Развлечения «Секретные материалы»: мычание ягнят

«Секретные материалы»: мычание ягнят

Создатели культового сериала вернулись к истокам, но результат получился невнятным

В российский прокат выходят «Секретные материалы: Я хочу верить» — продолжение культового сериала, транслировавшегося по ТВ с 1993 по 2002 годы и регулярно — во всевозможных рейтингах — причисляемого к лучшим научно-фантастическим телевизионным продуктам всех времен. Ключевые персоны заняли свои места — Дэвид Духовны и Джиллиан Андерсон в главных ролях, отец сериала Крис Картер — режиссер и соавтор сценария. Всю информацию о фильме до премьеры скрывали так же тщательно и успешно, как правительство — сговор с инопланетянами. Никаких предварительных показов (а значит, и отзывов прессы), никаких сюжетных утечек. Корреспондент НГС.РЕЛАКС тоже постарается не сболтнуть лишнего, — но никак не может умолчать о том, что болтать в общем-то не о чем.

«Секретные материалы» начинались как серия вполне самодостаточных и законченных историй про лучшую в мире работу — охоту на барабашек. От сезона к сезону сериал, впрочем, основательно менялся, обрастая сверхзадачами и грандиозными конспирологическими теориями. Зеленые человечки, которые в первых сезонах недотыкомками копошились в темных углах, в последующие годы, кажется, перешли в наступление, сговорились с правительством и убили президента Кеннеди.

Корреспондент НГС.РЕЛАКС должна признаться, что на этом пути отстала и свернула. Впрочем, верные поклонники сериала, прошедшие путь до конца, подсказывают, что он завел в непролазные болота абсурда. В любом случае,теперь это уже неважно. Выросло целое поколение, которое не смотрело «Секретные материалы» и никогда не задавалось вопросом: «Когда же Малдер наконец замутит со Скалли?».

Дэвид Духовны сегодня вообще больше ассоциируется с сериалом Californication — из типичного набора «мыла», хранящегося на домашнем компьютере у той, навеки потерянной российским телевидением, аудитории, которая любит качественные телевизионные продукты, но добывает их альтернативными путями. Второй полнометражный фильм «Секретных материалов» предназначен и для тех, кто знает Духовны по Californication, и для тех, кто помнит Фокса Малдера, и для тех, кто вообще не знает, кто это такой. Одним словом, фильм задуман как самостоятельное произведение.

Новые же зрители увидят в начале фильма таких персонажей: мужчина и женщина, которые несколько лет назад работали в ФБР, но покинули его при скандальных и неприятных обстоятельствах и начали новую жизнь. Бывшая агент Скалли, например, судя по всему, уже давно работает врачом в больнице и полностью сосредоточена на поисках пути лечения одного из своих пациентов (ничего паранормального). Вскользь будет упомянуто, что у бывших агентов был еще и сын, но — без всяких пояснений. Также вскользь вспомнят и сестру Малдера, похищенную пришельцами, но тоже без особой рефлексии. Все грандиозные теории заговора похоронены, о них больше не вспоминают, а тесная связь с судьбами человечества на Малдере и Скалли никак не сказалась.

Итак, в начале фильма мы имеем двух завязавших со своим прошлым агентов, которым, преодолев обиды, придется еще раз нехотя вернуться к расследованию. На официальном постере фильма Малдер и Скалли идут по заснеженному полю к огромному кровавому пятну в виде креста. Кино действительно очень зимнее, — про жуткие исчезновения людей где-то в засыпанной снегом американской провинции.

Довольно быстро в сюжете вырисовываются очертания триллера «маньяческой» закваски.

Идет ли речь, в самом деле, о серийном убийце или о мистических силах, предстоит выяснить в ходе просмотра. Можно только сказать, что разгадка представляет собой сюжет не просто общеизвестный, но и заезженный до откровенной пародии. В этом, впрочем, нет ничего дурного — «Секретные материалы» и во времена своего расцвета частенько опирались на истории, глубоко отпечатанные в сознании современного человека (собственно, сериал и представлял из себя энциклопедию массовых фобий и самых распространенных верований в сверхъестественное). Разочаровывает, скорее, все остальное. В процессе съемок сценарий целиком никому не давали в руки во избежание утечек информации — и при просмотре складывается ощущение, что часть страничек конспираторы потеряли.

Все ходы и самого фильма, и расследования — самые стандартные, но даже они в сценарии толком не проработаны и не продуманы.

Типичный диалог в ходе следствия: «Откуда транквилизатор для животных мог взяться в тканях оторванной руки?» — «Я не знаю». Ну, не знаю и не знаю, — зачем голову ломать, выдавая версии? Местами же история скатывается с поверхностности в откровенную глупость. Как вам врач, который готовится к операции по пересадке стволовых клеток, просматривая ссылки с первой страницы, выданной Google по соответствующему запросу? Понабрали по объявлениям — и врачей, и отдел продакт-плейсмента...

В принципе, на месте Малдера и Скалли в новых «Секретных материалах» мог быть кто угодно — но тогда вокруг фильма не было бы столько шума.

Достаточно убрать культовые лица актеров, между которыми действительно есть «химия» (в фильме, впрочем, она тоже приугасла), — и останется довольно банальный (мистический?) триллер, один из тысяч ему подобных, выходящих, бывает, и сразу на видео.

Одним словом, это один из тех фильмов, которые можно посмотреть вечерком дома, если больше заняться особенно нечем. И, в принципе, будет нескучно. И даже местами страшно — особенно если умеете хорошо, на физиологическом уровне, отождествлять себя с героями и представлять, что это именно вы сейчас сидите в этом ящике и сейчас вас начнут...

Елена Полякова

Фото kinopoisk.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства