В мае 2024 года автоэксперты, наконец, дождались, пока первому тестовому автомобилю JAECOO J8 присвоят госномер, чтобы его можно было протестировать на дорогах. Команда DR.RU в Красноярске испытала на себе не только городской и трассовый режимы, ребята проехались еще и по гравийной проселочной дороге. О том, как кроссовер ведет себя в деле, — подробнее в этом материале.
Что вообще известно о «восьмерке Джейку»
Для тех, кто не знает, среднеразмерный кроссовер JAECOO J8 — вместительный автомобиль почти 5 метров в длину. Однако размер никак не сказывается при вождении, машина ощущается как полуспортивный седан.
Считывание габаритов, разгон и ускорение, плавность хода, энергоемкость подвески, тишина в салоне — все то, чего скептики не ожидают увидеть в авто от китайского производителя. Но такова истина: JAECOO J8 уместил в себе все то, за что все и ценят хорошие машины.
JAECOO J8 соплатформенник Exeed RX и Tiggo 9 Pro Max. Все эти машины имеют кое-что общее — они созданы при участии инженеров Jaguar Land Rover. Но команда JAECOO J8 видит смысл в том, чтобы создать из железа, пластика и проводов настоящий автомобиль, который будет отвечать всем требованиям качества. И надо сказать — у них все прекрасно получается. Инженеры и продакшн поработали на славу. Кроссовер не только избавился от всех недостатков, но и без преувеличения обрел качественно новый уровень.
Дерзкий, но при этом лаконичный внешний вид
Снаружи JAECOO J8 выглядит необычно. Автомобиль не похож на японца, корейца и уж тем более немца. Дизайн смело можно назвать ярким и даже дерзким, но при этом достаточно сдержанным и лаконичным. Выпуклая решетка радиатора словно кричит о том, насколько мощный агрегат под капотом. И, кстати, здесь же вполне приличный по современным меркам «пакет сока» — в целых 2 литра.
Машина способна разогнаться до 100 км/ч всего за 8,6 секунды! Автомобиль набирает скорость легко и уверенно, а вот переключения семиступенчатой коробки можно заметить только по данным тахометра — тяга мотора абсолютно бесшумная.
Что же касается двигателя внутреннего сгорания, то он уже давно ставится на многие модели брендов от компании Chery и даже имеет положительную статистику. Ведь его помогали довести до совершенства инженеры AVL, которые делают то же самое для немца Porsche.
Полный подогрев всего и вся, удобные сидения с функцией массажа. Добро пожаловать в бизнес-класс
Салон прямо говорит о премиальности автомобиля JAECOO J8. Он выполнен из качественной замши и изящной кожи «наппа». Присутствуют дефлекторы воздуховодов, ручки электропривода сидений в дверях и подрулевой переключатель передач. А ведь это только начало!
Автомобиль JAECOO J8 рассчитан на экспорт, поэтому потребности покупателей тщательно изучили. В салоне есть полный подогрев всего и вся — руль, лобовое и заднее стекло, зеркала, ну и самое главное — сидения в обоих рядах. Хотя сидениями назвать их сложно…Скорее это настоящие капитанские кресла, снабженные не только вентиляцией, но и системой массажа! Она имеет несколько режимов и будет невероятно полезной как в пробках, так и на дальних перегонах.
В машине 10 подушек безопасности для пассажиров спереди и сзади
JAECOO J8 позиционируется как семейный автомобиль. Поэтому здесь расширены опции безопасности для пассажиров на передних и на задних сидениях. Всего 10 подушек безопасности. Для пассажиров спереди также добавили коленные и «антипоцелуйную» подушки безопасности. Вторая защитит людей в первом ряду от ударов головами. Для тех, кто сзади, тоже добавили боковые подушки. Так что безопасность всей семьи под полным контролем.
В чем особенность флагмана JAECOO J8 в максимальной комплектации SUPREME V?
В автомобиле JAECOO J8 установлена инновационная система полного привода с управлением вектора тяги Awd Torque-Vectoring.
Ее основные преимущества:
ключевое отличие продвинутой системы полного привода Torque-Vectoring от той, которой комплектуются версии Aсtive и Supreme в том, что в корпусе заднего дифференциала установлена не одна муфта, передающая крутящий момент на заднюю ось, а две муфты на полуосях: они перераспределяют крутящий момент на левое и правое колесо независимо друг от друга.
Для тех случаев, когда использование полного привода нецелесообразно, в корпусе заднего дифференциала, так же как и в угловые передачи, установлена кулачковая муфта, которая размыкает связь между задним дифференциалом и карданным валом. Таким образом, карданный вал отключается, что положительно влияет на расход топлива и экологичность.
Продвинутая система полного привода Torque-Vectoring не только позволяет проходить повороты быстрее и безопаснее, но и повышает проходимость JAECOO J8.
Например, когда оба колеса передней оси и одно заднее потеряли сцепление с поверхностью, продвинутая система полного привода направит большую часть крутящего момента на заднее колесо, которое имеет наилучшее сцепление.
В обычной системе полного привода этот эффект достигается посредством подтормаживания буксующего колеса задней оси, а в системе продвинутого полного привода Torque-Vectoring, благодаря двум муфтам на левой и правой полуосях, осуществляется независимое управление распределением крутящего момента на задние колеса. Управлять продвинутой системой полного привода Torque-Vectoring можно, если выбрать один из семи режимов вождения:
эко;
комфорт;
спорт;
снег;
грязь;
песок;
бездорожье.
В зависимости от режима, меняются алгоритмы работы основных систем автомобиля.
Техническая часть
В этом плане здесь все настолько хорошо, что становится даже скучно. По внутреннему наполнению и характеру вождения «восьмерка Джейку» заметно превзошла не только Chery Tiggo 8 Pro Max, но и Exeed RX. Любой покупатель, даже тот, у которого общего с машинами, как у рыбы с Космосом, точно отметит непревзойденную работу инженеров. Специалисты скрупулезно изучили потребности и пожелания людей и избавились от всех недостатков.
Дозирование педалью газа доведено до совершенства, такая точность недоступна обычному гидравлическому автомату. Полный привод здесь не фул-тайм, но частичным его тоже не назвать — задняя муфта с преднатягом. Это значит, что, если тронуться с места на гравии, то задние колеса сработают моментально. Кстати, к плюсам полного привода можно отнести и то, что при равномерном движении на трассе, задние колеса отключатся и не будут съедать дополнительную мощность и топливо.
Можно еще много чего рассказать о новом флагманском красавце, который только в апреле этого года появился на авторынке. О парящей крыше и креслах от NASA, о двух вариантах цвета салона — черном или светло-кремовом, регуляторе вентиляторов, USB-розетках и других фишках, что так ценят автолюбители. Но, говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Больше информации о машине, тест-драйве и покупке можно узнать на сайте.
ООО «Фортуна», jaecoo-agat-krasnoyarsk.ru.