Все новости
Все новости

В этом году россияне освоили нетипичные направления для отдыха

«МегаФон» провел исследование и выяснил любопытные подробности

Востребованными оказались Республики Башкортостан и Татарстан, Ростовская область, Ставрополье

Поделиться

Границы закрыты, поэтому россиянам в этом сезоне пришлось скорректировать отпускные планы. Так, многие стали осваивать нетипичные направления для отдыха.

По данным аналитиков «МегаФона», в этом году путешественники нашли новые «места силы» и интересные маршруты — Чукотка, Камчатка, Магадан, Республики Ингушетия и Карелия. В сравнении с 2019 годом общее количество отдыхающих здесь увеличилось более чем на 35%.

«МегаФон» с использованием инструментов Big Data проанализировал обезличенные данные о передвижении абонентов в период летнего туристического сезона. Число россиян, отдохнувших на родине, но за пределами домашнего региона, сократилось в этом году на 9%.

Даже самые популярные направления для отпуска, которые ежегодно остаются в топе — Краснодарский край, Крым, Москва и Санкт-Петербург, в этом году посетило в среднем на 20% меньше туристов. Байкал и Алтай также приняли меньше гостей — общее число отдыхающих здесь снизилось на 6%.

При этом востребованными для отдыха и поездок остались Республики Башкортостан и Татарстан, Ростовская область и Ставрополье. Здесь отдохнуло столько же туристов, что и годом ранее.

Отдельные направления в условиях закрытых границ смогли существенно нарастить турпоток, путешественники стремились открывать для себя новые места. Почти в два раза выросло количество отдыхающих на побережье Керченского пролива и песчаной косе вблизи кубанского поселка Чушка. В Тульской области на Романцевских горах и на Селигере в Тверской области побывало на 20% больше туристов.

Средняя продолжительность путешествия россиян, независимо от региона, составила чуть менее двух недель — 11 дней. В отпуске абоненты чаще отвечали на звонки, чем звонили сами, и в поездках разговаривали на 15% меньше, чем дома, предпочитая интернет-общение: объем переданных данных за пределами домашнего региона вырос на 25%. В дни путешествий пользователи также проводили время за онлайн-развлечениями — трафик туристов на игровые сервисы увеличился более чем в два раза.

Отпускные гигабайты абоненты «МегаФона» также расходуют на просмотр и загрузку видео в YouTube, сторис в Instagram, а онлайн-трафик в Facebook в период поездок увеличивается в пять раз. Среди мессенджеров традиционно лидирует WhatsApp.

Несмотря на то, что выбор зарубежных маршрутов этим летом был ограничен, с 1 августа россияне также стали выезжать за границу. В лидерах по количеству туристов ожидаемо Турция, следом идет Абхазия. Средняя продолжительность отдыха в этих странах — 12 дней.

Красноярцы, по сравнению с жителями других регионов Сибири, этим летом путешествовали гораздо активнее. Так, абоненты «МегаФона» из Красноярского края за сезон отпусков в два раза чаще, чем новосибирцы, выезжали за пределы края. В поездках не ограничивали себя в общении — они в два раза дольше проговорили по телефону и использовали в два раза больше мобильного интернета в сравнении с абонентами «МегаФона» из Новосибирской области.

«МегаФон» — всероссийский оператор цифровых возможностей и четырехкратный обладатель награды за «Самую быструю сеть мобильной связи в России» от компании Ookla. Услугами компании пользуются 75,4 миллиона клиентов.

Новости телекома

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter