Авто фоторепортаж «Друг прокатил на "Чайзере", и понеслось»: репортаж с дрифт-гонок на «Красном кольце»

«Друг прокатил на "Чайзере", и понеслось»: репортаж с дрифт-гонок на «Красном кольце»

Быстрые машины, запах жженой резины и неподдельные эмоции гонщиков и зрителей

В минувшие выходные лучшие дрифтеры Сибири состязались на «Красном кольце»

В минувшие выходные на «Красном кольце» прошел этап гонок RDS, где участники соревнуются в элегантном дрифте. Корреспондент NGS24.RU, знакомый с гонками, увы, только по игровой серии Need For Speed, пообщался с участниками и выяснил, во сколько обходится гонщикам их хобби и что они испытывают в кабинах своих болидов. Фоторепортаж с самого зрелищного автомобильного события Сибири!

Без команды механиков никуда 

В воскресенье мы прибыли пораньше, чтобы посмотреть, как участники тренируются перед стартом. Трасса в клубах сизого дыма — пары задних покрышек хватает на несколько кругов по кольцу, пока резина окончательно не полысеет. Поэтому за каждым гонщиком стоит дюжая команда механиков, умело орудующих домкратами и гайковертами. Среди них находится место и для хрупкой девушки, которая наравне с суровыми мужиками тягает шины.

Антон Добровольский — предприниматель из Иркутска

На просторной парковке нас едва не сбивает синий Toyota Chaser, за рулем здоровый парень в красном гоночном комбинезоне — иркутский 27-летний предприниматель Антон Добровольский. За два дня заездов Антон стер уже больше 20 покрышек, каждая ценой по 5900 рублей.

После пары кругов протектор напрочь стирается

«В 2012 году, еще по студенчеству, друг прокатил на "Чайзере", и понеслось! В следующем году сам взял "Чайзер" и начал выступать, тогда же занял призовое место в Иркутске. Это, конечно, очень дорогое удовольствие, главные расходник — это резина. Спонсоров нет, но, дай бог, будут — тогда можно более плодотворно заниматься».

Каждый охлаждается как может

В завершение круга каждый дрифтер приоткрывает дверь — в салоне дыма не меньше, чем на трассе, а еще жарко как в сауне. Некоторые в багажнике соорудили себе систему охлаждения, кто попроще — сделали прорези в окнах. У многих вместо стекол стоит пластик (стекло при столкновении может разлететься и травмировать водителя), поэтому внутри комфортно примерно так же, как в огородной теплице в +30.

Илья Попов и его Skyline R32

Тем временем устраивают парад участников — всего в финальный этап вышли 16 гонщиков. У зрителей есть несколько минут, чтобы пофотографироваться рядом с машинами, заглянуть под капот и поболтать с гонщиками. Увы, конкретно этому водителю, Илье Попову, очень не повезло. Автомобиль сошел с соревнований. Молодые механики хмуро кинули: «Редуктор полетел, мы за пять минут его даже вытащить не успеем». Жаль, на Nissan Skyline R32 очень хотелось посмотреть в деле.

Кольцевая гонка

После начинается кольцевая гонка, изнуряющая количеством кругов. Изначально преимущество закрепляет за собой Виталий Кичайкин, не давая шанса соперникам опередить его. Но на повороте Денис Карелин идет на контакт с правым задним колесом автомобиля Кичайкина, спустя полминуты он вырывается на первую позицию, Виталий же после вылетает с трассы и борется уже за 4-е место. В конце концов, Карелин выигрывает кольцевую гонку.

К серии RDS трибуны заметно пополнились зрителями

К началу дрифт-гонок количество зрителей на трибунах изрядно поприбавилось, многие пришли с детьми, которые с интересом наблюдают за яркими машинками, эффектно входящими в управляемый занос. Удушающий дым, витающий над трассой, не пугает жителей города «черного неба».

Парный заезд между лидером и преследователем

Небольшое введение в основы для тех, кто, как и автор, не бывал на таких мероприятиях. На трассу выходят двое водителей. Первый в роли лидера должен проехать оцениваемый участок по максимально правильной траектории, не выезжая за пределы трассы. Второй должен во время движения в заносе максимально приблизиться к лидеру (не опережая его) и подробно повторить его траекторию. Во втором заезде водители меняются ролями.

Потеря обвеса — дело житейское

Также водители должны стараться избегать контакта с визави, но ошибки случаются. Ничем страшным это не заканчивается: агрессивному водителю начисляют штрафные баллы, а комиссары уносят с трассы потерянные запчасти.

Ивана Корнейчика на Toyota Mark II, выступающего под номером 49, на параде назвали «красноярским мясником» — и, как выяснилось, неспроста. В гонке с Кириллом Филимоновым Иван подставляет задний бампер под удар. На следующем круге команда Корнейчика пыталась вернуть бампер на место, но без результата. В роли преследователя Иван снова столкнулся с Nissan Skyline Филимонова, передний бампер угодил под колеса, боковая юбка оторвалась — попавший под колесо бампер не позволил продолжить гонку Корнейчику.

«Красноярский мясник» Иван Корнейчик

«Первый раз отвалилось все, потому что машина заглохла на повороте. Ну а второй — я понял, что терять особо нечего, и чуть-чуть не рассчитал, что он будет помедленнее и во втором заезде получился контакт. Ну у меня в принципе такой стиль вождения. (Смеется.) Занимаюсь дрифтом уже три года. Раньше просто покатушки были, а потом затянуло. Машина обошлась миллиона в полтора, собирали с голого кузова, из родного — только скелет машины. Мне всегда нравились машины, с детства, плюс еще тогда первые "Форсажи" были, так и затянуло», — прокомментировал гонку неунывающий Иван Корнейчик.

Nissan Silvia против Toyota Mark II

Полная противоположность предыдущему герою — Денис Пономарев на Toyota Mark II. В противостоянии с Алексеем Ермоловичем на Nissan S13 он слишком далеко отпускает соперника, но тут же его нагоняет и филигранно повторяет все движения лидера. Однако Ермолович немного выезжает за пределы трассы. Уже в роли лидера Пономарева не оставляет шансов оппоненту, увеличив отрыв и вынуждая преследователя терять очки.

Главное в гонке — подготовка и стратегия, считает Денис Пономарев

«Самая главная трудность — это разношерстные машины. Слишком слабые автомобили, подготовка у водителей не та, приходится работать колесом, чтобы снизить темп — на быстрых машинах очень трудно за ними ехать. В этот раз, конечно, не ожидал такого. Обычно мы изучаем соперников: смотрим с трибун и коптера, как едет каждая машина, и, когда они уже в сетке попадаются, пилоту по рации сообщается, где у кого какие ошибки, как едет и так далее. Гонка — это всегда подготовка и стратегия», — делится Пономарев. Для Дениса это уже четвертый сезон соревнований, свой автомобиль он оценивает в 3 миллиона рублей и подмечает: есть еще куда вкладываться.

До увлечения гонками Георгий занимался даунхиллом 

Впрочем, далеко не все участники привезли автомобили за баснословные деньги: 24-летний Георгий Горбатенко купил свой Nissan Silvia S15 в 19 лет, когда только получил права. На этой же машине парень ездит по городу в больницу, где работает врачом-анестезиологом.

«Я ее купил осенью 2014 года в абсолютно стандартном виде, она стояла у перекупов за 250 тысяч, на свои сбережения. В течение 5 лет уже вложил в нее примерно 300 тысяч. По городу езжу не больше 60 км/ч, ни одного штрафа за превышение у меня нет, но гаишники все равно останавливают — я привык уже. (Смеется.) А все началось с игрушечной машинки на радиоуправлении, которая тоже дрифтовала, — мне тогда было 14 лет, увидел ее у друга и на следующий день купил такую. С тех пор мне нравился дрифт, и я верил, что моя первая машина будет именно для него. Так и получилось», — рассказал врач-гонщик.

Салон гоночного авто — ничего лишнего

Кстати, так выглядит салон среднестатистического болида. Все, что может негативно повлиять на результаты заезда, беспощадно выбрасывается из салона.

Красноярский гонщик Илья Лавриков

Красноярский гонщик Илья Лавриков вспоминает: чемпионат Сибири вышел из тусовки DSL.

«Грубо говоря, из 20 человек, кому хватило денег выбиться, осталось четверо. Это очень недешевое удовольствие: к примеру, комбинезон и перчатки — это 30 тысяч. А ведь еще страховка, взнос на участие, медосмотр, лицензия гонщика, не говоря уже о подготовке машины и расходниках. Хорошо, что мне помогают: Belshina поставляет колеса.

Лет 6–7 назад этот спорт только начал набирать популярность. Все началось с обычной тусовки, нам было всем весело. Когда это стало профессиональным спортом, кто-то не вывез по деньгам, кто-то отвалился. Но это же круто — адреналин, кайф, — хоть и страшно, когда выезжаешь. Но затем привыкаешь, растешь, — так и становишься спортсменом», — поделился Илья.

Последние заезды проходят уже по холодному асфальту

Гонка на вылет продолжается, остается все меньше претендентов на заветный пьедестал. Погода от этого будто то бы мрачнеет, небо затянуло тяжелыми облаками, асфальт быстро остывает, механики все дольше возятся с колесами перед стартом заездов.

Финальная гонка между Волчанским и Добровольским

За первое место ведут борьбу Артур Волчанский на Toyota Altezza и Антон Добровольский на Toyota Chaiser — потребовалось сразу несколько заездов, так ни один из водителей не уступал. В ожесточенной гонке Артур потерял бампер при сближении с «Чайзером». Добровольский же выпал передними колесами с трассы.

Душ из шампанского и призовой глоток

По итогам четырех заездов победу вырвал иркутский парень Антон Добровольский. На пьедестале он оказался не таким быстрым, как на трассе, и был с ног до головы облит шампанским соседями по призовым местам.

Яков Калинин
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства