Первый ушел

Мотоциклист без прав разбился об иномарку на пятый день езды на «Сузуки» — в 80 % аварий виновны сами водители мотоциклов, утверждают в полиции

Пятый день за рулем нового мотоцикла стал для 21-летнего водителя последним. Он погиб на месте после столкновения с Hyundai Solaris на перекрестке пр. Свободный – ул. Л.Кецховели. Трагедию не предотвратил даже шлем на его голове — смерть наступила от разрыва внутренних органов после удара о руль и бордюрный камень. Пассажир, ехавший без шлема, отделался травмами. Как часто аварии с мототранспортом заканчиваются смертью и как их избежать — узнавала корреспондент НГС.НОВОСТИ.

Столкновение Hyundai Solaris с мотоциклом Suzuki GSXR600, закончившееся смертью мотоциклиста, произошло в пятницу, 16 мая, около 22:30 на пересечении ул. Ладо Кецховели и пр. Свободного.

23-летний водитель автомобиля, направлявшийся в сторону «Космоса», решил развернуться на регулируемом перекрестке, пояснили в пресс-службе ГУ МВД России по краю. В это время в правый бок «Соляриса», замяв обе двери, влетел встречный мотоцикл с водителем и пассажиром.

Молодых людей отбросило к бордюру на край дороги, а иномарку «развернуло более чем на полоборота», рассказал автору один из очевидцев последствий столкновения Максим. «Было видно, что двери и стойка между ними значительно вмяты внутрь салона. У мотоцикла были помяты колеса. Из него вытекал бензин, а МЧСсовцы смывали его водой, — вспоминает он. — Инспектор ДПС откручивал клемму аккумулятора и просил всех отойти — была вероятность возгорания». К этому времени прибывшие на место аварии инспекторы ДПС констатировали смерть 21-летнего водителя мотоцикла Suzuki и скрыли его тело от глаз прохожих под покрывалом.

Как рассказала корреспонденту НГС.НОВОСТИ знакомая погибшего Анастасия,

Его 32-летний друг, ехавший сзади, попал в больницу с травмами различной степени тяжести, сейчас его жизни ничего не угрожает. Судя по съемкам с видеорегистратора, появившихся в Сети, шлем на голове пассажира отсутствовал.

По словам Анастасии, мотоцикл был давней мечтой Николая, и за 5 дней до трагедии он пригнал его из Абакана: «Вечером 16-го он сказал своей девушке, что ненадолго поедет покататься с другом. Спустя 2–3 часа его друг, бывший за рулем второго мотоцикла, пришел и сообщил о случившемся». Погибший молодой человек, заверила девушка, имел права и давно управлял автомобилем. Однако в ГИБДД Красноярска автору сообщили совершенно иную информацию — водительского удостоверения у Николая не было, а мотоцикл не зарегистрирован.

Во всем произошедшем знакомая погибшего мотоциклиста винит водителя Hyundai Solaris, в частности, в том, что тот ехал на красный сигнал светофора.

Однако очевидец аварии Максим утверждает, что мотоцикл двигался с «приличной скоростью» и водитель машины при развороте попросту мог его не увидеть.

Как объясняет произошедшее сам 23-летний водитель Solaris и была ли возможность избежать столкновения — неизвестно. Ссылаясь на тайну следствия, в ГИБДД эту информацию не разглашают. Однако известно, что на счету водителя иномарки за последний год есть 6 штрафов — за тонировку и превышение скорости. Экспертиза показала, что в момент столкновения он был трезв.

По данным ГИБДД Красноярска за первые четыре месяца текущего года, водитель Suzuki стал первым погибшим в аварии в этом году мотоциклистом. Всего же за этот период водители мототранспорта были замечены в 8 авариях с 9 пострадавшими. Судя по статистике за аналогичный период прошлого года, из года в год количество аварий почти не меняется: в том году их произошло на 1 больше. При этом сухие официальные цифры неминуемо подчеркивают — вина в 80 % случаев лежит на владельцах двухколесных средств.

«К сожалению, водители мопедов ездят без шлемов. Водители мотоциклов, как правило, более дисциплинированны», — отмечает представитель городской ГИБДД Анна Шур.

Самый простой способ избежать аварии с мотоциклистом — держаться от него в стороне,

советует шеф-инструктор школы контраварийного вождения «Формула движения» Дмитрий Осин. При этом правило, которое внушают всем курсантам в автошколах — избежать столкновения путем увода авто в сторону или, например, забор — не всегда работает, соглашается он: «Удар может прийтись на встречку, которую в момент отведения авто водитель не заметил. Нет панацеи. Культура движения далека от идеала, поэтому ездить на мотоцикле по городу опасно. Наличие шлема — вовсе не гарантия безопасности, он не защитит, как кузов автомобиля».

Сам Дмитрий Осин, имея опыт езды по городу и за рулем мотоцикла, и автомобиля, уверен, неожиданности можно ждать от владельцев и тех, и других. «По правилам мотоциклисты могут ехать посередине полосы. Но некоторые автомобилисты начинают выдавливать их в междурядье», — сетует инструктор. Спасти ситуацию может повышение общей культуры вождения, полагает собеседник.

Ответ на вопрос, кто виноват в аварии с погибшим мотоциклистом, должны дать автотранспортная экспертиза и суд. Решение о возбуждении уголовного дела будет принято после того, как станет известна скорость обоих транспортных средств, на какой сигнал светофора они двигались, а также оценена дорожная ситуация в тот день. По словам автоюриста Олег Пантела, если водителя «Соляриса» признают виновным, ему может грозить до пяти лет колонии-поселения.

Юлия Глушко

Фото thinkstockphotos.com (1), Нинель Шубиной (2), группы «ЧП Красноярск» с vk.com (3)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства