Известный израильский врач Борис Бриль, который ранее жил в Красноярске, вышел на связь с NGS24.RU из Тель-Авива и рассказал, что сейчас происходит в Израиле и почему он завтра едет в самый эпицентр событий, а не подальше от него.
— Когда началась атака, я был в Марокко. Моя семья находилась в Израиле. Но мы живем в Тель-Авиве — это центр страны, а все события происходят на юге. Я сразу же вернулся, желания остаться за границей у меня не было. И так как я еще и управдом, я координировал спуск жильцов в бомбоубежище. Бомбоубежища находятся у нас в каждом доме, спускались все, независимо от отдаленности от места боев. Каждый день люди там проводили примерно по три часа, — рассказывает он.
Бриль работает анестезиологом-реаниматологом в двух больницах — в Тель-Авиве и в Нетании. Медицинская помощь сейчас наиболее востребована в южных городах — Ашкелоне, Ашдоде и Беершебе.
— Сейчас медиков аккумулируют в больницы этих южных городов, в полевые госпитали. Не везде безопасно, обстрелы юга идут постоянно. Но дело в том, что там тысячи людей нуждаются в медицинской помощи. В плане оснащения всего достаточно и будет достаточно. К сожалению или к счастью, наша система заточена на такие случаи. В больницах отчасти не хватает только людей. Но мы приняли решение об организации 12-часовых смен, чтобы оказывать максимально качественную помощь, — объяснил медик.
По словам Бриля, в наиболее тяжелом состоянии остается около 600 человек.
— Самое страшное, что могло произойти, — это удары по гражданскому населению и по детям — уже произошло. Те травмы, которые мы видим, это люди, привязанные к машинам. Их волокли. Детей, стариков, всех подряд. За волосы привязывали, таскали. Переезжали мотоциклами, машинами. Ну просто издевались, как в концлагере, абсолютно фашистские и нацистские методы. Для всего медицинского персонала это будет непросто, — говорит медик.
О том, чтобы эвакуироваться из страны вместе с семьей, бывший красноярец отвечает категорическим отказом.
— Этот вариант я даже не рассматривал. Не мы напали. Напали на нас, на нашу страну, на наш дом. И убегать мы не собираемся. Как и любой нормальный человек, я должен свой дом защищать, — заявляет Бриль. — Поглядим, что будет дальше. События только начинают развиваться.
Напомним, между Израилем и сектором Газа произошла крупнейшая эскалация конфликта со времен Войны Судного дня. Сообщается о сотнях погибших и тысячах раненых, Израиль официально объявил состояние войны.
* Instagram — соцсеть от организации Meta (признана экстремистской в России, ее деятельность запрещена).