Дороги и транспорт Крылатый демпинг

Крылатый демпинг

Малоизвестный красноярцам отечественный авиалайнер стал ежедневно курсировать в Москву по низким ценам

Осенью на рынке авиаперевозок Красноярска появился новый игрок — компания «Ред Вингс», предложившая красноярцам летать в Москву и обратно за 11 910 руб. В компании рассчитывают завоевать симпатии клиентов возможностью прилетать в столицу вечером и обилием дешевых билетов. Низкую стоимость билетов «Ред Вингс» объясняет использованием российских лайнеров Ту-204-100. Корреспондент НГС.НОВОСТИ попытался разобраться в удобствах новых для красноярцев самолетах.

Справка: ЗАО «Ред Вингс» (Red Wings) — авиакомпания, подконтрольная владельцу Национальной резервной корпорации, предпринимателю Александру Лебедеву (89-е место в списке богатейших россиян по версии журнала Forbes). Порт приписки — аэропорт «Внуково». Выполняет регулярные рейсы из Москвы в Новосибирск, Омск, Челябинск, Уфу, Екатеринбург, Махачкалу, Красноярск, Калининград. Авиапарк компании составляет 9 лайнеров Ту-204-100, выпущенных в 2008 году. В 2011 году авиакомпания перевезла 780 тыс. пассажиров.

К перевозкам по маршруту «Москва – Красноярск – Москва» в режиме «ежедневно по будним дням» авиакомпания приступила с 1 октября. Таким образом, рейс «Ред Вингс» стал десятым на этом популярном у красноярцев московском направлении. По данным пресс-службы аэропорта «Емельяново», полеты из Красноярска в Москву осуществляют семь авиакомпаний, при этом в Москву летит каждый третий пассажир аэропорта. За шесть месяцев 2012 года авиакомпании перевезли в этом направлении 310 тыс. человек.

Новый игрок сразу же попыталcя выделиться среди конкурентов низкими ценами. Минимальная стоимость билета до Москвы самолетом «Ред Вингс» составляет 5955 руб. Это почти на 300 руб. меньше минимальной стоимости билетов «Аэрофлота» в том же направлении, на 400 руб. меньше стоимости билетов на рейсы «Трансаэро» и на 600 руб. — авиакомпании «Нордстар». За 5955 руб. авиакомпания предлагает своим пассажирам стандартный набор услуг: горячее питание, возможность провезти 25 кг багажа и 5 кг ручной клади в салоне.

Кроме цены руководство авиакомпании рассчитывает привлечь клиентов и необычным расписанием: рейс из Красноярска в Москву вылетает в 22:05 по-местному времени и прибывает в столицу в 22:00 по Москве. «Так не чувствуется потеря времени. Человек может завершить дела здесь и спокойно улететь», — полагает Григорий Стильбанс. Обратно в Красноярск самолет вылетает в 11:50 по московскому времени.

Большое количество дешевых билетов «Ред Вингс» объясняет использованием лайнеров Ту-204-100, которые производятся и обслуживаются в России. Первый лайнер этой модификации был разработан в конце 80-х годов для замены «дедушки» советского «Аэрофлота» Ту-154. «Ред Вингс» эксплуатирует эти суда с 1999 года: до 2012 года Ту-204-100 выполняли чартерные рейсы в Египет, Турцию, Испанию, с лета 2012 года используются и на внутрироссийских авиалиниях.

«У Ту-204-100 достаточно большой диаметр фюзеляжа, больше, чем у Boeing-737, но меньше, чем у Airbus A320. Это позволяет предоставить пассажирам достаточный объем индивидуального пространства. По таким показателям, как уровень шума, самолет выполнен на уровне зарубежных лайнеров», — говорит руководитель аналитической службы российского агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

Как выяснил корреспондент НГС.НОВОСТИ, бортами Ту-204-100 летает сборная России по футболу и хоккейная команда «Динамо-Москва». Однако упоминалась эта модель не только в связи с перевозкой российских спортсменов. В 2008 и 2009 годах самолеты совершили несколько вынужденных посадок по техническим причинам в аэропортах Москвы, Минска и Краснодара. Олег Пантелеев вспоминает только одно происшествие с Ту-204-100, обернувшееся потерей самолета. 22 марта 2010 года Ту-204-100 авиакомпании «Авиастар» совершил жесткую посадку в лесу, не дотянув до посадочной полосы аэропорта «Домодедово». В итоге самолет, в котором не было пассажиров, разбился — но все члены экипажа остались живы. Причина происшествия была не связана с состоянием авиатехники. Как рассказал автору Григорий Стилбанс, в конце 2010 года двигатели самолета были модернизированы, и после этого с Ту-204-100 не было зафиксировано ни одного инцидента.

На пассажиров, летавших на Ту-204-100, самолет произвел неоднозначное впечатление. На форуме портала Turizm.ru одни пассажиры жаловались на то, что по полу самолета дует ветер и нельзя вытянуть ноги, а другие были приятно удивлены, увидев «новый стильный российский самолет».

В компании «Нордстар», лидере авиаперевозок в крае (190 тысяч пассажиров за I полугодие 2012 года), сомневаются в том, что вечерний рейс «Ред Вингс» будет пользоваться большой популярностью. «В Москву из Красноярска летят две основные группы: отдыхающие, чтобы пересесть на другие рейсы, и те, у кого в Москве командировки. И тем, и другим важно попасть в Москву в первой половине дня. Поэтому самыми популярными являются утренние рейсы», — отмечает руководитель пресс-службы компании «Нордстар» Ирина Воробьева.

В компаниях, занимающихся продажей авиабилетов, полагают, что стоимость билетов «Ред Вингс» не настолько низка, чтобы стать для покупателей решающим фактором. «У «Трансаэро», на некоторых рейсах «Аэрофлота» цены вполне сопоставимы с «Ред Вингс». Однако люди уже летали на этих самолетах, знают компании и могут снова остановить на них свой выбор», — полагает специалист компании AviaSiti Мария Смирнова.

Несмотря на скептическое отношение конкурентов и продавцов авиабилетов, к концу года «Ред Вингс» планирует ежедневно перевозить по 150 человек — в Москву и обратно.

Антон Понарин

Фото fotki.yandex.ru (пользователь afl5577) (1), jetphotos.net (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства