Китайскими машинами в Красноярске уже никого не удивишь. Диодная оптика, знакомый экстерьер и современный салон. Он и мультики включит, и Аллегрову на полную громкость. Автолюбительница Василина Владимирова «китайцам» не доверяет. Поэтому решила сама опробовать одну из самых новых моделей китайских электричек — Ora 03 GT, с собой она позвала фотографа Марию Ленц. Котик на козырьке, рыбки на экране, спортрежим и, главное, цена такого автомобиля — в нашем материале.
Новая Ora 03 появилась в Красноярске совсем недавно. В конце февраля дилеры уже начали приглашать красноярцев на недельные тест-драйвы. «Китайцам» горожане верят неохотно. «А вы видели, сколько бампер стоит?», «А если мотор "стуканет"»?», «После ДТП где запчасти искать?» — эти и другие вопросы хоть раз задавали автолюбители. А мы обо всём этом спросили Сергея — менеджера одного из красноярских автосалонов, который с радостью дал нам Ora на тест-драйв.
Серая Ora 03 GT уже стояла на зарядке и ждала нас. Сама по себе машина маленькая и маневренная, но принадлежит к сегменту премиум. Если прищурить глаза, то вы точно найдете сходство с Mini Cooper, который относится к тому же сегменту. Большие круглые глаза фары, четкие линии на кузове, легкосплавные диски. Как будто мы все уже где-то это видели.
Сергей пригласил корреспондента сразу к рулю. Как только водитель садится в машину, она запускается. Но вы вряд ли это почувствуете. «Китаец» полностью электрический, и посторонний шум в авто полностью отсутствует. Мы тут же стали осматривать интерьер автомобиля. Тут всё просто: экокожа, пластик под дерево, огромный дисплей, который занимает половину панели авто, и достаточно удобные сиденья. В них встроен не только обогрев — китайский автомобиль с радостью сделает вам массаж, если в долгой дороге вдруг заболела шея или спина.
Но в долгие поездки на электрических автомобилях ехать сомнительно. На полном заряде батареи Ora проедет всего 500 километров. Не ясно, встретятся ли по пути зарядочные станции. На картах их много, а по факту работает только каждая вторая.
Вернемся к салону. Откинув козырек, мы поняли, что машина, возможно, и подойдет мужскому полу, но женские сердца она разобьет напрочь. Чтобы открыть зеркальце на козырьке, нужно потянуть за «кошачьи ушки». А внутри вас будет ждать достаточно большое зеркало с подсветкой.
Но это не единственная имиджевая фишка Ora. Когда автомобиль заводится и включается панель, водителя приветствуют огоны. Это карпы кои, которых можно узнать по однотонной оранжевой расцветке.
Из интересного в Ora можно отметить беспроводную зарядку для смартфона и два отдельных разъема USB. Вроде не много, но и не мало. Водитель не отвлекается на телефон, навигатор и управление музыкой уже встроены в сенсорный экран и руль.
Многие сибиряки любят, когда температура в салоне чуть ниже, чем дома. Обогрев руля и сиденья — дополнительное удовольствие. Сев в «электричку», мы тут же начали осматривать интерьер машины и не заметили, как через пять минут замерзли.
— Мы сейчас поедем, и подует теплым воздухом, — уверял команду редакции Сергей.
Тем временем ноги у водителя и руки у фотографа подмерзали. Поэтому было принято решение срочно выезжать в город и наконец отогревать авто и замерзших тест-драйверов. За бортом в тот день было -20 градусов. Через пять минут аккуратной езды машина не согревалась — у корреспондента всё так же шел пар изо рта, а из дефлекторов на панели дул еле теплый воздух. Почему так произошло — менеджер объяснить сначала не мог.
Выехав с ТРЦ «Июнь», мы попали на оживленную улицу Партизана Железняка. Четырехполосное движение имеет большое количество слепых зон. Но «китаец» их все «отрабатывает». Если какой-либо автомобиль оказался не в поле зрения водителя, машина тут же подает звуковой сигнал и на зеркале заднего вида тут же отображается специальный значок. Удобно, но со временем посторонние звуки надоедают, тем более когда хочется на всю громкость послушать песни «Вороваек».
По дороге решилась и проблема с обогревом. Сергей выяснил, что температура воздуха в салоне выставлена не на максимум, поэтому в «чайнакаре» был обычный такой русский дубак. Это обозначает и сложный интерфейс, который не каждый сможет освоить с первого раза. Нужно включить обогрев руля? Ткни в сенсор. Хочешь музыку? Ткни в сенсор. Настроить климат-контроль в салоне? Снова нужно искать всё на интерактивной панели. А руки иногда замерзают настолько, что сенсор вряд ли с первого раза распознает тепло от них.
Таким обывателям, как корреспондентка Василина Владимирова, система оказалась непонятной и очень мудреной (в «Ниве» всё как-то попроще). Например, в автомобилях Exceed есть не только сенсорная панель, но и физические кнопки, при помощи которых можно легко настроить климат-контроль. В Ora такие кнопки тоже есть, но, чтобы ими воспользоваться, нужно изначально разобраться с умным интеллектом автомобиля и настроить такую температуру, которая будет комфортной всегда.
Физических кнопок на панели всего пять. Одна из них — выключатель аварийной сигнализации, находится посередине. Справа от нее обогрев заднего и лобового стекол, а слева — кондиционер и тумблер климат-контроля. Все они похожи на рычажки в каком-то самолете.
Облегчения после долгой настройки температуры в салоне мы не почувствовали. Согреться удалось только ближе к Речному вокзалу. Там мы и сделали свою остановку, чтобы посмотреть экстерьер автомобиля, заглянуть в багажник и под капот.
Припарковаться даже неопытным водителям не составит труда: на одном только переднем бампере «китайца» расположены шесть датчиков слежения. Во время заднего хода на сенсорном экране покажется вид автомобиля сверху и сзади. Смотреть по зеркалам всегда нужно, но за рулем Ora этой необходимости будто нет.
Со стороны автомобиль можно и вправду назвать девчачьим. Ora представлена в семи разных цветах. Покупатель может выбрать цвет кузова и крыши отдельно — их более 10 вариаций. Красная с черной крышей? Пожалуйста. Хочется белый кузов, но оставить черную крышу? Без проблем. В этом китайский автопром значительно обыгрывает своих конкурентов.
Под капотом — электрический двигатель в 171 лошадиную силу. От нуля до 100 километров в час машина разгоняется всего за 7,6 секунды. Передний привод, автоматическая коробка передач и масса почти в две тонны. Просвет у автомобиля — привычные 14,5 сантиметра.
Подвеска у «китайца» достаточно мягкая. Мы заехали в несколько ям на Дубровинского, сильных толчков никто из пассажиров не почувствовал. А то: передняя подвеска независимая, а задняя — полузависимая, с гидравлическими амортизаторами. По бездорожью на такой не поездишь, но конструкция довольно хорошо показывает себя в Красноярске, где через каждые несколько метров люк или яма.
В багажнике лежит всё необходимое для автовладельца: автономный насос, аптечка, крюк для буксировки и дополнительный провод-переходник для зарядки. Нет в «китайце» только запасного колеса. Теперь проблема прокола решается при помощи специального клея, который тоже предусмотрен производителем.
— Запаски нет. То есть здесь, как в Европе, на многих автомобилях сейчас отказываются от запаски. Есть просто клей, который вливается в порез и, соответственно, затвердевает, — поясняет корреспонденту менеджер автосалона.
На обратном пути водитель-корреспондент почувствовала себя увереннее и решила опробовать режимы, которые есть в Ora. Всего их три: городской, eco и спортрежим. С городом и экономичностью всё понятно — автомобиль старается двигаться с минимальной затратой электроэнергии. Для водителей даже предусмотрен небольшой интерактив на панели. При помощи газа и тормоза автолюбитель может самостоятельно контролировать расход электричества. Всего лишь нужно обратить внимание на шкалу возле спидометра и держать ее в пределах зеленого уровня.
Но мы же приехали на тест-драйв, поэтому оценить все возможности машины даже в городе — наша первостепенная задача. Первым делом в ход пошел режим «спорт». «Электричка» превратилась в резвый автомобиль, стало повеселее. В горку на Белинского легко было держать скорость и немного набирать. Повороты проходили легко, без крена, машина хорошо держала дорогу.
Одним из первых, кому удалось протестировать Ora 03, стал красноярский радиоведущий и автолюбитель Максим Любимов. Он рассказал корреспонденту NGS24.RU, что автомобиль всё же отличается от Mini Cooper. «Китайца» он назвал идеальной машиной, и аналогов электричке на рынке пока нет.
— По управляемости она далека от Mini Cooper. Она по-другому рулится, потому что это история про электромобиль, у которого низкий центр тяжести. Другой вопрос, какая задача у машины, это же не спорткар какой-то. Машинка чисто городская, больше заточена на девочек, хотя в ней мне было комфортно. Она очень прикольная, веселая машина, эмоциональная, — поделился с коллегами красноярец.
Пока что купить Ora в Красноярске можно только у официальных дилеров Agat. У них же автомобиль может пройти ТО, приехать на замену расходных запчастей. При ДТП любой из элементов также можно купить и установить в сервисном центре.
— В Китае эти автомобили вообще имеют пожизненную гарантию. У нас она ограничена до пяти лет. Но в целом пять лет — это тоже большой срок владения, — рассказал корреспондентам менеджер салона.
Стоимость «электрички» начинается от 3,9 миллиона рублей. Всё зависит от комплектации авто. Если вы хотите спортивную и резвую «Ору», то придется выложить более четырех миллионов рублей.
— Это имиджевый автомобиль в первую очередь. То же самое, что Land Rover Evoque. Автомобиль маленький, не на каждый день. Тем не менее много людей полюбили эту марку. Разработчики, скажем так, постарались на славу. Тут можно увидеть что-то и от Porsche, и от Fiat, и от Mini Cooper. В принципе, автомобиль, если даже отклониться от цены, получился достаточно неплохой, — высказал свое мнение менеджер Сергей.
Прямых аналогов у «китайца» нет. Но всё же есть варианты, которые стоит рассмотреть перед покупкой Ora. Например, Toyota Yaris от 2020 года. Стоимость, кстати, будет меньше. На популярных сайтах объявлений цена подержанных авто стартует от 1,5 миллиона рублей. Есть как гибридные, так и полностью бензиновые версии. Те же лошадиные силы под капотом, похожий кузов и вместительный салон — что же еще нужно для счастья сибирякам.
А вот уже более похожий на «китайца» FIAT 500. В продаже на территории Красноярска его нет, но в России такой можно приобрести всего от 800 тысяч рублей. Подержанный. Но и тут проблема — батареи хватит всего на 100–150 километров. Однако низкая цена оправдывает всё.
Упомянутый выше Mini Cooper стоит уже на порядок дороже. В подержанном состоянии такое авто возможно приобрести за 2–3 миллиона рублей.
А вы бы себе купили такого «китайца»?