Новый автомобиль компактнее всех предшествующих моделей. С одной стороны, демократичные размеры и свободный городской стиль, с другой — традиции бренда и непременное слово «премиум». Посмотрим, как это сочетается! Наш герой Павел Веселовский решил проверить, как поведёт себя новый Lexus UX на дороге в разных режимах движения, а также оценить его функциональность.
Внешне Lexus UX поначалу дезориентирует: больше похож на приподнятый хетчбэк, легкий, динамичный, фирменные острые углы и плоскости кузова смотрятся органично. А с чем только не сравнивали решетку радиатора: и с песочными часами, и с хищным оскалом, и с веретеном… Лицевая часть UX в действительности напоминает самурайскую кирасу или средневековую броню в стиле хайтек. Образ подкреплен зауженными фарами, полоски светодиодов играют, как блики солнца на лезвии меча. И это, пожалуй, единственная агрессивная нота в портрете — в остальном UX мускулы наружу не выпячивает.
Внутри вас ждут несколько приятных тактильных сюрпризов. Во-первых, много мягкой кожи и панелей (в комплектации — #discover), и все это точно сшито, подогнано, подтянуто. Поглаживая верхнюю полку торпедо, легко забыть, зачем сел в машину. Создатели объясняют: материал панели сделан в подражании японской бумаге «васи», и должен вызывать у покупателей чувство домашнего уюта и доверия. И хотя мы не японцы, насчет уюта вопросов не возникает.
Во-вторых, совершенная эргономика водительского и пассажирских мест: у передних сидений все регулировки на электроприводе, и работают они почти бесшумно. Можно бы было придраться к небольшому диапазону наклона и вылета рулевой колонки, но джойстик, с помощью которого она регулируется, способен очаровать любого водителя. В этой машине вообще очень многое автоматизировано.
В-третьих, инженеры из Lexus в очередной раз переработали свой фирменный тачпад для управления мультимедиа и другими настройками. Его устройство не так просто описать словами, легче сесть и попробовать. Теперь контактная площадка отзывается на нажатие вибрацией, что напоминает реакцию смартфона на прикосновение, а перемещаться по пунктам меню можно как в режиме «мышки», так и вращением горизонтальных колесиков на торце тачпада.
В машине есть и особые изюминки. Например, крышка перчаточного бокса способна открываться как в сторону водителя, так и наоборот — к пассажиру.
В целом, изнутри UX производит очень добротное и в то же время демократичное впечатление. Здоровый минимализм и небольшое количество смысловых блоков управления — только на пользу кроссоверу. Лишнего пафоса нет. На приборной панели — только необходимый набор электронных шкал и показания бортового компьютера. В ходе теста, кстати, образовался вопрос к дизайнерам: почему виртуальную стрелочку спидометра сделали такой тонкой? В режиме normal еt почти не видно на фоне частокола делений скорости, и более-менее хорошо она фиксируется взглядом только в «спорте», когда окрашивается красным. Но после становится очевидно: задумка была не перегружать водителя стрелками и показаниями в обычном, штатном режиме движения.
Итак, вы уже поняли, что UX предлагает водителю несколько «виртуальных» режимов движения, отличия между которыми спрятаны в электронных настройках акселератора, подвески и коробки передач, а также, видимо, в усилии на руле. Переключаются режимы верньером на козырьке приборной панели. Выбирая между normal, sport или eco, имейте ввиду, что в «спорте» машина будет стремиться удерживать повышенные обороты двигателя, резче откликаться на газ, а на светофорах перестанет отключать ДВС (функция «старт/стоп»). Все это неизбежно повлечет повышение расхода топлива. Что касается бережливого eco, то для расслабленного променада по городу он вполне подойдет.
Normal — самый оптимальный из трех режимов, ведь при желании можно спровоцировать кикдаун и «принудить» машину к динамичной езде, даже если «спорт» не задействован.
Что с динамикой? Давайте обозначим ориентиры: под капотом двухлитровый 150-сильный бензиновый мотор, который трудится в паре с бесступенчатым вариатором. Двигатель атмосферный, крутящий момент — 202 Н•м, а снаряженная масса машины — 1535 кг (без пассажиров и груза). В переводе это значит, что автомобиль не претендует на подвиги кольцевых гонок и драг-рейсинга. Быстрый и тяговитый — да, спортивный — вряд ли.
На самом деле стихия UX 200 — где-то в сфере «релакс». Он как самурай на отдыхе: оружие при себе имеется, и боевые приемы знает, но воевать не тянет совершенно. Хочется выехать на шоссе, поставить стрелку на 100–110 и наслаждаться пролетающими мимо видами, слушая какой-нибудь качественный джаз или классику: в салоне шестиколоночная премиальная система Mark Levinson и очень неплохая шумоизоляция. Длинные асфальтовые волны UX проглатывает на ура, в поворотах прописывает траекторию как по рельсам (многорыжачка сзади!), двигателя почти не слышно, за колеса Run Flat можно не волноваться, такие захочешь — не проколешь. Подвеска оказалась достаточно емкой и позволила проезжать «лежачих полицейских» без стука. Есть прекрасный интеллектуальный круиз-контроль, на блоке климата есть кнопочка auto (включил и забыл), есть продвинутая система ионизации воздуха, площадка для беспроводной зарядки смартфонов и многое другое.
В городе Lexus UX — как рыба в воде: разнообразные датчики оберегают тебя от случайных неприятностей в движении. Прижался больше нужного к соседней машине — запиликало; сдаешь назад — камера услужливо дорисует тебе траекторию на асфальте; ключ можно носить в кармане и не доставать, двери отпираются автоматически при приближении, мотор заводится по кнопочке… Электронный стояночный тормоз нет необходимости «снимать» при трогании, он прекрасно «снимается» сам (как и включается на светофоре). Уровень оборотов вентилятора в климатической системе не отображается, но лишь потому, что эта информация просто-напросто не нужна пользователю: машина все рассчитает за тебя, выставит обороты и учтет температуру.
С другой стороны, городские настройки подвески и двигателя хоть и очевидны, но не делают UX узником мегаполиса. Очень привлекают именно загородный трип и тот классицизм, которые кроссовер демонстрирует в повадках на шоссе. Ехать можно часами, и не устанешь. Правда, багажник здесь невелик, и минивэном нашему герою не бывать — но фан-туризм для двоих-троих пассажиров налегке вполне обеспечит.
Стоит еще вспомнить, что у дилеров можно заказать и комплектацию UX 250h, где в вашем распоряжении окажется гибридная трансмиссия с электроприводом задней оси. Общая мощность там побольше: целых 178 комбинированных сил, а на легком бездорожье задняя ось сумеет подтолкнуть буксующую машину.
Итог: машина — очередной эксперимент премиального бренда в сфере компактности. Юркий, маневренный, легкий. Никаких проблем с парковкой. Много интеллектуальных систем, разгружающих водителя от забот. Позитивный по настрою, меньше пафоса — больше удовольствия.
Время покажет, распробует ли публика в России новые линии и размеры, придутся ли ко двору цены и комплектации. Но приятно, что Lexus не стоит на месте и готов отправить своих самураев в необычное путешествие. И даже на каникулы!
Подробности в отделе продаж.
Уполномоченный партнер Lexus ООО «Медведь Премиум»:
ул. Караульная, 37
тел. +7 (391) 219-90-90
lexus-medved.ru