Мне посчастливилось протестировать эти автомобили. Скажу сразу, до этого с чешско-немецкой маркой знаком не был и относился достаточно скептически, но как выяснилось зря. Итак, начнем.
?KODA Rapid. С виду простенький автомобиль без претензии, но это только с виду. Я ездил на версии в комплектации «Элеганс» с двигателем 1,6 литра с АКПП. Первое что хотелось бы выделить, за 700 с небольшим тыс. рублей Вы получаете достаточно «жирную» начинку. Мультируль, кожа, ксенон, эл. привод водительского сидения, парктроник, климат-контроль, подогрев сидений и другие приятные мелочи.
Сели, поехали. Динамика разгона на достаточно хорошем уровне, а если включаешь режим S, то вообще забываешь, что двигаешься на Rapid. Четко входит в повороты. Отлично «оттормаживается». Но не нужно забывать, что это не гонка, это семейный автомобиль с большим багажником. В день тест-драйва в Красноярске выпало огромное количество осадков и наши «ливневки», как всегда не справились с таким большим количеством воды. Да простит меня дилер, я намеренно пытался «утопить» Рапида, покорял глубокие лужи, меня заливали проезжающие великаны. Но автомобиль продолжал движение, не смотря ни на что! Дорожный просвет - еще один плюс этого авто.
По расходу топлива ничего сказать не могу. Компьютер показывал 12л, но нужно учитывать стиль вождения, и что авто еще на обкатке. Но когда пришло время заправиться, я был еще раз приятно удивлен. Открываешь крышку бензобака, а там в кармашке – скребок для стекол! Мелочь, а приятно.
Багажник. Багажник! Очень, очень вместительный, а если разложить задние сидения, то Rapid превращается в маленький грузовик.
Это все плюсы. Минусы? Я их не нашел, сказать честно, не особо и искал. Автомобиль полностью оправдывает свою стоимость.
?KODA Yeti. Двигатель 1,8 TSI, DSG, ПОЛНЫЙ ПРИВОД. Мне досталась отличная комплектация, ко всем примочкам РАПИДА добавились: камера заднего хода, аудиосистема с ЖК экраном, навигация, Bluetooth, омыватели фар, запуск двигателя с кнопки, автоматическая разблокировка дверей при приближении водителя к автомобилю, раздельный климат-контроль, ассистент подъема в гору и авто-парковщик. О последнем расскажу подробнее.
Поехали. Динамика разгона впечатляет, высокая посадка также внушает дополнительную уверенность. Но мысли о том, что управляешь большим авто уходят после того, как включаешь режим SPORT, нажимаешь на педальку, «паркетник» превращается в гонку, которая беспрекословно выполняет все требования водителя. Как бы это не звучало, но авто провоцирует на агрессивную езду. Еще раз прошу прощения у дилера.
Внедорожные качества оценить в полной мере не удалось. Но я всегда помню поговорку: «Чем круче джип, тем дальше идти за трактором».
Интерьер. Чувствуешь себя как в дорогом автомобиле, кожаные вставки, раздельный климат-контроль, ЖК монитор, качественная музыка, и другие мелочи делают управление автомобилем еще приятнее. По подвеске нареканий также нет, хорошо отрабатывает неровности на дороге, как и должно быть у нового авто такого класса. Также порадовали столики на сиденьях для задних пассажиров, очень функционально.
Авто-парковщик – это прекрасно и пусть многие сейчас начнут «плеваться», типа это для блондинок!! Мужик должен сам парковаться!!! И так далее. Согласен. Но вы не представляете сколько неподкупной радости вызывает эта опция. Ты просто двигаешься вдоль припаркованных автомобилей нажимаешь на кнопку, Yeti самостоятельно выбирает место, дает сигнал, тебе нужно просто включить заднюю скорость и, о чудо, машина сама паркуется, причем делает это довольно быстро. Только, ВНИМАНИЕ, тормозить нужно самому!
Ложка дёгтя, за время эксплуатации в задней части салона появился «сверчок», который слышен правда только задним пассажирам.
?KODA Fabia RS. Двигатель 1.4 TSI, 180 лошадиных сил. DSG. Маленькая ПУЛЯ!!!
По сравнению комплектаций со ?KODA Yeti – абсолютно «пустой» автомобиль. Но ничего из изысков Yeti тут не нужно. Нужна лишь дорога и смелость пилота! Да, именно пилота, так как эта крошка заряжена на скорость и с животным аппетитом пожирает километры.
Спортивные сиденья, жесткая подвеска, острый руль, отличные тормоза. Очень много эмоций от авто, которые невозможно передать словами! Главный и единственный минус - штрафы за нарушение скоростного режима!