
Часть снимков для этой статьи сделана в красивом городе Троицке
Фото: Артем Краснов / 74.RU
Поделиться
Бренду Omoda от роду год, и это не фигура речи: в прошлом июне Chery решила продавать кроссовер

Первоначально дорожный просвет
Фото: Артем Краснов / 74.RU
Поделиться
Впрочем, в отличие от кроссовера C5, генезис седана не столь фееричен — времени создавать новую модель попросту не было. Так что Chery взяла хорошо известный седан

Я не мог избавиться от ощущения, что это очередная версия KIA Cerato
Фото: Артем Краснов / 74.RU
Поделиться
Внешне седан S5 вполне удался, и если ему не хватает оригинальности, то с обязательной программой дизайнеры справились хорошо. Во всех ракурсах автомобиль смотрится спокойно и уверенно, стилистически напоминая корейские автомобили конца десятых годов. А поскольку по размеру он близок к KIA Cerato и Hyundai Elantra, то вроде бы и сравнивать нужно с ними. Но после тест-драйва у меня возникли параллели с еще одной машиной, Toyota Corolla, и скоро вы поймете, что это не только похвала.

Пожалуй, главная претензия к внешности — недостаточный размер
Фото: Артем Краснов / 74.RU
Поделиться
Удивительно, но тестовая машина была с базовым атмосферным мотором, развивающим

На двигателе — логотип Chery. Оба
Фото: Артем Краснов / 74.RU
Поделиться
Сгладить недостаток мощности пытается вариатор, регулярно отсылая мотор в красную зону, поэтому обгоняешь на «Омоде» с чувством, будто оседлал бензопилу. Эффект усугубляет не самая «мясистая» шумоизоляция, хотя при обычной езде больше слышишь шум качения колес. Где-то я уже писал подобное... Ну да, похожими были оценки вариаторной Toyota Corolla: она тоже громко и заунывно пела мотором на разгоне. Вообще, совместная работа вариатора и мотора

«Какой такой ритм мегаполисов?»
Фото: Артем Краснов / 74.RU
Поделиться
В плюсы

В интерьерах китайских автомобилей есть что-то очень типичное. Они все сделаны по одному лекалу, хотя, надо признать, лекало было неплохим
Фото: Артем Краснов / 74.RU
Поделиться

У машин с атмосферным мотором — классический селектор «автомата», у турбоверсий он сделан в виде двухпозиционного рычажка. Рядом с селектором удобный пульт управления мультимедиа и кнопки автоматического ручника. Температура и скорость вентилятора в версиях с ручным кондиционером настраиваются кругляшами на центральной консоли
Фото: Артем Краснов / 74.RU
Поделиться

Система кругового обзора. Это, пожалуй, самое эффектное, что можно вывести на экранчик. Сам дисплей сильно бликует: проблема многих китайских машин. Зато изображение машинки на экране можно покрутить, оценив обстановку со всех ракурсов
Фото: Артем Краснов / 74.RU
Поделиться

Сиденья солидно смотрятся, но, что важнее, удобны. Водительское оснащено электрорегулировкой
Фото: Артем Краснов / 74.RU
Поделиться
Седан

Длина
Фото: Артем Краснов / 74.RU
Поделиться
Я предполагал, что

Omoda позирует на фоне центральной гостиницы Троицка, которая имеет стильный фасад и кирпичную боковину. И это не последствия реставрации: так было изначально
Фото: Артем Краснов / 74.RU
Поделиться

Возможно, автомобиль приживется в такси: у него просторные задние сиденья и неплохой багажник
Фото: Артем Краснов / 74.RU
Поделиться

Задний ряд достаточно просторный. Не хватает регулируемых дефлекторов обдува, зато в некоторых версиях есть подогревы задних сидений. У иных китайских машин и передние сиденья обогреваются не всегда
Фото: Артем Краснов / 74.RU
Поделиться

Багажник имеет сложную форму и лишен каких-либо дополнительных фишек вроде петель и крючков, при этом довольно вместительный. Спинка заднего сиденья складывается, но только целиком
Фото: Артем Краснов / 74.RU
Поделиться
До недавнего времени китайские марки потчевали нас одними кроссоверами и появление седана некогда популярного класса

Фото: Артем Краснов / 74.RU
Поделиться
У

При нынешних ценах на автомобили позволить их могут в основном жители таких вот коттеджей
Фото: Артем Краснов / 74.RU
Поделиться
Есть еще одна комплектация — Ultra за 2,47 миллиона рублей, которая включает всё оборудование предыдущих двух версий, плюс широкий набор электронных помощников (ассистент удержания в полосе, мониторинг слепых зон, автоматическое переключение с ближнего света на дальний и так далее). Похоже, Omoda делает ставку на более оснащенные версии и не планирует конкурировать с моделями вроде

Фото: Артем Краснов / 74.RU
Поделиться
Мне порой жаль, что мы не увидели подобных китайских машин в старые времена, когда можно было противопоставить их старожилам рынка. Как бы

По конструкции модель является типичным представителем сегмента: полузависимая подвеска сзади, MacPherson спереди, поперечное расположение мотора...
Фото: Артем Краснов / 74.RU
Поделиться
И, сравнивая

После тест-драйва меня часто спрашивают: ну, как модель? Но как охарактеризовать машину, полцены которой состоит из разного рода сборов и непроизводственных расходов?
Фото: Артем Краснов / 74.RU
Поделиться
Chery тем временем выводит на рынок еще один суббренд — Jetour. А ранее мы тестировали электрический «