить гарантии возвратности кредита, но и заработать на комиссии от страховщика, отмечают банкиры.
В условиях безработицы и роста мошеннических операций по картам данные продукты пользуются спросом и позволяют банку не только получить гарантии возвратности кредита, но и заработать на комиссии от страховщика, отмечают банкиры. Страховка от потери работы сможет повысить спрос на кредиты: сейчас люди с опаской относятся к кредитам, поскольку боятся, что в случае сокращения не смогут их выплачивать, а страховка поможет решить эту проблему. По данным Росстата, число безработных в России на конец октября 2009 года составило 5,8 млн человек, или 7,7% экономически активного населения. Кроме того, страховка – это гарантия возврата кредита для банка.