Современные автоматические коробки передачи подходят к пределу своего развития. Это говорит о том, что гонка производителей АКПП по созданию трансмиссий с большим числом ступеней близится к своему логическому завершению. Хулио Каспари, руководитель американского подразделения компании ZF, заявил, что создание трансмиссии с числом ступеней больше 9-10 будет уже нецелесообразно. Однако три года назад (2009 г.) компания ZF представила 8-ступенчатую коробку, которая оказалась на 11% эффективнее 6-ступенчатой. А в следующем году компания начнет выпуск 9-ступенчатой трансмиссии, которая уже на 16% эффективнее 6-ступенчатой. Но вот рассчитывать на то, что 10- или, скажем, 12-ступенчатая коробка может сделать такой же прыжок вперед, не стоит.
В свою очередь, Hyundai уже заявила о желании создать 10-ступенчатый «автомат». На сегодняшний день эффективность АКПП всего на 11 процентов отстает от так называемой «идеальной» трансмиссии. «Мы можем создать идеальную коробку, но она будет слишком дорогой. Например, можно использовать в трансмиссии керамические подшипники, которые уменьшат потери на трении», – рассказал Хулио Каспари. Именно поэтому руководитель ZF рекомендует инженерам подумать над созданием принципиально новых систем передачи мощности от двигателя к колесам.