Образование Больше 30% родителей возят детей в детсады и школы в другие районы

Больше 30% родителей возят детей в детсады и школы в другие районы

Острее всего вопрос стоит в Советском и Октябрьских районах, подсчитали нормативы в «Гражданпроекте»

Средняя наполняемость школ в городе оценивается в 127%

Такие данные подсчитали в институте «Красноярскгражданпроект» и представили на комиссии по градостроительству и дорожной инфраструктуре в Горсовете.

Одним из вопросов для обсуждения было изменение нормативов градостроительного проектирования. Специалисты проанализировали данные по демографии в городе, соотнесли их с генпланом и планами развития до 2030 года.

Оказалось, что 30% красноярцев возят своих детей в школы и детские сады, расположенные за пределами пешеходной доступности и микрорайона, в котором они проживают. Такая ситуация прослеживается во всех районах города, но лидерами являются Советский район — 8160 детей возят в школы за пределы пешеходной доступности, и Октябрьский район — 5164 ребенка.

Притом средняя наполняемость школ в городе оценивается в 127%. И скорректировать ситуацию практически невозможно, потому что на 80% территории застройки уже нет свободного места для социальных объектов. Земельные участки попросту не соответствуют требованиям. По нормативам, для пешеходной доступности школы и детсады должны быть в 400 метрах от дома.

Поэтому градостроители предлагают дополнить местные нормативы.

— Я считаю, что эти изменения в местные нормативы градостроительного проектирования города нужно принять, — рассуждает глава комиссии Вячеслав Дюков. — Потому что, если у нас не будет понятия транспортной доступности к объектам образования, это ограничит будущее развитие города. Я предполагаю, что вопрос вызывает у многих противоречивые чувства. Изучая проект, наверное, возникает обеспокоенность, что если мы будем ориентироваться только на транспортную доступность, то можно будет все школы построить в поле, к примеру, и сказать, что всё в норме. Но это не так. Потому что понятия пешеходной и транспортной доступности существуют вместе, не исключая и не заменяя друг друга. Регулировать застройку в данном случае будут как тем, так и другим требованием. При этом нужно правильно расставить акценты — пешеходная доступность не для образовательного учреждения, а для того жилого дома, от которого дети, проживающие в нем, должны пойти в то или иное образовательное учреждение. То есть точка отсчета — это жилой дом. Введение транспортной доступности образовательных учреждений позволит строить жилые дома в тех микрорайонах, где пешеходная доступность априори невозможна. Если мы не примем эти изменения, то мы ограничим красноярцев в их возможностях.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства