Город Трубы изобилия

Трубы изобилия

Будущее Красноярска мэр Акбулатов увидел в строительстве новых заводов

В пятницу, 14 декабря, Эдхам Акбулатов подвел итог первому году нахождения в кресле мэра Красноярска. До лета 2012 года он был исполняющим обязанности, а после выборов — полноценным градоначальником без всяких приставок. Первая большая пресс-конференция Акбулатова длилась на 17 минут дольше запланированного часа — за это время мэр успел ответить примерно на 25 вопросов. Корреспондент НГС.НОВОСТИ внимательно записал самые интересные моменты встречи.

Справка: Акбулатов Эдхам Шукриевич родился 18 июня 1960 года в Красноярске. С 1994 по 1998 годы работал в администрации Красноярска, с 2002-го — заместитель губернатора края, с 2008-го — председатель правительства края, с лета 2012 года — мэр Красноярска.

Как вы относитесь к приходу в Красноярск таких торговых марок, как «Ашан», McDonald's, Starbucks? И нужна ли городу IKEA?

Я думаю, что мировые глобальные бренды, сети, бизнесы… Красноярск не может стоять особняком от процессов, которые происходят во всем мире. Главное, чтобы приход тех или иных бизнесов был востребован горожанами. Если это так — то нужно приветствовать.

Вопрос торговых центров мы должны рассматривать более широко, чем просто вопрос торговых площадей, которые должны появиться. Вот у нас появился торговый центр «Планета» и стал центром притяжения тысяч горожан, которые ежедневно приезжают туда за покупками. Это не может не вызывать напряжения на транспортных коммуникациях.

Поэтому вопрос размещения торговых центров — это вопрос не только организации торговли в городе, но и создания условий, чтобы горожанам было удобно приехать и уехать. Нам предстоит еще многое сделать, чтобы рационализировать сеть торговых предприятий по Красноярску, чтобы горожанин не тратил несколько часов в поездке к торговому центру.

Каков объем долговых обязательств у Красноярска, может ли город обойтись без них?

Муниципальный долг Красноярска на конец 2012 года составит около 7 млрд руб. Это достаточно большой долг. Нам необходимо найти решения по гармонизации нашего бюджета, например, за счет развития производств на территории города.

Красноярску нужны новые производства — современные, высокотехнологичные, с высокой степенью добавленной стоимости, с достойной заработной платой, экологически безопасные, с большим объемом налоговых платежей, которые будут поступать в местный бюджет.

Считаю, что новые производства должны быть увязаны с крупными проектами, которые реализуются на территории края. Пришли нефтяники в край — гигантская отрасль с гигантским рынком производственно-технического оборудования, материалов, комплектующих. Частично это могло бы производиться в Красноярске.

В этом я вижу перспективу Красноярска. В этом перспектива для наращивания объемов бюджета, чтобы решать важные задачи, связанные с развитием транспортной инфраструктуры, строительством внеуличного транспорта, возможно, что и появятся ресурсы для возобновления строительства метрополитена.

Какова судьба «железяки на оперном»?

Что касается объектов незавершенного строительства, то скажу, что в городе много градостроительных ошибок. Мы ликвидируем объекты, уродующие город.

Как будет выглядеть «Новая «Взлетка»?

«Новая «Взлетка» — это участок земли, на котором сейчас расположены недостроенное здание крайкома КПСС, рынок и пустыри, которые выходят на берег Енисея. Я вижу эту территорию отдельным административно-деловым центром с современными зданиями, бизнес-центрами класса «А». Проект заказан, идет работа над ним, в течение полугода он будет представлен на общественное обсуждение.

Нельзя ли вашими силами отремонтировать объездную дорогу через «Краслесмаш», чтобы люди не стояли по утрам и вечерам в пробке на Копылова?

Это не дорога, а проезд через производственную территорию, который не отвечает никаким требованиям. Там невозможно организовать движение общественного транспорта.

Да, он является дополнительным маршрутом, которым могут воспользоваться горожане на личном транспорте. Сегодня это территория частного предприятия, которое предлагает определенные условия для обеспечения этого проезда. Считаю, что это надо приветствовать. Время покажет, насколько этот проезд окажется востребованным.

Есть ли реальные рычаги воздействия на маршрутчиков? В ожидании автобусов по 30–40 минут люди реально замерзают на остановках.

Согласен, что жалоб достаточно много поступает. Эта тема находится лично в моем поле зрения, и я уверен, что нам удастся добиться поступательного улучшения положения дел в отрасли.

Это зиму-то переживем?

Обязательно переживем. Конец света же отменили, так что все будет хорошо.

Сколько новых детских садов будет открыто до конца года?

Администрация города сейчас строит одновременно 8 детских садов. Еще один детский сад строится по титулу краевого управления капитального строительства. Шесть из этих 9 будут введены до конца года. Еще 2 — в январе.

Какие альтернативные решения строительству детсадов вы видите?

Создание системы негосударственных детских садов. Решение проблемы в том, чтобы сделать эту услугу доступной. Основная масса горожан не может платить по 12–18 тыс. руб. в месяц за посещение ребенком детского сада. Поэтому надо понизить цену этой услуги.

Мы работаем с крупными застройщиками, чтобы найти альтернативу, суть которой в том, чтобы не брать арендную плату за помещения, которые будут предоставлены для размещения негосударственных частных детсадов. До десятка таких дополнительных детсадов могли бы быть созданы в ближайшее время.

Есть ли город, на который вы равняетесь?

Таких городов немало. Что-то можно взять у Перми — в части преобразования из промышленного города. Пермь такой же город, как Красноярск, с теми же издержками, связанными с ветхим жильем, с необустроенностью транспортной инфраструктуры, со ржавым промышленным поясом.

Что-то можно взять у Казани — в их настойчивости в принятии решений по проведению различного рода событий, которые позволяют преобразовывать город. Что-то можно взять у Иркутска, в котором благодаря усилиям мэра и губернатора создан исторический квартал. Мы тоже предполагаем реализовать подобный проект. Что-то можно взять у кемеровчан, которые много усилий прилагают, чтобы развивать дворовый спорт.

Мы также всерьез заинтересованы, чтобы изучить опыт Канады в области градостроительства и ЖКХ таких территорий, как Виннипег, Ванкувер и другие города, которые сопоставимы по масштабам и климатическим условиям Красноярску.

Поэтому нет единого образца, к которому надо стремиться. Это некий компилятивный сбор различных решений, которые могли бы быть использованы на территории Красноярска.

Вы говорили о допущенных ранее ошибках в области градостроительства. Есть ли у них какая-то общая причина, на ваш взгляд?

Отсутствие планирования застройки. Мы сегодня имеем целые комплексы микрорайонов, в которых не осталось земли для размещения школ и детских садов. Отсутствие планирования спровоцировало возникновение транспортных коллапсов в городе.

Это необходимо исправлять и настойчиво работать над проектами планировки. К сожалению, в целом система к этому не готова. Не готовы архитекторы, которые не занимались этой работой раньше, не готовы строители, не готов город, потому что вложения в инфраструктуру требуют привлечения существенных финансовых ресурсов.

Например, одна школа на 1000 мест — это 700–800 млн руб., и таких школ надо построить сейчас в городе не менее четырех. Одна взрослая поликлиника, которых сейчас не хватает в «Пашенном», «Покровском», «Северном», — это 500–600 млн руб.

Появятся ли в городе многоуровневые парковки?

У города нет денег для того, чтобы построить необходимое количество многоуровневых парковок. В городе нужно в первую очередь решать вопросы с детскими садами, школами, лечебными учреждениями, дорогами. Нам и на это денег не хватает. Поэтому строить многоуровневые парковки город не в состоянии, и мы не будем этого делать.

Вопрос должен быть решен городским сообществом. Кто-то должен платить, а кто-то, понимая, что будут платить, — строить и окупать свои инвестиции. Мы подобрали в Красноярске порядка 15 площадок, на которых могли бы быть построены многоуровневые паркинги. Эти земли будут предоставлены на конкурсной основе для инвесторов.

Первая парковка будет введена в эксплуатацию в середине будущего года на ул. Ленина в районе бизнес-центра «Панорама». Это проект частного инвестора.

Эдхам Шукриевич, как не брать в долг деньги и чтобы на жизнь хватало?

Я считаю, что деньги брать в долг можно, если ты понимаешь, как их будешь отдавать. Не надо думать, что тот, кто берет деньги в долг, попадает в какую-то кабалу или же он какой-то не очень хороший человек. Я сам, например, у банка одолжил деньги. Сейчас расплачиваюсь по этому кредиту. Большое количество горожан приобрели в ипотеку квартиры, оплачивают эти долги.

Если вы будете стремиться зарабатывать больше, то сможете рассчитаться со своими долгами раньше. Не считаю, что мерилом жизненного успеха является возможность не брать деньги в долг. Если брать их грамотно, квалифицированно, то не вижу в этом ничего страшного.

Андрей Ткачук

Фото admkrsk.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства