Семья «Никто не забирает сразу троих-четверых детей. А разлучать их — жестоко»: сосновоборцы взяли в семью восьмерых детдомовцев

«Никто не забирает сразу троих-четверых детей. А разлучать их — жестоко»: сосновоборцы взяли в семью восьмерых детдомовцев

Например, год назад Поповы оформили опеку над троими брошенными цыганятами

Вся семья в сборе

Екатерина и Максим Поповы встретили друг друга уже в зрелом возрасте и, как сами признаются, сошлись на общих интересах. Екатерина мечтала стать матерью, но своих детей она иметь не может по состоянию здоровья. Женщина искала спутника жизни, который не побоялся бы взять чужого ребенка. Максим оказался для нее подарком судьбы. Он всегда хотел большую, дружную семью и первый натолкнул любимую Катюшу на мысль: зачем останавливаться на одном, если можно подарить родительскую заботу многим?

В большом двухэтажном доме Поповых — настоящий детский сад. Звонкие голоса не умолкают. Двери всегда нараспашку, ребятня радуется редким солнечным дням и бегает то на участок, то на кухню — перехватить между активными играми бутерброд с колбасой. На удивление никто не сидит по комнатам и не залипает в компьютерах или гаджетах: в семье это не поощряется. А дети, как оказалось, без информационного шума не страдают: играют с теленком, лопают укроп прямо с грядки и тратят лишнюю энергию на то, чтобы помочь родителям по хозяйству.

Сразу заметно, что у Екатерины и Максима свободных минут практически не бывает. Тут и там слышится: «Мам, посмотри!», «Папа, а давай..!» Поповым очень быстро удалось создать в своем доме теплую и безопасную семейную обстановку. Даже 17-летняя Карина, которую пока не отдали им под опеку (она с разрешения директора детдома гостила всё лето в этом радушном доме), называет Екатерину и Максима мамой и папой.

Вместо того чтобы тратить время на компьютерные игры, в семье Поповых любят активно проводить время

— У нас всё началось с Дани. Он наш первенец, — супруги показывают на маленького белокурого мальчика. — А потом мы решились взять из детдома 16-летнюю Яну. Когда приехали в детдом, сразу поняли, что у нее в таком возрасте, в такой ситуации нет шансов оказаться в настоящей семье и жить нормальной жизнью. И мы захотели дать ей такой шанс.

— Пострадала она, конечно, с нами, — шутит глава семейства. — Прямо гоняли мы ее все полтора года, устроили курс молодого бойца. А всё потому, что в детдоме она прожила, а навыков самостоятельной жизни вообще ноль. Не умела ничего: ни готовить, ни убирать. Параллельно занимались вытягиванием интеллекта, так как были серьезные проблемы по развитию. За полтора года сделали очень хороший рывок.

Екатерина и Максим поженились пять лет назад

Поповы хотели, чтобы Яна осталась с ними, но к совершеннолетию девушка без памяти влюбилась и вышла замуж за деревенского парня. Сейчас она с мужем тоже живет в частном доме, ведет подсобное хозяйство и почти каждый день звонит родителям с неизменной фразой: «Спасибо, что научили...»

«Дать шанс тем, у кого его нет» — эта мысль стала семейным кредо для Поповых. Два года назад они почти без раздумий взяли из детского дома четверых единокровных братьев и сестер. Их родная мать умерла, отца не было, а других родственников, желающих взвалить на себя такую обузу, не нашлось.

— Никто не забирает сразу троих или четверых детей. А разлучать их — жестоко. Мы не побоялись взять сразу всех. Рита, Полина, Ярик и Савелий попали к нам два года назад. У старших была жуткая педагогическая запущенность. После трагедии в семье они год сидели на домашнем обучении, а по сути ничему не учились. Рита, когда пошла в школу, перебивалась с двойки на тройку. Теперь она отличница и в этом году прошла по конкурсу в Мариинскую гимназию, — с гордостью рассказывает Екатерина. — Еще одна наша дочка — Шахноза — тоже загорелась примером сестры и мечтает на следующий год поступить в Мариинку. Вот, будем ей нанимать репетитора, чтобы улучшить успеваемость и воплотить ее мечту в жизнь.

Шахноза, Замира и Кеша любят читать сказки вместе с мамой

Шахноза, Замира и Кеша появились в семье Поповых год назад. Смуглых ребятишек родила русская мать от неизвестного цыгана, в память о происхождении есть лишь отчество и яркая внешность, а в графе «отец» стоит прочерк. Родную маму помнит только старшая. Замиру и Кешу соцработники забирали уже из дома малютки — перед тем, как женщина отправилась мотать срок в колонию.

— Она даже писала им из тюрьмы письмо и обещала забрать к себе, но, конечно, соврала, — вспоминают Поповы. — До того как мы их взяли домой, ребята всю жизнь провели в детском доме. Но у нас ни малейших сомнений или предубеждений не возникло перед принятием этого решения.

Девочки почти сразу начали называть Екатерину мамой

— Они все по характеру такие разные, — берет слово отец. — Говорят, что у цыган мужчины не работают, но Иннокентий главный мой помощник, он очень трудолюбив. Если я вожусь по хозяйству, он всегда рядом. Больше всего, кстати, любит столярничать. Шахноза очень мечтательная, вся такая воздушная, ну и с легкой восточной хитрецой. А Замира — ураган и в чем-то даже пацанка. У нее сумасшедший темперамент, везде спешит и торопится, ничего не доделывает до конца. Они схожи только в одном: все тянутся к родителям, им очень важно наше внимание.

С началом учебного года всем детям обеспечили большую занятость и нагрузку. Помимо школы, каждый посещает дополнительные занятия по интересам: ходят в музыкальную школу и школу искусств, в секцию самбо, учат с репетиторами английский язык.

Принципы воспитания


В воспитательных моментах супругам очень помогает свое хозяйство. У Поповых на участке живут куры-несушки, два поросенка, теленок. Есть огород. Домашняя ферма — это не только способ прокормить большую семью, но и привить трудолюбие и ответственность.

Накормить куриц и собрать «урожай» яиц — обязанность младших ребятишек

— Жить на своей земле, со своим урожаем, — это прекрасно. Во-первых, дети нам достались с посаженными желудками. Раньше-то питались как попало. А мы их приучаем есть супы. Старшие уже и приготовить могут самостоятельно, — говорит Екатерина. — А во-вторых, у нас каждый участвует в огородных делах: посадке, прополке, также вместе кормим поросят. Они понимают, что питание тоже достается трудом.

Ежедневно в семье Поповых борются с последствиями детдомовского воспитания.

— Те из наших детей, которые успели пожить с родными родителями, конечно, много насмотрелись плохого. Но и в социально-бытовом плане они оказались гораздо более развитыми. А в детдомах они, к сожалению, не учатся вообще ничему. Приехали к нам жить — ни картошку чистить не умеют, ни чай заварить. А потом оказалось, что их нужно учить даже ориентироваться в городе, переходить через дорогу, искать нужные места, ходить в магазин, — сетует Максим.

В семейном доме строгое правило: не уделять много внимания гаджетам. Вместо смартфонов родители купили детям кнопочные телефоны. А вместо компьютерных игр — ежедневное чтение, которое приносит видимую пользу. За лето все ребята прошли курс скорочтения. А третьеклассник Даня втихушку берет у сестры учебник по истории за пятый класс. Мальчик очень увлекся историей древних государств: Египта, Греции, Рима.

Данил увлекся историей Древнего мира и по вечерам читает про мумий и египетских богов

— Не всегда так было. Один из наших младших, Ярик, с раннего детства сидел в планшете, у него до слёз доходило, когда мы объявили ограничения в гаджетах, — говорит Екатерина. — Но сейчас мы видим, как они рванули в развитии. Они социализируются, находят себе друзей, придумывают игры, учатся организовывать.

— Вообще мы стараемся фильтровать звуковой и видеоряд, который попадает детям в мозги, — подхватывает Максим. — При этом пытаемся воспитывать детей в патриотическом духе. Пришлось, например, долго объяснять, что украинцы нам не враги, а друзья. Еще пример: услышал, что режиссер Шахназаров предлагает ввести в школе факультатив «100 лучших советских фильмов». Я его опередил и такой факультатив ввел у себя дома. Показываю по вечерам детям «Судьбу человека» и «Неуловимых мстителей». Дети после таких сеансов ходят молчаливые и задумчивые.

Книжные полки есть в каждой комнате, даже на кухне лежит настольное чтение

О деньгах


Поповы не скрывают: если бы государство не помогало, они не потянули бы такое количество детей. Когда Екатерина и Максим брали своих первенцев, оба работали, получали неплохие зарплаты и имели нажитый капитал, который потратили на строительство большого дома. Сейчас на содержание каждого ребенка супругам платят по 15 500 рублей в месяц. Эти деньги идут на продукты, одежду и прочие ежедневные нужды. Круглые сироты получают еще и пенсию по потере кормильца, но ее подотчетно можно истратить только на образование, отдых и лечение детей.

— Мы когда первых двоих взяли, нам сообщили, что будут дополнительные выплаты. Так мы отказываться стали! Козыряли тем, что сами хорошо зарабатываем. А потом поразмыслили, посмотрели на то, какие суммы выделяют, и поняли, что благодаря такой помощи сможем взять не двоих, а больше детей, — говорит Максим.

Теленка по кличке Яндекс угощают сырой картошкой

— Те, кто думает, что можно жить за счет детей, глубоко ошибаются, — добавляет Екатерина. — Мы ежегодно сдаем отчет органам опеки. По прошлому году получился перерасход 300 тысяч. То есть помимо государственных неизбежно опекунам приходится вкладывать и свои деньги. Конечно, если они желают своим детям комфорта и развития.

Супруги сознательно не оформляют усыновление, чтобы дети тоже были обеспечены государственной поддержкой. Как известно, сиротам в России после совершеннолетия должны выделять собственное жилье. И хотя в родительском доме им всегда будут рады, свой угол вряд ли станет лишним.

О личной жизни

Свободное время для себя супруги, по крайней мере пока, выделить не могут. Говорят, может, получится, когда дети немного подрастут. С улыбкой вспоминают, что последний раз вырвались вдвоем попить кофе в кафе всего лишь на час, да и было это два месяца назад, когда большинство их подопечных отдыхали в лагерях и на площадках.

В самом трудоемком — готовке — научились распределять обязанности между всеми домочадцами. Максим часто дает любимой женщине отдохнуть и берет поварешку в свои руки. Дети сами научились готовить себе завтраки.

— Возможно, люди со стороны думают, что нам невероятно трудно. Может быть, и правда так, но мы уже привыкли и, пока есть силы, хотим помочь как можно большему количеству детей. Но девятого нам не дают, существуют стандарты, ограничения. Сейчас мы, несмотря ни на что, пытаемся оформить документы на Карину, ей уже 17 лет, посмотрим, успеем ли.

На семейном собрании перед 1 сентября распределили канцелярию и учебники

Ко всем бытовым трудностям Поповы научились относиться без лишних нервов. Всегда вовремя вспоминают, ради чего начинали этот большой и тяжелый путь. Сейчас Екатерина и Максим уже задумываются о том, что, возможно, в будущем их благое начинание продолжит кто-нибудь из детей.

— Нам с Катей этот огромный дом вообще не нужен, нам вдвоем и в однушке будет хорошо. Поэтому, если кто-нибудь из наших потомков возьмет у нас эстафетную палочку и тоже будет воспитывать приемных ребятишек, помогать кому-то в этой жизни, отдадим ему дом без раздумий, — говорит отец.

Оглядываясь назад, Максим жалеет только об одном: слишком большую часть жизни потратил на себя:

— Живешь, зарабатываешь, к материальному рвешься и думаешь, что чего-то достигаешь в своей жизни. А я только сейчас, когда шестой десяток разменял, понял, что счастлив тогда, когда дарю нашим детям всё время и силы.

Также советуем почитать:

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Мы тоже люди»: сотрудница пункта выдачи — о штрафах за отзывы, неадекватных клиентах и рейтингах
Анонимное мнение
Мнение
Угрюмые люди, недоступные девушки и плохие авто: 27-летний китаец честно рассказал о впечатлениях от России
Джексон
предприниматель из Гонконга
Мнение
«Им без разницы, откуда прыгать»: ветеринар — о выпадении кошек из окон и стоимости их лечения
Алена Ситникова
Ветеринарный фельдшер
Мнение
«Орут, пристают и чуть ли за руку не хватают»: журналист — о громком скандале Грефа с бомбилами
Александра Бруня
Корреспондент
Мнение
«Дальше что? Реклама на бездомных собаках? Крысах?»: журналистку NGS24.RU разозлила реклама на деревьях
Полина Бородкина
Корреспондент NGS24.RU
Рекомендуем
Знакомства