
Узнаёте? Вряд ли. Новый Tucson отрицает все предыдущие поколения оптом
Фото: Hyundai
Поделиться
Будем честны: современные машины копируют друг друга и даже самих себя, так что порой смена поколений кажется формальностью. Но Hyundai явно действовал методом от противного, и хотя прежний Tucson противным вовсе не был, от него не оставили и запятой. Этот оскаленный киборг родился из ритуального пламени, на котором дизайнеры Hyundai жгли всё старое, включая и наследие предыдущего Tucson. Не слишком ли пережгли?

Особая гордость дизайнеров (и боль кузовщиков) — сложные боковины
Фото: Hyundai
Поделиться

Габариты видны только во включенном состоянии.
Фото: Hyundai
Поделиться

Граненый Tucson органично смотрится на фоне такой же зазубренной «свечки» «Русской медной компании» в Екатеринбурге
Фото: Hyundai
Поделиться
Дизайн получился настолько агрессивным, что стараешься не стоять к «Туссану» спиной. В каждой детали он сделан как бы наперекор общественному мнению, например, много согласований потребовалось, чтобы реализовать радикальную идею — покрасить значок Hyundai в темный цвет. Кто бы мог подумать, что это вообще нужно с кем-то согласовывать, но прежний дизайн-код таких шалостей не позволял. Зато теперь заводской Tucson выглядит как автомобиль с тюнингом. А габаритные огни видны только во включенном состоянии и в остальное время прячутся в сотах решетки.

Видите поворотники? Они снизу, где клубится пыль
Фото: Hyundai
Поделиться
Свобода, которую получили дизайнеры, больше всего заметна по такой мелочи: посмотрите на корму машины и найдите поворотники. В клыках фонарей? Хм, это было бы логично, но нарушило бы световую подпись машины, поэтому поворотники сместили на задний бампер, где, чего греха таить, они будут пачкаться, да и в принципе хуже видны. Зато дизайнеры рады: оскал фонарей таков, что к Tucson и сзади не подкрадешься.

Восприятие дизайна зависит от света: блики рисуют его образ не меньше, чем основные линии
Фото: Hyundai
Поделиться
В Сети уже раздаются возгласы ретроградов, что такой кузов, мол, сложно рихтовать после ДТП, но Hyundai верит в лучшее. Раньше подобную огранку мог позволить себе только премиум-бриллиант, а нынче даже семейный кроссовер можно сделать похожим на стелс-истребитель. Глядишь в отражение на его боковинах и видишь себя сразу в трех проекциях.

Автомобиль существенно вырос в длину, но визуально не отяжелел
Фото: Hyundai
Поделиться
А вот интерьер спокойнее: садясь в Tucson, не боишься, что он зажует тебя приборной панелью. Дизайнеры, взяв опасную бритву, срезали всё торчащее, и под нож попал даже селектор автомата, на месте которого остались лишь пятнышки кнопок.

В салоне доминирует большой дисплей на центральной консоли, причем «безмониторных» версий в принципе нет
Фото: Hyundai
Поделиться

Выбор режимов автомата кнопками требует привычки: тем, кто всю жизнь дергал рычаги, поначалу неудобно
Фото: Hyundai
Поделиться

Впрочем, у версий попроще селектор обычный
Фото: Hyundai
Поделиться

Климат-контроль имеет мягкие режимы работы для избавления от сквозняков. Управление только сенсорное: в кнопку нужно целиться, но чувствительность неплохая и нажатие сопровождается звуком
Фото: Hyundai
Поделиться

Кожаные кресла с электроприводом и
Фото: Hyundai
Поделиться

Десятидюймовый дисплей доступен только для топовых версий. Его восьмидюймовый аналог лишь чуть уже, а по функциональности сопоставим
Фото: Hyundai
Поделиться
В Tucson так много электронных приправ, что на стоянках неизменно проваливаешься в черную дыру его сенсорных панелей, с помощью которых можно, например, выбрать фоновые звуки (дождь, море, камин) или настроить режимы подогрева и вентиляции сидений. Панель приборов кастомизируется в зависимости от режима движения и настроек, позволяя выводить что угодно, включая подсказки навигации или изображение с боковой камеры в «иллюминаторе» одной из круглых шкал.

Панель приборов настраивается по многим параметрам: можно вывести информацию о поездке, текущую скорость или подсказки системы навигации
Фото: Hyundai
Поделиться

Спортивный режим обостряет реакции силового агрегата и перекрашивает панель приборов в тревожные цвета
Фото: Hyundai
Поделиться

Панель приборов в топовых версиях напоминает огромный планшет. Во время поездки блики не мешали, но, вероятно, при определенном угле падения света это может быть проблемой
Фото: Артём Краснов / 74.RU
Поделиться
Но это не главное. Куда больше в самой компании гордятся телематикой Bluelink, которая завершает интеграцию автомобиля в систему «интернета вещей». Bluelink — это возможность дистанционного управления «Туссаном» через приложение в смартфоне, и помимо банальных вещей вроде автозапуска двигателя и установки нужной температуры в салоне, она позволяет двигать автомобиль без водителя вперед и назад, что иногда нужно при слишком тесной парковке. Hyundai видит в системе Bluelink огромный задел на будущее, когда до руля дорастет нынешнее поколение скринэйджеров. И тогда масса привычных нам задач будет решаться не в рукопашную, а с помощью смартфона. Например, заправка автомобиля: нажал кнопку и к месту стоянки прибыл компактный бензовоз, а вам даже не нужно выходить из дома — доступ к баку откроется автоматически.

В основе автомобиля платформа N3. Ее же получил новый KIA Sportage, но он выйдет позже
Фото: Hyundai
Поделиться
Пока вы окончательно не погрузились в матрицу, поговорим о старом добром железе, которое в случае с новой

Передний свес уменьшился, задний свес и колесная база существенно прибавили
Фото: Hyundai
Поделиться
Модульная платформа позволила спроектировать сразу два Tucson: первый — покороче, второй — для России. В реальности не только для нас, но суть в том, что если более компактная версия почти сопоставима с прежней моделью по размерам, то удлиненная шагает на полступеньки выше, чтобы дотянуться до подросших конкурентов с Toyota RAV4 во главе. Относительно прежней модели колесная база выросла на

На втором ряду больше места
Фото: Hyundai
Поделиться

Сам за собой при росте
Фото: Hyundai
Поделиться

Для задних седоков — персональные дефлекторы, USB-порты, подлокотник и кнопки регулировки переднего сиденья, если пассажир на нем слишком зазнался
Фото: Артём Краснов / 74.RU
Поделиться

Багажник объемом
Фото: Hyundai
Поделиться

Сиденья складываются в почти ровный пол, причем сделать это можно рычажком в багажнике
Фото: Hyundai
Поделиться
Из новой линейки двигателей Smartstream для российских Tucson адресовано три: два бензиновых агрегата и дизель. При этом младший

Отдача базового двухлитрового мотора почти не изменилась
Фото: Hyundai
Поделиться
Но если младший мотор имеет распределенный впрыск топлива, то его брат объемом

Интереснее всего Tucson едет с дизелем
Фото: Hyundai
Поделиться
Два наиболее мощных мотора близки и по характеристикам, и по цене: дизель на

Дизель дороже, но экономичнее
Фото: Hyundai
Поделиться
Впрочем, обратить внимание на бензиновый мотор стоит тем, кто не любит обращать на мотор внимания: он невозмутим во всех скоростных диапазонах и обеспечивает предсказуемую динамику, ускоряетесь ли вы со светофора или поддаете газ в середине затяжного обгона. Для иных рынков Hyundai предлагает гибриды, усиленные электромоторами, но бензиновый

Гибриды, доступные для других рынков, в Россию не
Фото: Hyundai
Поделиться
С бензиновым двухлитровым мотором Tucson заметно теряет резвость, и хотя на тесте таких машин не было, можно вспомнить, что и прежние

Больше всего Hyundai Tucson поражает изобилием электроники. Инструкция к
Фото: Hyundai
Поделиться
Но вернемся в матрицу. Электроника может не только отследить остаток топлива и предложить наиболее удобную заправку, но и непрерывно присматривает за водителем, чтобы он не наломал дров или бамперов. Скажем, при слепом выезде из гаража машина не только пропищит о надвигающемся КАМАЗе, но и сама притормозит. Она замечает и мелкокалиберные угрозы, например, детей на велосипедах, которые подкрались во время парковочного маневра (это работает в том числе при дистанционном управлении машиной). А еще она не даст распахнуть дверь пассажиру, если сзади приближается старуха с косой, а заодно предупредит о забытых в салоне детях и собаках — современники, погрязшие в делах и смартфонах, всё чаще страдают подобными девиациями.

Пример трогательной заботы: включаешь поворотник, и один из приборов превращается в дополнительное зеркало заднего вида (
Фото: Hyundai
Поделиться
Добавьте к этому камеру заднего вида и систему кругового обзора, которая формирует убедительную трехмерную картинку, словно нас снимают с дрона (а скоро так и будет). Сложно даже представить ситуацию, от которой Tucson не подстрахует. Ну разве что от пандемии не спасет.

Система кругового обзора формирует отличную картинку. Жаль, камеры быстро пачкаются в непогоду, а омывателя нет даже на задней
Фото: Hyundai
Поделиться
Во время движения Tucson видит разметку, попискивая при нелегальном сближении с ней, а еще здорово отслеживает ограничения скорости: машинное зрение не только сканирует знаки, в том числе временные, но и правильно информирует об их отмене, например, если по пути встретился обозначенный перекресток. Удивительно, что в этом цифровом разгуле не нашлось места для проекционного дисплея, потому что количество сервисной информации, которой Tucson готов делиться, превосходит площадь даже его обширных экранов.

Знак ограничения скорости
Фото: Артём Краснов / 74.RU
Поделиться
Управляется Tucson как любой современный кроссовер, то есть так, чтобы большую часть времени вы вообще не думали, как он там управляется. Он ничем не раздражает, равно как не будит внутри тебя анархиста. Он отзывчив и расторопен, а если что и портит впечатление, то это непрерывный писк системы контроля разметки, стоит зайти в поворот чуть пошире. В общем, его цифровые доспехи создают такую броню, что доскрестись до его механической сути не так-то просто. И к тому же незачем.

Более жесткое шасси сделало машину острее. Но не слишком
Фото: Hyundai
Поделиться
Что однозначно понравилось — это работа подвески. Видимо, уроки жесткости для кузова не прошли даром, равно как и центнеры шумоизоляции, потому что ходовая часть работает тихо и по большей части незаметно, даже когда дубасишь по грунтовым дорогам, припасенным организаторами на финальную часть теста. Если десять лет назад

Он не против агрессивной езды, хотя в целом для него органичнее семейный ритм
Фото: Hyundai
Поделиться

Просвет в
Фото: Артём Краснов / 74.RU
Поделиться

Полный привод с муфтой в задней оси может бросать на нее до 37% крутящего момента. Есть выбор режимов: песок, грязь, снег. По меркам кроссоверов проходимость Tucson не рекордная
Фото: Артём Краснов / 74.RU
Поделиться
А еще он довольно тих: двигатель и аэродинамика не беспокоят совсем, а гул качения шин зависит от шершавости асфальта, то пропадая, то появляясь вновь. А бывает, что доминирующим звуком в салоне остается дыхание системы вентиляции да писк страхующей электроники. Ну или шум прибоя, если вы выбрали музыкальное оформление.

На полуразбитой грунтовке подвеска понравилась тихой работой и хорошим балансом: нет ни явной тряски, ни качки
Фото: Hyundai
Поделиться
Мой напарник по тест-драйву всю дорогу скептически спрашивал, мол, на кого все-таки рассчитан новый Tucson? Если первое поколение в

Цена топовых версий доходит до
Фото: Hyundai
Поделиться
Но ничего не приходит бесплатно, поэтому топовые версии нового Tucson стоят около
Минимальная же цена стартует от

Цена автомобиля стартует от
Фото: Hyundai
Поделиться
Со 190-сильным бензиновым мотором (
Наконец, самые оснащенные версии в зависимости от двигателя стоят

Основная ставка — на прогрессивных покупателей
Фото: Hyundai
Поделиться
Устрашающие прайсы — это не проблема Hyundai, а признак времени, потому что конкуренты стоят не меньше. Hyundai Tucson удалось сохранить ценовой зазор до Toyota RAV4 и

Абсолютно черная решетка радиатора создает странный эффект, словно над машиной уже поработали кастомайзеры
Фото: Артём Краснов / 74.RU
Поделиться
Впрочем, если в сегменте компактных кроссоверов

Презентация нового Hyundai Tucson проходила в Екатеринбурге
Фото: Артём Краснов / 74.RU
Поделиться
Этим летом Toyota представила обновленную Camry, которая получила два новых мотора.
А среди непритязательных кроссоверов интересен новый Renault Duster, который вырос во всех смыслах.
Mazda тем временем вывела на рынок замену «трёшке» — кроссовер CX-30.