Авто

Красноярцы теряют интерес к гибридным машинам. Их экономичность пошла насмарку

Введенные в прошлом году правила резко увеличили транспортный налог на гибриды

Гибридный «Приус» красноярца Андрея

На дорогах Красноярска всё чаще можно встретить японские гибридные авто. Водители любят электрокары за экономичность и универсальность: стоимость заряда батареи обходится дешевле заправки бака бензина, а если зарядки не хватило, тут же подключится бензиновый двигатель. Но в 2022 году водителям гибридов усложнили жизнь — при регистрации автомобиля в ГИБДД учитывается не только мощность двигателя внутреннего сгорания, но и суммарная мощность электромоторов. Такое нововведение повышает транспортный налог на десятки тысяч рублей.

Красноярец Андрей купил подержанную Toyota Prius II еще в 2021 году. При постановке автомобиля на учет в ГИБДД мощность электромоторов еще не учитывалась, поэтому в свидетельстве о регистрации транспортного средства указано, что мощность составляет всего 77 лошадиных сил. Поэтому Андрей платит всего 390 рублей транспортного налога.

Чтобы рассчитать налог по новым правилам, владельцам гибридных авто необходимо знать общую мощность. Для этого мощность электродвигателя нужно посчитать не в киловаттах, а в лошадиных силах (киловатты умножаем на 1,36), а затем прибавить мощность двигателя внутреннего сгорания. В итоге Toyota Prius II красноярца Андрея «мощнеет» в два раза — с 77 «лошадок» до 153. Налог на такое авто составит 4437 рублей.

В результате многие красноярцы начинают отказываться от покупки гибридов. Красноярец Дмитрий на протяжении трех лет перевозит японские машины из Владивостока в Красноярский край. Он рассказал корреспонденту NGS24.RU, что «гибридных» заказов становится всё меньше.

— Когда я только начал перегонять машины в город, был какой-то пик гибридных автомобилей. В 2021 году я привез около 15 разных гибридов, кому-то в Красноярск, кому-то в Иркутск или Кемерово. Примерно с лета 2022 года — после того как начали всем прибавлять силы в крае — заказы на гибриды упали. Заказчиков больше начали интересовать электрокары, на которые сейчас нет налога. Люди же покупали гибриды ради выгоды, а не для того, чтобы платить бешеный налог, — рассказал предприниматель.

Красноярцы стали чаще интересоваться электрокарами

Антон Гостев, начальник отделения отдела ГИБДД по Красноярску:

— При наличии в транспортном средстве одновременно двигателя внутреннего сгорания и электрического двигателя, приводящего транспортное средство в движение, нужно учитывать суммарно указанную в технической документации транспортного средства максимальную мощность электродвигателя и мощность двигателя внутреннего сгорания.

Больше всего не повезло водителям более мощных авто. Новым владельцам полноприводного гибрида Toyota Alphard придется ежегодно платить около 30 тысяч рублей за 294 лошадиных силы. А те владельцы, кто купил точно такую же машину годом раньше, отдают в налоговую всего 5 тысяч рублей в год — их изменения не коснутся до момента продажи или переоформления авто.

Водители, которые приобрели гибриды только сейчас, ищут способы обхода нового закона.

— У меня товарищ в сентябре брал Prius 50 без пробега, ставил на учет во Владивостоке, поскольку там мощность не суммируют. Там у него машина имеет 98 сил, а здесь имела бы сил 150, если не больше, — поделился с корреспондентом Андрей.

Однако такой путь обхода новых правил имеет свои подводные камни. Например, собственник должен быть прописан в том регионе, в котором ставит автомобиль на учет.

Вы бы хотели себе гибридный автомобиль?

Я уже им владею, мне всё нравится :)
Владею, но разочарован
Не владею, но хочу
Не владею и не хочу


В прошлом году Красноярск вошел в топ-10 регионов по числу экологичных машин, а владелец новой Tesla рассказал корреспонденту NGS24.RU об опыте владения электрокаром.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства