Обслуживать машины стало дорого. Мы спросили у красноярцев, заметили ли они рост цен на расходники для автомобилей. Реакция опрошенных была ожидаемой — внимание обратили все, некоторые даже не нашли приличных слов. Корреспондент NGS24.RU Кадрия Катцина разбиралась, что происходит с ценами на масла и фильтры, почем нынче летняя резина и как обстоят дела со стойками.
Цена зависит от курса доллара
В некоторых магазинах не просто выросли цены, сами продавцы говорят, что переписывают ценники несколько раз в день на одни и те же позиции. Красноярка Юлия рассказала, что в выходные заезжала в магазин «Автострада», там и застала срезанные ценники на всё:
— В выходные выяснилось, что у меня пробиты передние стойки. До нового года меняла всё, задние поставили Kayaba, а перед — контрактные. В итоге предсказание про «кота в мешке» сбылось. Поняла, что сэкономила себе во вред, и начала обзванивать магазины. Оказалось, что те же передние Kayaba на Toyota Raum стоили по осени 4,8 тысячи за одну, сейчас — 7,5–8,5 тысячи рублей в зависимости от магазина. Где-то продают только под заказ, мало где есть в наличии. Средних вариантов почти нет в сетевых магазинах по городу. Заезжала в «Автостраду» на Диксона и Семафорной, там со всего ассортимента обрезаны ценники, продавцы говорят, что ценники меняются несколько раз в день в зависимости от курса.
Помимо стоек, красноярку удивила и стоимость масляных фильтров.
— Купила также про запас масляный фильтр за 460, ранее он стоил рублей 300, наверное. А вот колодки передние JNBK, к моему удивлению, стоили в районе 1500, как и пару лет назад. Боюсь смотреть лобовое стекло под замену и увидеть ценники. Мы хотели подкопить и поменять машину, но поняли, что теперь нам на ней ездить и ездить. Надо привести в порядок и пылинки сдувать до лучших времен. Папа мужа шутит — если что, у него в гараже стоит старый «Ниссан», будет донором. Они там чем-то похожи, — рассказала Юлия.
Масляный фильтр MANN FILTER W67/1, по наблюдениям читателей NGS24.RU, стоил 400–500 рублей, сейчас стоит 800–900 рублей.
Подорожало масло
Цены на масла уже выросли в два раза, но, по словам продавцов, это не предел. Несколько наших читателей прислали в редакцию свои наблюдения по этому поводу.
— Я заливаю «Лукойл», не вижу смысла лить дорогое масло. Оно стоило обычно 1400–1500 рублей за 4 литра, и фильтр 300 рублей, 26 февраля увидел, что ценник на него — 2100 рублей, фильтр стоил уже 400, пошел и купил. Два дня назад оно уже 2800 рублей было, и фильтры по 600 рублей. Если смотреть масло дороже, тот же Motul 5W40, 4 литра сейчас стоит 6600 рублей, а стоил еще в начале года 3500. Но на прошлой неделе из-за скачка курса доллара на него вообще цены ломили до 10 тысяч рублей за бутылку 4 литра, — подмечает автомобилист Михаил.
Еще одна красноярка заливает немецкое масло на одной из СТО города. Там цена считается не только за масло.
— Обычно я заливаю Ravenol, на мой двигатель надо 2,8 литра. Еще год назад за замену масла с промывкой, маслом, фильтрами и работой я платила 3500. Сегодня ценник на моей СТО — 9100 рублей. Видимо, придется искать более дешевые аналоги. Литр этого масла, без работы, мне обойдется в 2210 рублей. Но мне предложили альтернативу по характеристикам — масло Q8 из Бельгии, оно дешевле, пока что 1150 за литр, — рассказала девушка.
Корреспондент NGS24.RU позвонила в СТО «Пентаойл» под видом покупателя и выяснила, что масла продолжат дорожать.
— Ценники сейчас вообще дурные. В ближайшее время ценник поднимется на 200% на зарубежные масла и на 80% на российские. Скоро все будем ездить на «Лукойле», — поделились в сети СТО.
Также мы позвонили в магазин «За рулем», там цена на масло ENEOS 5W30 составляет 3520 рублей за 4 литра. До скачков курса валюты, связанных с событиями на Украине, оно стоило 2800 рублей за тот же объем.
Тормозные колодки и резина
В минувшие выходные красноярка Анна решила обновить тормозные колодки и следила за повышением цен. Пока девушка думала, цена выросла на 500 рублей.
— Мы с мужем искали тормозные колодки на машину, решили не брать дорогие, потому что машина у меня тихоходная. В «Автотрейде» купили колодки SAT. Пока думали, цена поменялась. Они стоили еще два месяца назад рублей 800–900, когда выбирали, цена была 1550, через день увидели ценник в 1945 рублей и решили, что надо брать, а то неизвестно, будет ли предел роста стоимости, — рассказала Анна.
Весной красноярцы пойдут за новыми комплектами резины и тоже сильно удивятся ценам. Уже сейчас, по наблюдению горожан, комплект летней резины ощутимо подорожал. Прошлым летом наш читатель Михаил покупал комплект летней резины Tigar за 16 тысяч рублей. Сейчас его стоимость — 23–24 тысячи рублей.
В магазине «За рулем» корреспонденту NGS24.RU подтвердили, что цены на автотовары и запчасти растут и касается это разных позиций.
— В последнее время ситуация действительно такая, что цены на автозапчасти и масла растут, но это происходит не по нескольку раз в день, по крайней мере в наших магазинах. К нам приходят письма от поставщиков, в которых они указывают цены. Но, какой бы ни была ситуация сейчас, мы стараемся делать скидки для наших клиентов, на некоторые товары действуют акции. Сейчас мы не можем прогнозировать, на что поднимется цена. Поживем — увидим, — говорят маркетологи сети.
Как сохранить автомобиль?
Из-за роста цен автовладельцы начнут искать более дешевые аналоги расходников, но это чревато поломками, уверен наш эксперт, владелец автосервиса SGMaster Иван Криволуцкий:
— Всё неоднозначно, потому что те масла, которые есть на рынке, всё равно проходят сертификацию и соответствуют стандартам качества. Да, может, оно будет ниже, чем масло дорогой марки, но оно в любом случае будет работать на свою стоимость. В длительной эксплуатации это масло покажет себя негативно в плане того, что будет большой нагар внутри двигателя, мотор будет сильнее закоксовываться. Рано или поздно это аукнется заменой двигателя.
Если вы решили перейти на более дешевое масло, Иван Криволуцкий рекомендует менять его раньше. А если вы продолжаете покупать хорошее, дорогое масло, то можете себе позволить ездить на нем немного дольше, чем рекомендует производитель.
— Это будет менее вредно для двигателя, — считает владелец автосервиса. — С запчастями я советую всё же не дешевить, китайские аналоги низкосортные всё равно будут пользоваться спросом в нынешней ситуации. Если простой ходовой привод на Subaru стоил 3500 рублей, то сейчас контрактный стоит 12 тысяч рублей. Я советую людям почаще заезжать на диагностику, раз уж они начинают использовать более дешевые автозапчасти. И не откладывать ремонт, если машина в нем нуждается.